Лебедка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости. Лебедка содержит основание 1, установленный в подшипниковых опорах 2 и 3 барабан 4 и тормозное устройство, включающее тормозную колодку 5, электромагнит 6 с якорем 7 и установленные на основании рычаги 8 и 9, плечо каждого из которых шарнирно связано с якорем 7. На основании 1 установлены с возможностью перемещения относительно него стойки 10 и 11, на которых размещены подшипниковые опоры барабана 4. При торможении лебедки отключается электропитание электромагнита 6. Барабан 4 под действием силы тяжести перемещается вниз и входит в контакт с тормозной колодкой 5. При необходимости подъема груза подается электропитание, якорь 7 электромагнита 6 втягивается внутрь и через рычаги и стойки, воздействуя на опоры барабана 4, перемещает его вверх, освобождая от контакта с тормозной колодкой 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1521950 А 1 (5u 4 F !6 D 43/18, В 66 D 1/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГННТ СССР (21 ) 4401 912/31 — 1 1 (22) 31.03.88 (46) 15.11.89.Бюл. М 42 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, В.Я.Белоусов, М,Г.Могетыч, С,В.Балаболин и А.М.Могетыч (53) 621,866 (088,8) (56) Александров М,П. и др, Тормоз.ные устройства. Справочник, М,:

Машиностроение, 1 985, с,30, рис.2.1в. (54) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости. Лебедка содержит основание 1, установленный в подшипниковых опорах 2 и 3 барабан 4 и тормозное устройство, вклю2 чающее тормозную колодку 5, электромагнит 6 с якорем ? и установленные на основании рычаги 8 и 9, плечо каждого из которых шарнирно связано с якорем 7. На основании 1 установлены с возможностью перемещения относительно него стойки 10 и 11 на которых размещены подшипниковые опоры барабана 4. При торможении лебедки отключается электропитание электро магнита 6, Барабан под действием си- лы тяжести перемещается вниз и входит в контакт с тормозной колодкой 5.

При необходимости подъема груза подается электропитание, якорь 7 электромагнита б втягивается внутрь и через рычаги и стойки, воздействуя на опоры барабана 4, перемещает его вверх, освобождая от контакта с тормозной колодкой 5. 3 ил.

1521950

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлаемкости лебедки.

На фиг.I изображена лебедка, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1, на фиг. 3 — в ид Б на фиг. 1 .

Лебедка содержит основание 1, ус-! тановленный в подшипниковых опорах

2 и 3 барабан 4 и тормозное устройство, включающее в себя тормозную колодку 5, электромагнит 6 с якорем

7 и шарнирно установленные на основании два рычаги:;8 и 9, плечо каждаго из каторгах шарнирно связано с якорем 7, На основании 1 установлены с возможностью перемещения относи- 2О тельно него стойки 10 и 11, на верхних концах которых установлены подшипниковые опоры соответственно 2 и 3. Тормозная колодка 5 установлена на оснонании 1 под барабаном 4 с возможностью взаимодействия с ним.

При этом каждая из стоек своим нижним концом шарнирно соединена с пле чом соответствующего рычага и подпружинена с помощью пружин 12, Лебедка работает следующим образом.

При необходимости торможения лебедки отключается электропитание от электромагнита б. При этом барабан 4 под действием силы тяжести перемещается вертикальна вниз и прижимается

, к тормозной колодке 5. При необходимости подъема груза падается алек-;>опитание. Срабатынае т элек трамагнн-.

Якорь 7 электромагнита н тягин аетс я вовнутрь. При этом рычаги 8 и 9, воздействуя на стойки 10 и 11 перемещают связанный с ними барабан 4 вверх. В результате барабан 4 теряет контакт с тормозной плитой 5 и приобретает возможность вращения. формула изобретения

Лебедка, содержащая основание, установленный н падшипниканых опорах барабан и тормозное устройство, включающее в себя тормозную колодку, электромагнит с якорем и установленные на основании два рычага, плечо каждого из которых связана с электромагнитом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, ана снабжена установленными на основании с возможностью вертикального перемещения относительно него стойками, на верхних концах которых, установлены указанные падшипниковые опары барабана, а тормозная колодка установлена на основании под барабаном с вазможностью взаимодействия с ним, при этом электромагнит закреплен на ос— новании, его якорь шарнирно соединен с плечом каждого из укаэанных рычагов, а каждая из упомянутых стоек своим нижним концом шарнирно соединена с плечом соответствующего ры" чага.

1! 521950

УОГ 3

Составитель А. Любин

Редактор И.Касарда Техред N.Äèäûê Корректор И.Муска

Заказ б929/33 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в различных машинах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного соединения и предохранения от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала.и обеспечения-предохранительных свойств

Изобретение относится к машиностроению , Целью дог1олннте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве центробежной муфты

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов механизмов при достижении ведущим валом определенной частоты вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов, подверженных радиальным и осевым колебаниям

Лебедка // 1521709
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве канатоведущего шкива для привода замкнутого каната

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройством ,в частности, к шахтным подъемным машинам, и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а более конкретно к конструкции их барабанов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных устройств

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к барабанам Со съемным бандажом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок
Наверх