Объемная гидропередача транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидропередачам тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения затрат энергии при движении транспортного средства в режиме наката. Гидропередача состоит из насоса 1 регулируемой производительности, имеющего систему регулирования, чувствительную к нагрузке, которая включает установочные гидроцилиндры 2 и 3, управляющий двухпозиционный трехлинейный золотник 4, переливной клапан 5 и дроссель 6 постоянного сечения. Линия 7 управления насоса 1 сообщена с выходом 26 двойного управляемого обратного клапана 25 с логической функцией ИЛИ, входы 23 и 24 которого параллельно подключены к рабочим полостям установочных гидроцилиндров 21 и 22 гидромотор-колес 8 и 9. Гидроцилиндры сообщаются со сливной магистралью 18 при среднем положении трехпозиционного четырехлинейного распределителя 13, в результате чего он при движении транспортного средства в режиме наката автоматически устанавливается в нейтральную позицию. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

yg 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЯО РЕТ НИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4400318/25-11 (22) 28.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. ХХУ съезда КПСС

«Гидросила». (72) И. И. Лютый, В. А. Ткаченко, Н. К. Юшенко, Г. П. Черемисов и А. Г. Гаркуша (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1229081, кл. В 60 К 17/10, 1986. (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидропередачам тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин. Цель изобретения— повышение экономичности путем снижения затрат энергии при движении транспорт„„SU„, 1523410 А1

2 ного средства в режиме наката. Гидропередача состоит из насоса 1 регулируемой производительности, имеющего систему регулирования, чувствительную к нагрузке, которая включает установочные гидроцилиндры 2 и 3, управляющий двухпозиционный трехлинейный золотник 4, переливной клапан 5 и дроссель 6 постоянного сечения.

Линия 7 управления насоса 1 сообщена с выходом 26 двойного управляемого обратного клапана 25 с логической функцией

ИЛИ, входы 23 и 24 которого параллельно подключены к рабочим полостям установочных гидроцилиндров 21 и 22 гидромотор-колес 8 и 9. Гидроцилиндры сообщаются со сливной магистралью 18 при среднем положении трехпозиционного четырехлинейного распределителя 13, в результате чего он при движении транспортного средства в режиме наката автоматически устанавливается в нейтральную позицию. 1 ил.

1523410

35

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидропередачам различных транспортных средств: тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин.

Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения затрат энергии при движении транспортного средства в режиме наката.

На чертеже показана принципиальная схема гидропередачи.

Объемная гидропередача транспортного средства содержит насос 1 регулируемой производительности, имеющий систему регулирования, чувствительную к нагрузке, которая включает установочные гидроцилиндры

2 и 3, управляющий двухпозиционный трехлинейный золотник 4, переливной клапан 5 и дроссель 6 постоянного сечения с линией 7 у п равлен ия.

В ведущие колеса транспортного средства монтируются гидромотор-колеса 8 и 9, входные гидролинии 10 и 11 которых постоянно подключены к нагнетательной магистрали

12 насоса 1, которая в свою очередь подключена к входу трехпозиционного четырехлинейного распределителя 13, имеющего, например, ручное управление при помощи рукоятки 14 и золотник с пружинным возвратом его в нейтральное положение. К торцам золотника посредством линий 15 и 16 подводится управляющее давление.

Выход 17 распределителя подключен к сливной магистрали 18, а две другие линии

19 и 20 параллельно — к рабочим полостям установочных гидроцилиндров 21 и 22 гидромотор-колес 8 и 9.

Рабочие полости установочных гидроцилиндров 21 и 22 также параллельно подключены к входам 23 и 24 двойного управляемого обратного клапана 25 с логической функцией ИЛИ, выход 26 которого сообщен с линией 7 управления насоса 1.

Гидропередача работает следующим образом.

Перед началом движения включается двигатель транспортного средства, распределитель 13 устанавливается в нейтральное положение, а жидкость, нагнетаемая насосом 1, воздействуя на торец золотника 4, устанавливает его в левую позицию и посредством установочного гидроцилиндра 3 устанавливает рабочий орган насоса в позицию, при которой производительность насоса минимальна. Далее оператор, переводя рукоятку распределителя 13 в одну из крайних позиций, например нижнюю, сообщает одну из полостей установочных гидроцилиндров 21 и 22 гидромотор-колес 8 и 9 с нагнетательной магистралью 12, а другую со сливом 18, т. е. переводит гидромоторы в режим мак-. симальной производительности. Золотник рас пределителя 13 при этом остается в этой

55 позиции, так как под его торец подводится давление жидкости по линии 15 управления. Это же давление через входную линию 23 двойного управляемого клапана 25 и линию 7 управления подводится под правый торец золотника 4 насоса 1, переводя его в правую позицию, тем самым прекращая подачу жидкости к установочному гидроцилиндру 3 и давая возможность установочному гидроцилиндру 2 вывести насос в режим максимальной производительности.

Таким образом, транспортное средство начинает движение, постепенно набирая скорость. При увеличении скорости до такой величины, когда требуемый расход жидкости через гидромоторы превышает расход насоса 1, давление в нагнетательной магистрали падает, вызывая падение его также в линиях

19 и 7 управления, из-за чего золотник распределителя 13 автоматически возвращается в нейтральное положение, а транспортное средство в дальнейшем движется накатом. Золотник 4 при этом устанавливается в левую позицию, выводя посредством установочного гидроцилиндра 3 насос в режим минимальной производительности.

При движении транспортного средства накатом из-за сообщения полостей установочных гидроцилиндров 21 и 22 со сливной магистралью 18 гидромотор-колеса 8 и 9 выводятся на режим нулевой производительности.

Производительность насоса, снабженного системой, чувствительной к нагрузке, поддерживается в пределах, необходимых лишь для пополнения утечек в системе. Встроенный в насос клапан 5 предназначен для поддержания допустимого уровня рабочего давления в силовой магистрали 12.

Для движения транспортного средства в обратном направлении золотник распределителя 13 устанавливается рукояткой 14 в верхнюю позицию, а рабочий процесс повторяется в описанном порядке.

Таким образом, при движении транспортного средства накатом снижается потребление энергии от двигателя.

Объемная гидропередача транспортного средства, содержащая гидронасос с системой регулирования, включающей два установочных гидроцилиндра, двухпозиционный трехлинейный распределитель, первая линия управления которого сообщена через переливной клапан со сливом, вторая линия управления — с напорной магистралью гидронасоса, соединенной с входами регулируемых гидромотор-колес, выходы которых сообщены со сливом, трехпозиционный четырехлинейный гидроуправляемый распределитель, первая линия которого соединена с напорной магистралью гидронасоса, вто1523410

Составитель А. Барыков

Редактор А. Мотыль Texред И. Верес Корректор В. Кабаний

Заказ б942/18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 10! рая — со сливом, третья и четвертая.подключены параллельно к первой и второй полостям управления установочными гидроцилиндрами гидромотор-колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения затрат энергии при движении транспортного средства в режиме наката, она снабжена дополнительной

6 гидролинией с установленным в ней дросселем, двойным управляемым обратным клапаном ИЛИ, входы которого соединены с третьей и четвертой линиями трехпозиционного распределителя, а выход через дополнительную гидролинию связан с первой линией управления двухпозиционным распределителем.

Объемная гидропередача транспортного средства Объемная гидропередача транспортного средства Объемная гидропередача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам вспомогательных агрегатов транспортных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидравлическим трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано для предотвращения буксования колес виноградоуборочного комбайна

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшателям, предназначенным для обеспечения движения машин на подвижных скоростях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к коробкам передач самоходных машин типа тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам корректировки скорости передних ведущих управляемых колес при повороте транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств ,в частности, к гидрообъемным трансмиссиям

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх