Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к соединению первичного вала коробки передач с валом муфты сцепления. Цель изобретения - повышение долговечности соединения первичного вала коробки передач с валом муфты сцепления за счет обеспечения герметичности. Коробка передач содержит первичный вал 1, установленный на шарикоподшипниках 4. Первичный вал на конце имеет головку 2 со шлицами на наружной поверхности. Этот конец вала выступает за корпус коробки 6. Между шарикоподшипником 4 и головкой 2 помещена распорная втулка 7 и закреплена шайба 8, на которой установлен уплотнительный элемент в виде манжеты 9. С головкой 2 первичного вала соединена головка 12 вала муфты сцепления. В манжете 9 имеется канавка, в которую установлено магнитное кольцо 13, последнее притягивает манжету к торцу головки 12 вала муфты сцепления и обеспечивает уплотнение шлицевого соединения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1523408 A 1 (19) SU(11) В 60 К 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4412128/30-11 (22) 02.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) С. Л. Абдула, Ю. Н. Прилуцкий, В. Н. Каменев и В. Г. Майданюк (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Справочник по тракторам Т вЂ” 150 и

Т вЂ” 150К./Под ред. проф. Б. П. Кашубы.—

Харьков: Прапор, 1973, с. 160. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к соединению первичного вала коробки передач с валом муфты сцепления. Цель изобретения — повышение долговечности соединения первичного

2 вала коробки передач с валом муфты сцепления за счет обеспечения герметичности.

Коробка передач содержит первичный вал 1; установленный на шарикоподшипниках 4.

Первичный вал на конце имеет головку 2 со шлицами на наружной поверхности. Этот конец вала выступает за корпус коробки 6.

Между шарикоподшипником 4 и головкой 2 помещена распорная втулка 7 и закреплена шайба 8, на которой установлен уплотнительный элемент в виде манжеты 9. С головкой 2 первичного вала соединена головка 12 вала муфты сцепления. В манжете 9 имеется канавка, в которую установлено магнитное кольцо 13. Последнее притягивает манжету к торцу головки 12 вала муфты сцепления и обеспечивает уплотнение шлицевого соединения. 1 ил.

1523408

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор A.Ìîòûëü Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 6942/18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, у которых первичный вал со шлицевой головкой выступает за корпус коробки передач, а со шлицевой головкой первичного вала соединяется вал муфты сцепления. Цель изобретения — повышение долговечности соединения первичного вала коробки передач с валом муфты сцепления за счет обеспечения герметичности.

На чертеже приведена коробка передач по шлицевому соединению первичного вала и вала муфты сцепления, частичный разрез.

Коробка передач состоит из первичного вала 1 с головкой 2, по наружному контуру которой расположены шлицы 3. Первичный вал 1 установлен на шарикоподшипниках 4, расположенных в стакане 5 корпуса коробки 6 передач. Между шарикоподшипником и головкой первичного вала помещена распорная втулка 7 и закреплена шайба 8, на которой установлен уплотнительный элемент в виде манжеты 9.

Шарикоподшипник со стороны головки первичного вала уплотнен сальником 10. Первичный вал 1 соединен с валом муфты 11 сцепления с помощью наружных шлицов 3 и внутренних шлицов головки 12 вала муфты

11 сцепления. В манжете 9 имеется канавка, в которую установлено магнитное кольцо 13 для притягивания манжеты к торцу головки 12 вала муфты 11 сцепления.

Соединение первичного вала коробки передач и вала муфты сцепления закрыто стаканом 14.

При соединении шлицев вала муфты 11 сцепления со шлицами первичного вала 1 коробки передач происходит поджатие уплотнительного элемента и компенсация неперпендикулярности торцов соединяемых валов, чем достигается герметизация шлицевого соединения. Оба соединенных вала вращаются совместно, магнитное кольцо 13 постоянно притягивает уплотнительный эле мент к торцу головки 12 вала муфты 11 сцепления.

Уплотнительный элемент позволяет, не нарушая герметичности шлицевого соединения, принимать валам положение, необходимое для их работы. Благодаря уплотни10

0 тельному элементу предотвращается попадание грязи в,шлицы и устраняется вытекание смазки.

Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в

11 уменьшении износа шлицевого соединения и в повышении долговечности соединения первичного вала коробки передач с валом муфты сцепления.

Коробка передач транспортного средства, содержащая первичный вал, установленный на шарикоподшипниках в корпусе и имеющий на конце головку со шлицами по

25 наружному контуру, с которыми соединен вал муфты сцепления с головкой, распорную втулку, расположенную между головкой первичного вала и шарикоподшипником, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности соединения первичного вала

30 коробки передач с валом муфты сцепления за счет обеспечения герметичности, она снабжена шайбой и установленным в корпусе уплотнительным элементом в виде манжеты, имеющей магнитное кольцо для притягивания манжеты к торцу головки вала

35 муфты сцепления и закрепленной на шайбе, установленной на конце первичного вала между головкой и распорной втулкой.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных транспортных средствах, А Цель изобретения - расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к автомолибестроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ведуш,им мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимуш.ественно к автогрейдерам

Изобретение относится к мотор-редукторам (МР) приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к балансирным тележкам колесных транспортных средств, используемых в лесной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности
Наверх