Пневматический привод тормозов тягача

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. В приводе применены дополнительный отсечный клапан 22, управляющий второй группой дополнительных потребителей 23 через первый контур, а также дополнительный клапан ИЛИ 24, обслуживающий камеры 17 заднего ведущего моста при отказе второго контура через отсечный клапан 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (11) (д1) 4 В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1245466 (21) 4381629/31-11 (22) 23.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. Н 42 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Э.Павлович и Е,А.Малясов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1245466, кл. В 60 Т 13/26, 1986.

2 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ТЯ ГАЧА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. В приводе применены дополнительный отсеч.ный клапан 22, управляющий второй группой дополнительных потребителей

g3 через первый контур, а также дополнительный клапан ИЛИ 24, обслуживающий камеры 17 заднего ведущего моста при отказе второго контура через отсечный клапан 15..! ил.

3 152163» 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическому приводу тормозов.

Цель изобретения — повышение на5 дежности.

На чертеже представлена принципиальная схема привода.

Пневматический привод. тормозов тягача содержит источник сжатого возду- 10

xa - компрессор 1, водомаслоотделитель 2, регулятор 3 давления, основной ресивер 4.

Разделительный клапан 5 разделяет привод на два контура. 15

Первый контур (штриховые линии) через секцию 6 обратного действия комбинированного тормозного крана 7 и обратный клапан 8 воздухораспределителя 9 запитывает ресивер 10. Второй контур (сплошные двойные линии) запитывает ресивер 11, который аообщен с секцией 12 тормозного крана 7 и через отсечный клапан 13 - с дополнительными потребителями 14 сжатого 25 воздуха. Клапан 13 выполнен пневмоуправляемым от ресивера 10, который управляет также работой отсечного клапана 15, сообщенного с полостью А клапана 16 ИЛИ и с полостями Б двухполостных тормозных камер 17„

Кроме того, клапан 16 сообщен полостью В с тормозным клапаном 9 и полостью Г - с однополостными тормозными камерами 18. Полости Б тормозных камер 17 сообщены также с секцией 12 прямого действия тормозного крана 7, а полости Д камер 17 - с секцией 6 обратного действия тормозного крана 7, с ресивером 10 через обратный клапан Ы, с воздухораспределителем 9 и с магистралью 19 управления тормозами прицепа через разобщительный кран 20 и соединительную муфту 21.

Цополнительно установлен отсечный 45 клапан 22, который управляется давлением от ресивера 11. Клапан 22 сообщает ресивер 10 с дополнительными потребителями 23, не сообц1енными с потребителями 14. 50

Полости Б задних тормозных камер сообщены с полостью Е клапана 24 ИЛИ, Полостью Ж клапана 24 камеры 17 сооб55 щены с ресиверами 4 и 11 через секцию 12 крана 7. Полостью И клапана

23 камеры 17 подключены к ресиверу

10 через воздухораспределитель 9 и клапан 15. Клапан 15 управллетсл также давлением от ресивера 11.

Пневматический привод тормозов тягача работает следующим образом.

При включенном двигателе тягача компрессор 1 через водомаслоотделитель 2 и регулятор 3 давления подает сжатый воздух в основной ресивер

4 и через клапан 5 - в первый и второй рабочие контуры привода.

В первом контуре сжатый воздух скапливаетсл в ресивере 10, куда он поступает через секцию 6 обратного действия тормозного крана 7 и обратный клапан 8 воздухораспределителя

9, От ресивера 10 сжатый воздух подводится в управляемые полости отсечнь х клапанов 13 и 15, а такне в управляемую полость воздухораспределителл 9, к его входу и к входу отсечного клапана 22 и далее на дополнительные потребители 23.

Одновременно сжатый воздух по первому контуру подается в полость Д двухполостных тормозных камер 17, штоки которых под действием сжатого воздуха на диафрагму камер находятся в отторможенном состоянии. Кроме того, сжатый воздух 10 первому контуру подается и в магистраль 19 управления тормозами прицепа.

По второму контуру сжатый воздух поступает непосредственно в ресивер

11, подводится к входу секции 12 тормозного крана 7, .а управляемые полости отсечных клапанов.15 и 22, к входу отсечного клапана 13 и через него на дополнительные потребители 14. Под действием давления сжатого воздуха отсечные клапаны 13 и 22 открыты и сжатый воздух поступает на дополнительные потребители 14 и 23, а отсечный клапан 15 закрыт, При этом полость

Б тормозных камер 17 сообщена с ат" мосферой через секцию 12 крана 7, так как клапан 24 находится в нейтральном положении: его полости Е, Ж и И сообщаются между собой. С атмосферой через клапан 9 сообщены также и полости однополостных тормозных камер 18, так как клапан 16 находится в нейтральном положении: его полости

А, В и Г сообщаются между собой. При нажатии на тормозную педаль сжатий воздух от ресивера l l через секцию 12 крана 7 поступает в полость Ж клапана

24 и к входу отсечного клапана 15, который закрыт. При этом клапан 24 закрывает полость И и сжатый воздух

3 >

6 сжатого воздуха в ресивере 11. В этом случае при нажатии на тормозную педаль через секцию l2 крана 7 происходит воздух в полости Б тормозных камер 17. Сжатый воздух подается в эти полости через открывшийся отсечный клапан l5. При этом клапан ?4 закрывает полость Ж, сообщая между собой полости Е и И. В этом случае происходит также удаление сжатого воздуха из полостей Д камер 17, магистрали 19. Воздухораспределитель

9 срабатывает и подает сжатый воздух в тормозные камеры 18 через полости В и Г клапана 16 °

Эффективность торможения тягача не нарушается. При этом устраняется сообщение ресивера 10 с дополнительными потребителями 23, чем уменьшается расход сжатого воздуха при торможении. Во всех случаях. повреждения любого контура второй контур сохраняется работоспособным за счет автоматического отключения поврежденного контура клапаном 5. Но при этом повышается эффективность торможения тягача при выходе из строя любого из контуров, так как открывается доступ сжатого воздуха из ресивера неповрежденного контура через открывшийся клапан 15, Пневматический привод тормозов тягача по авт .св. У 1245466, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным клапаном ИЛИ и дополнительным отсечным клапаном, управляемым давлением в третьем ресивере и сообщающим второй ресивер с дополнительными потребителями, причем задние тормозные камеры посредством дополнительного клапана ИЛИ подключены через секцию тормозного крана к первому ресиверу и посредством одного отсечного клапана, дополнительно управляемого давлением в третьем ресивере, к второму ресиверу через воздухораспределитель, 5 15216 поступает в полости Б тормозных каиер 17. Через секцию 6 крана 7 сжатый воздух удаляется в атмосферу из управляемой полости воздухораспределителя 9 и из управляющей магистрали 19 тормозов прицепа, заставляя срабатывать тормоза прицепа и открывая доступ сжатому воздуху в полость В клапана 16 через открываемый воздухорас- lo пределитель 9. При этом клапан 16 закрывает полость А и сжатый воздух удаляется из полости Д тормозных камер

17 в атмосферу через секции 6 крана

7. Штоки тормозных камер 17 и 18 выд- 15 вигаются по мере удаления сжатого воздуха из магистрали 9, что необходимо для синхронного торможения звеньев тягача и прицепов. При оттормаживании сжатый воздух вновь посту- 2О пает в полости Д камер. 17, в магистраль 19 и в управляемую полость воздухораспределителя 9, заполняя ресивер 10, При этом сжатый воздух выпускается в атмосферу из полости Б че- 25 рез закрывающуюся секцию 6 крана 7 и из тормозных камер 18 передней оси тягача через воздухораспределитель 9.

При повреждении одного из рабочих контуров привода последний работает следующим образом, При отсутствии сжатого воздуха в ресивере 10 при нажатии на тормозную педаль воздухораспределитель 9 не Ф о Р м У л а и 3 о б Р е т е н и Я срабатывает, но сжатый воздух подается в тормозные камеры 18 передней .оси тягача через открывшийся отсечнык клапан 15, При этом клапан 16 закрывает полость В, сообщая между собой свои полости A и Г. В этом слу" 4 чае происходит также поступление сжатого воздуха в полости Б тормозных камер 17 задней оси тягача через секцию l2 крана 7.

Эффективность торможения тягача не нарушается, При этом устраняется

45 сообщение ресивера 11 с дополнительными по1.ребителями 14, чем уменьшается расход сжатого воздуха при торможении, Аналогичным образом происходит затормаживание тягача при отсутствии

Пневматический привод тормозов тягача Пневматический привод тормозов тягача Пневматический привод тормозов тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить время срабатывания тормозов прицепа при работе как по одно, так и по двухпроводной схеме тормозного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к области тракторостроения

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств со смещенным вперед центром тяжести

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в часг ности к тормозным пневмоприводам автотракторных поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх