Гидропривод транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Гидропривод транспортного средства содержит кинематически связанный с двигателем 1 насос 2, который через гидрораспределитель 3, напорные магистрали 4 и 5 и делитель 6 потока, представляющий собой два кинематически связанных между собой гидромотора 7 и 8, связан с гидромоторами 9 и 10 ведущих колес 11 и 12. Для расширения области применения гидропривода, обеспечения устойчивости движения транспортного средства при повороте и повышения КПД гидропривода гидромоторы 7 и 8 выполнены регулируемыми и имеют независимую друг от друга производительность. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Б" K(,10
ОПИСАНИЕ ИЯОБР -1 .-".; И)=1
К АВТОРСКОМУ СВОДЕ ГБ а:С ЁГР.
Е . Б; ) (91 (Н,Д
>1< ф
)Г? -;, 1
Е()
«л (13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ ЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ(<))
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4:)() >126 ;5 j - (22) (?8 ()1 )). s ()()) Э0 (.)(.?. 1>.о. t j j
I 7I ) <ЧВ У и),1. 11.:-). h:!(;I(III,; (72) А. (i. 11««!c;)()ts, 1 > 1 lн,<, )к и >1. 1 . 1(>L h3 ии!>о!3 ()3) 62() 11:1(IN8.8) (66) I I f T(. II! (. (I I Ë, .! -I ><1;.)()() .
)о!. 8 60 К 17 10, !!))<,< . (54) рll. (1)с?ПР(! Н(? 1 1(). (11(.f ((?<) (",i )l ()
СРГ .".((.TБ.А (57 ) Из()бр< т (II!I«>) I II < >t, f t u h T!);i li(ili > j? Ã I
%f 3 М(311!И t!()< "ГРОСIII!h) И If J)!!МС IIH(Г(. . ii И 1><
Об ъс м и ы . (3 р (3 и (>! и (< и и . T () H h Г < > < > о (3 I! i! I!! о >! < би. !(й. II«.II> и:3обр(тс I!i!H р! «!>;ир< иии(,((IIÄÄS(.3ÄÄ 1525036 д1
2 !
>и>.sent),+,IIt «ò(1i. (и; 1)i)I!ри:! i.t i . > (Р«,т(t Isii (()",t t>+ i!T
? ii i .« . sI . t. liii и (.,, и иГ, i (,1«! I ii il« t it
Is» >,>:,< > ((Ги.;рор;!«и(н:.i(,I!I Г(,lf>,1. ., « „ ; р ; . 1 и 4 i !, ) I . 1(, 1 и 1 (, 1 Е> 6 I I (I t > !
<р;::! !био!ции !")()<)H jBiI )ии(ч;!ти lt «>(и . . 1.i Г!(iK:(Ó «одой (и 7P<) f(!T(>(>;i
«< t . (р< мотор;1 !и !) и 10 13(. . (3!II!fh
1; 1 . 1«IH р,)«ll:!!ð«HèH ()().!;!«1и IiðH 1<. И (!: >< > (f >,)11() lf I!<).,(i Оt)(t Ii(I (Ii l< H L t 1 >11 l ill! <)i I. :i I If Hs<. Ii ии T (i;i!i(II (if) 1 !! оf < > (р(сtt I is >
llf)ii < р I(ll I!()I3!>!II!«II!IH (,(1,1 г i,!()()Ilf>!i!!<) 1,1 . i. I! i. ".i! . оР!>I I lf 8 13;! Il(>«1и<>lil>I f)(Г3,1f! 1)3 (— ,sit>I! i! I it II >f«B)T II(3 ()И И(. И." 1 )(> It) X I О1 .I i>
Ир< >И < !, (И «,1<>ИО I!>. Ii, :
1525036
Ф<>> )м!>.!и аг><><)!>(*г(и!).я (!>! ГJ t> t>T(.t t . (. Е>ар> tt«<>t>
Текрс >1. 13(j><«k<>1>k>(h>«!> () k >;tt>:;он,> о
», >
1 ирнж В г< 11о.<виси«>е
1 > .!;>h t » 1> М l t > t> Ttt t> .3;>к;> >, 1><1 !
k3l1k IIll1ll Г»с) ларственного ко(>итета ио и и>бр(<енин > и о< крн>тин» ири Гklkk (.(.< .Р
11303б>, Москва, ж- 35, Par<>>(K;t> . наб., го 4 >
I!ро>« t» < гв(нно-и >ла)еоьский к>÷<>ètt t ««11:>T< О». с у/K>»j»>iu ) <лк (;» ttj>t>t>а, I > !
1!зобрс !с ни(ОтнОсится к Tpklllctl!><)Ttloм машин<>стр<и I;Hto и нрименя< тся в гилрообьс мных Tp«Ill< чисcklHx тракторов и антомоби.!< Й. ! Гсл ью изобр(T! И и я я В 1 я<«тся р а с ill H pcíè(. функционаг! ьных возможностей.
11а чертеже представлена гидравлическ;>я cxcма гилронривол(3 транспортного среä! TB H.
Г илронри !3од тра нс нортноп> срелства сo, 1(. ) ж I т K и и t. х! «3 l и ч («c K I с f3 я 3 «! H н ы Й с д В и г аIciI(÷ 1 насос 2, которь и чсрез гидрорасире,1е !!птель,3, и >норныс чагистрали 4 и 5 и 1! .!итель ll<)Tohu 1), Ilре,let à!". IHIolllèй собой 1!3а Kklllcxl TI! lech!!
7 и 8 переменной произв«лительности, связан с и!лромот<>рами 9 и 10, которые, в свою
>ч(р(Ih, кинем!) Ически связаны с ведущими
Ko,)ссачи 11 и !2 лля колесного транснортklOI O (. P(., 1(. Òt3«I ИЛИ С ВС 1ЧШИ МИ ЗВЕЗ;1ОЧК«)МИ для гxccttkk«tk«>l.о транспортного средства.
Ги 1pop«lcllp1делитель 3 позволяет менять наlip;tHлсllHc потока жидкости и теvl самым осх шестнлять движение вперед-назад.
ГиЛр<>нриноЛ трансllopTHot средства работа T слс 1ую!Ним образом.
В<> время работы насос 2, который приво.1IlT! ÿ н лейстнис двигателем 1, нанранляет
«и.(к<>сть через п!дрораснределитель 3, наII!)ðHûc ч;lãèñòðuëè 4 и 5 в делитель нотока
1), i!3 КО г< tp(>t о ll(>THK жи >1кости на !1р«3 В.IЯ(тсH
Ii I kl tp(>xl<>г:>ры и !!1, которые нередак>г нра!Иеllut. Н«.ц шим колесам или звездочкам. ! klработ,>н!Ная килкосгь через слинную ма, II(тр;)ль 13 и Илрораснрелелитег!ь 3 попал;>сг н t)«IK !4. 1!ри llpHxkoTHIkåék(oxt движении I ран ll()1)тного срсдст(31! расходы жидкости через гидромоторы 7 и 8 делит< !я н >тока 6 оди1!1>коны.
11ри необхоли".(ости совершения новорота транснонтного средства нри помощи веду<Них кол c, и примеру, вправо, ироизволительн()сть и!дромотора 8 уменьшается, а гидpovIoTopа 7 соответствснно увеличивается.
Угол поворота транспортного средства нронорционал< !3 рассогласованию производительностей гидромоторон 7 и 8. Благодаря жесткой кинематичес кой связи между гидромо)орами 7 и 8 осуществляется pactIpezeTeIIkIe сил тяги чежлу ведущими колесами нр<и!Ори!юнально сонротивлеf(Hko дороги H«l каж;(ом кол cc . 11ереl(. ÷êè приводной жидкости из ма! Нстрал!3, соелиняк)щей гилромоторы 7 и 0 в магистраль, соединяющую гkup(>t(l(>To!)t l 8 и 10 и наоборот, недопустим!>1.
TaKkIv образом, п«дроиринод является
20 бл<>кир Вочныч.
Г kl kj)(>it!)k!!3<>ik TP«luctloPTHok o СРелстВа, солержашии гидронасос, связанныи посредством гидр >р 3<и!ределителя с делителем потока, выполненным B виде гилрол(оторов, нОлни кныс элементы которых кинематически связаны между собой, причем кажлый I èäðîмотор ле«!ителя потока снязан п!лролиниями
30 с и!лромотором, от.г<гчаю()агийн» тем, что, с иельк> рас ши рения фу нкционал ьн btx нозчо кностей, он снабжен распределителем, нри этом гидромоторы выполнены иеременнои нроизво;1ительности, причем выходные линии гltäð(>ìoòoðot3 связаны через распреДЕЛ И Ген l I> CО С:! И Н ОМ.