Разборный веломобиль потанина

 

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, отличающимся расположением или количеством колес: с тремя колесами, с одним передним колесом, а также к велосипедам, мотоциклам и т.п. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности за счет обеспечения свободного доступа к узлам веломобиля и упрощения конструкции. Шасси веломобиля образовано рамой 2 со съемными длинномерными поперечными элементами в виде общей на два кареточных механизма промежуточной оси 8, общего на два колеса вала 9 задних колес и заднего поперечного элемента 14. Переднее колесо 3 установлено на раме 2 с помощью накладного монтажного элемента, часть которого установлена на выступе рамы 2. В системе рулевого управления рулевая колонка 5 смонтирована на стыке продольного 18 и поперечного 19 элементов рамы. Передаточный механизм 20 от руля к переднему колесу 3 расположен на поперечном элементе 19 рамы на ее выступе 22. Задние колеса 10 установлены снаружи веломобиля, а сидение 12 - на валу задних колес, промежуточной оси 8 передачи мощности и тормозной системе. Управляющий элемент тормоза 23 смонтирован на оси 8 по ее центру выше сидения 12. Тормоза 24 установлены сверху колес 10 за пределами и позади сидения 12 на стойках, закрепленных на дугообразных элементах 26, установленных параллельно колесам 10 на краях оси 8 и элемента 14. На элементах 26 установлена спинка 27 сидения и шитки 11 задних колес. Соединяющий тормоза 24 трос 28 размещен сзади спинки 27 сидения, а соединение этого троса с управляющим элементом тормоза 23 размещено над серединой сидения 12. 28 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ „„1 525076

4 в 62 к 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTGPCHQMV СВКДЕТЕПЬСТВУ

f lj;I„ !

ГОСУДАРСТ(:)ЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (>1! 42<а!784 2< — I!

< ? ) )8.07 87

<) > 80 I I 8!i..< --.;;с> (.,\,î ..!, 7,) ) l!. 11. Пот 3 и и 13

I,=)8I 629.11:! !088 81

:,1>! <11)в стия», ¹ >," >I.,>41, 8 80. . -1 г>>- с.>1>с>Рf f f>I! В1-(. !: <:,< Ь! 1,

,1!1!117( rid<>(Р< i ИС О> !ИГ И)(Я h, Са ЫО;О (еч Ы

Гр,! l!(Ио(>T нь ы «p(;)с Гва ы, (> Гли«а К> !и !ы ! .,:С Н>.(О КС НИС М И !;I К<>Л("-(ЕетВС>Л(.((Л(-(. <. (! H. h(лс са <,I (i, (>;(Hlf >I и{. ре <ни л1 .:.<, I« (> ><, I (! hж(h ВС 1(>! 1! i! (. „1%1, Ы(! !ОI! : i ) I 1:1

1 :)О(> < < !! И >>

1<,; 3Ц i

< ,! I! <) iH()< Tll l<) (К T ((ll(()(! "I Ii!3 h (".3. id Л(В<. и Ы<)(>И.15! 11 Л li!)< ) I! i« ill< ; «>! стрл к)(ии. !1!асс(3 вс !l) t<>()I<, я о<>р<) «в:)1,:

;...">Л > <) С1ЬС )ИЬ(ЫИ (Лillli«)Л(«Р! <,I(H, Р(<(!ЦЛ(!!, )СЫс Ill.) Л(и В ВИ l(<)<)ill(!!

° I f)(« > 11< в(.",,) <. ".() Hlt:3 Л1 и , lt () >I!« I о на (B h() )е(а Ва )а с1 )B((ниx „о 3с с

« ..;И«го ll()!I(рс но. о л«ыента 14 l i(р< л колес!) 8 l стd)н>в,)е!I<) на раые > с ll<)-1(H)t )<> HBh„!B ног< ыонта.кно<(-> л)« I I I часть h()l(>po(.o установл«на на высту пс р,)

ыц «>. В . исте vi< рулс-вого лправле!!ия ру.квая колонка 5 сM(íòèðîBçíà Hd стыке ilp().(ольного 18 и поперечного 1Ч элеыенто)3 ра

ыы. !1(ре(аточны1 к пер«((н«л)у колс сл 8 располож«н на il<>ll( реч<оы еыс нте 9 р .<ыц на ее в<(стл к . >;3 I нис !«> ".((с;3 I (! («т!! нов.)«Hû сна рл»< и !и .I()t<>(!ля,;) сил«ни< !" на в!)Г)л 3()авил ко,)ес, про ы<. Ф,утс>ч li(>)t оси 8 11<. p«,)(I ilt ы<) lll

>t(>«Г!: и <) р<ыо 3 н<)и (и от<. ые. прсл)ля!к>п(и)!

-. !«. <(< !i < Г<>1>л(о.<а > 3 с ыон Ги рова I! !IB о< и по ((H(i !)с I!hi i(<((и,((ни я . 1 орл(о ii< - 1

«1 i) B, I(!, ц (ве I н (h<>. 1((! 0 <»

И )t h„ > н, 313 кр< пс!с и н ц., II,I )>7< (>(>6 f)d 3!" s. 1«(t«нт(3 (I, («T,! Иов.!е ниц »;t! (3 i,<(i и<> h<>..«<.Bл3 I > и

ll а. с ыс ll I d < -. > 1;! у 1« л(«H 1 !) x >!) > «Ti> в к I!(I « II И Н! d 7 «! I f « . и я 7 «иления, d «> )ilч ° 1;и .г<;о р<)с;) уира()лян)п(<(л(элс-л! Н)ол(T(>f) >t<>.<(!,3 Р,) <лк п)с it() IIB;l, (. с Рс (it H(>lt

1525076

1l »()6p<. гение <)тносится к самоходным транспортным средствам, отличающимся

p;>(»oi>(> êåíèE ì è»k> количеством колес: с тречя ко It E I)tè, с одним передним колесом, ГС>Кжс К ВЕЛОСИПЕДам, мОтоЦИклам и т, и. и ч<) кот быть использовано на велостроигс . (>И(>1 х <

1)ег(ь изобретения повышение ремонr<)1>pHI<) (ности за счет обеспечения свободного «>ступа к узлач BBломобиля и упрощеНИЯ Коtl< Р>< КЦИИ.

ll;l фи(1 изображс н разборный велочоби,(ь, Iliiiií; на фиг 2 ви 1 А íа фиг. 1; на фиг., 3 нид Ь на фиl . .1; Hа фиг. 4 рама в<,(»моби.(я, нид сверху, на фиг. 5 то же, вид сбоку; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 4 (с llil.(ож >I>I()IA пр<>екцией монтажног<) эле 1E tII;l >; и;1 фиг. 7 сечение Г-Г tlB фиг. 4; н(1 фи(8 ра»борис>е шасси разборного н(,«>чоби,lH, вид сBEрху; на фиг. 9 то же, нил сбок ; ti;1 фиг. 10 часть разреза Л-Л и;1 фи(8 (ч< ре < p;iзьечный э >«l>le>ta соедиII)I>(»IIII é рач вс>г><>чобиля с иоперечнычи

<»l()ptI» I >k> э.(ечент()ми: на заднем конце шассии и,ik« lip<>it«w), T()«>I<>>I оськ> передачи чощн()сl è l: >(<1

), l(ч< и l, с<«.(и няк»пи и раму ве.(омобиля

1«»«речныч (>порным элементоч-BB»iîël ш.(них к >,i<.E. (i;i фиг. 12 часгь pB»рсза (ш фи! 8 (чс ре< разьечный элс мент, i«»i<«;»IIII,ti> >« i фи(l(>), H

),(с х« 1(I, и )hlt>IH на фиг. 5), llI;i

II . 8; на фиг 15) т() жс, ;«) <Г;(К li>lkt . «Мсит Ста НОВЛЕН На 1! РОМЕ,+, () i>i<)li <)<1> l>E p(.t >÷H чо>цности д.(я чонI, kè,I с ll i(1 Ья, li 1 фп(It) ЧагтЬ ра»рЕЗа

Е- l и;1 фи г 8 I »åp(» чонтажный лемент, с lilil<»l.«>ч(ый н;1 кран) залпеl() 1«) перечного э.l(чс liT l k, и.( 1пр;!вленис

1p;ill< н<.р(li<)I<) сре.(с гни, fl,I t свс рхх; на фи(18 I<) ке, t)k,I люку; на фи! (9 се

«ние, l-. 1 н,i фи(17; на фиг. 2() сечение

Ц- Ч и;1 фи(18, н;l фи(. 21 ос(«>ванне си1(н(>н ) !);1н I«) () Иог() p<.,зстн;

liii !>и< " 1() H.<. . ни 1 сбоhх н>) фиг 23 р(«рс < 11 1! >1<1 < )и! "1; на фи(. 24 вслом<к>!<,(ь !.<;(линн (асть) с T<)pi><)зной систеi(ои, нид с(«!)хi, и;1 фи(. 25 разр«» (1-Il

llil фиг "4 (нр;(вляюн(ии э.«чент тормоза); н;1 фи! 26 i , i!i> фиг. 27 разре:1 Р-Р на фи(24: н;1 фиг 28 разрез (,-<. н;1 фиг. 24 (i@.,I<)(>II<) l«<)браж(Ii в ве()зикч>г(ьно(1 I».(>EK()(111 > .

Р;«<и>рный не,«>чс>биль вклк)чает и(асси 1 с р;(чой 2, IIE реднее управляемое колесо 3, сklE I(÷ó 4 р л B()l() правления с рулевой

h(),«)tIê(»I 5, .If<<) кареT()÷íû. механизма 6, 1 Tt> K) >1 p(1 t) к про >с жуточнс)>1 ()си 8 передачи мо(цн<)сi il и )I нсс к B 9 за.>них колес, дв,(5

4 задних колеса 10 со щитками 11, сиденье 12 для двух ездоков, тормозную систему 13.

Шасси 1 образовано рамой 2 со сьемныMH длинномерными поперечными элементами в виде обшей на два кареточных механизма промежуточной оси 8 передачи мощности, общего на два колеса вала 9 задних колес и поперечного элемента 14. Переднее колесо 3 установлено и зафиксировано на раме 2 с помощью накладного монтажного элемента 15, часть 16 которого установлена на выступе 17 рамы 2. В системе рулевого управления рулевая колонка 5 смонтирована на стыке продольного 18 и поперечного 19 элементов рамы; передаточный механизм 20 от руля 21 к переднему колесу 3 смонтирован также и на поперечном элементе 19 рамы на ее выступе 22. Задние колеса 10 установлены снаружи веломобиля, а сидение 12 на валу задних колес 9 и промежуточной оси 8 передачи мощности. В тормозной системе 13 управляющий элемент 23 тормоза смонтирован на промежуточной оси 8 пере.1ачи мощности по ее центру выше сиденья 12„ торчоза 24 установлены сверху колес 10

:<а пределами и позади сидения 12 на стойках 25, закрепленных на дугообразных элечентах 26, установленных параллельно заднич колесам 10 на краях промежуточной

<>сН 8 передачи мощности и заднего поперечно о эги чента 14. На дугообразных элементах 26 установлены спи«ка 27 сидения, а соединение этого троса 28 с управляющим элс ментом тормоза 23 выполнено в виде троса 29, размещенного над серединой сидения 12.

Рама веломобиля, выполненная из труб, включает продольные 18, 30 31 и 32 и поперечные 19 и 33 элементы, участок для устаHoBhH переднего колеса 34, участок для установки кареточных механизмов и механиз»В 35 рулевого управления, участок 36 для установки задних колес. причем участок для установки переднего колеса 34 содержит торцовый поперечный элемент 33, приподнятый над другими участками, у >асгок для установки задних колес выполнен более широкич, чем участок для установки кареточных механизмов и механизмов 35 рулевого управления.

Поперечный элемент 19 установлен на участке для установки кареточных механизмов и механизмов 35 рулевого управления.

Оба поперечных элементов 19 и 33 содержат по центру выступы 17 и 22 для фиксации устанавливаемых на них монтажных элементов веломобиля. Между участком для установки кареточных механизмов и механизмовв 35 рулевого управления и участком 36 для установки задних колес введен переходный элемент 37 для увеличения расстояния между продольными элементами на участке установки задних колес. На поперечном торцовом элементе 19 выступ 17 выполнен про1525076

5 долговатой вдоль элемента 33 формы, а на !

Оперечноч элеменге 19 выступ 22 выпо JHP!1 в виде стержня с резьбой 38 на конце 39, !

)poTHBoïoëoiKHoì поперечному элементу 19.

При сборке веломобиля на выступ 17 и поперечный элемент 33 надевают однх часть 16 монтажного элемента 15, устанавливают трубчатый элемент 40 вилки переднего колеса, приставляют другую половину 41 монтажного элемента и соединяют части 18 и 41 болтами 42 { показаны хс1овно) . На место соединения 43 продольного 30 и поперечного элемента 19 устанавливают в> pxHtoto часть ко1oHh«5 рулевого управления, под колонкой 5 устанавливают нижнюю часть 44 и соединяют верхние и нижние части колонки болта чи. На с-. ° рж нь 22 и поперечныи элементт 1!9 H3äå âà «) . скс>бу 45, прис тавля ют планку 46 и соединяют и : болтами 47 i показа ны Условно) Ilc) выстУJId!ol!1$ к> )ас ь стержня 22 Hdдевлк;т де!аль 48 рулсBolo управления и пав<;н >)>ваю1 гайку с кoi!тр

I,>éêîé 49 для прсдупрежде«ия сьс- ма 7рТ«),!и 48.

Разборное )пасси раз6< l)i!,)Io веломо6и.)я

Bi..1к)чает раму 2 и и )перечн)<е опор«ые =,н. >. Игbl 5(J для ч >нтаж.) !f! I! Ix дс !а" ): <>Л)ООИЛН, В тОМ:И<,: ГО!и РЕЧНЫй Э >ЕМ сн Г ) на задн(vl KHHL)p 51 I). )p(и. элеме«1;)I 52 раз I(л13, ) чс!(ток 36 задних КО.)ес

В К3 И Ст!) ПОП< РСЧ;П>)Х ОПОРНЫ: .Itc) С. г ь с,)у)hdT ва.l 9 33дних колес и иром< жу: с)«ft3 >) Ос» 8 I!e )p,Ld«tt мощно< ти, ilof1(!)е-! «ы<.

>. l<,t!. НТЫ <. flc)6iK(НЫ схf)P f)3 Jtf)I >I Jf "1<> Нта >К Н Ь! С!)!

Э, с Ч (и Та М И .1 1 я (. О(д )) НЕ )3 И Я < дЕ Т 3.1 я >) i t (>С ,! >л>О(илsi, и э)eveHTIJ 52 p;!зъема соеэипл! >;

)Ho!i«b!E поперечнь!е =лечснты 9 H !4 ())3 н) !1 и, уча(TKP 3() 33 Li!Jl >; hi).IPi

Э;

;)ОГ!с рес!Ный Bëp÷L f! T 14 и IH проч< ж? го сH? к, Ось 8 переда IH I>lo! I)!lop Jf сод< рж,t к<)бу 54 с отверстием 55 в противопо foihHI,I . сторонах 56 скобы для поперечных эл«чс и !

oH 14 и с отверсти(м с резьбой 57 в (PpP;LHH(. (к )6ы, в кс) горьн ввернут болт 58, прижил)ак)щий при ввинчивании рал!х 9 к э.lE ìå«14, и после.)ний — к верхним частям npoIItf3oïoëoæíûõ ОTof)o!i 56 скобы.

ЭГ!емент р,t«üема 59 соединяет неподвиж«ск) раму 2 и В3,1 9 задних колес, который может Hp3!))3TüñsI. Г!оэтол)у элемент разъс ма с<ндиняет подшипник 60 вала 9 с рамон и содержит $3po)IHyto скобу 61, свареннук> с ф:)сонной гайкой 62 и болт 63, HH(рпутый и фс)С<)fi)I>!О ГÇHh), ПРИЖИМс)К)!ЦИИ llf)ti ввинчивании раму 2 к подшипнику 60 и noi .л едний к скобе 61.

Между с оединяемыми Jpite)ITB.>»). ра:)ой 2 и поперсчнычи элементами 19 и 14 .)О) ст быть про ioihptff t в э fpveffr3. 53 и 59

))3.(ьс л)3 p3зличные fipoh13,1hii { не Iii)33:33Hf)l ) 6

Монтажные элементы 64 уст;)нi)B,H иы на валс 9 задних колес по е! О сторонач и сг!) жат для монтажа сиденья (нс !)<>к;!.3;)и< ) .

Монта кный элемент 64 содс ржи г llo;Jill«fl5 ник 60 на валу 9 з3дних колес, вл.1(3 Ibilil 6), снабженный двумя полками 66 с огвсрсгия ми 67 для стяжных болтов исгсмы аморгизации сидения и 6о.1т 68 для фиксd«it!! Il(!.L>пипника, ввернутый во вкла Lbllll 65 х)с жду (>тверстиями 67. !

0 Монтажные элементы 69 установ,н ны на концах поперечных элементов 19 и 14 и в центре промежуточной оси 8 Устано()л ные t!;) конца х поперечных эле«p!«of> чонта кные элс менты 6!? слуiKdT для их сое Ltl15 навлииаемыч на каж>1ой стороне п)асс и вс

10 чо6ил я вдз)л ь ра ч ы.

;»(ò;iiH>âëåííûé в центре прочежуточной

<П И 8 Ч(>пта КНЬ:И ЭЛЕМс Нт 69 СЛХ ЖИ Г,L.IH

) pò3H< ьки стойки для рычага торчо.>н<>!)

20 системы (нс показана).

M<>JIT))iKJtt>l;t элемснт 69 со )сржит ци .IHH. )рические патрх6ки 70 и 71, составляк>-! цис сдп нос целое, пс рпендикл лярныс . I p? г

)рх:), l! 1!Bi3 p!<>!i< рных 6олта 7 и 7:3, вв(р))) ь i B p )Отис Гствск)ц! J!(п Грх6ки П;1 I f")

6OI I) Hci )ЕГ !3 ПОПЕРЕЧНЫИ,IHIPÍ) !4 («. ii 8) ()1 i с ()1 УСТ. .f!i) i)hH )1ОНТ3 chili)f O 31(4)с H.

6 ) <. )>и НT Ор !p«ò3!Lèÿ )агр) 6h;i 71 Hpi! к< il !,. Г(:! )i ":! )рл<> В(,10лн)6И, I)i 11,! 0 i >Jli . I );) гр,6(h 7 J Ориент: р<>в;)и впр;)во, и сl(!) i !!.) (1 <3 ii;! B. П! !)<)К> . Нс> :.ifli. <1 li<)llic

p(÷ ., (чс HT). )ч I ldг i6><>K 71 opI««t!t

РХ Ю> !Г-:. I(, СГНИ IBi ÈBHK>Г .IO

Kf)))s>ч пр(),)tt жх To«н(>й () H 8 пс ое.lcl Itl лl<) llноет i!. )1;)тf)),6oh i )рис « I ..Ij>> к>Г HB(рх, h;>! .)а «Г; «"Га)П)))ЛПВ;)К>т В Пс Птя()>р();Н,,; )

H < ) i! .! . l t.1)он,аж,)ьн- . с чс ilTbl . 4 с Г;)н>1>лс >и

H;! ll p() ч< ;)) ГО I Ho!t,, H 8 и Pi)х ж <1 Г,i. I)! Io H I,)

+: c3 P I !i ))!f и

i ) Нтсl ih fit>l и Э, I< )1(. i! > "! <О 1(. I)3) fl) ILИ. JI II 1ричс ский па р), 6oh 75 и перпс) .(Нкс,!Нр к> еч? полку 76 р отверстием 77. Н; t:р<>)ив I!(. .Iки в l!3 груáoh ))вернх1 с топорный 6О.)1

В Гl<3 Pf)) 6OK i о !3(тс! в.)<. На ifp(! >t(Ж)) Т<>)I «

>I H3 монтажны >: э.lp 1(сilT3 ) 4, ч(>н1и рс <с чых Н3 срсднеи (астJI прочс жх Toчно)) (>(H с)риси)ированы полкаvH 76 в стор<)нс Hа,)3 9

)адниh ho,(сс, 3 два дрх гих, ч<>нги р? с чых краев <н l! 8, ориентированы Ho,lh;I )It 6

50 В f1poòèíîii<>i)Ожнмк) TopoH)

При Il(>ð))èl k элемен foH )>, 9 и 14 на них х стан;1))лив))к) !с>!

СЛЕДМК>П)ис ЧоитажНЫЕ ЭЛЕЧЕНтЫ JI;I ЭЛС ЧсllТ(1 4 с нс) ч с). 13 Hd PPP.THE и части;) в сl э, 1(ч(fIT(÷;! 53 и затем по краям )ва ч< нт;> )

55 Hb! Х э Н"!(!111! <19; Н) B i I1 9 .33 ltf)t ) KOi)P( снача,lc!,)f33 B,TPìPHTd 59 разы ч,), !HT(il II(>

),Рс)ЯМ,)па ЧОНТс>ЖПЫХ >,1(ЧС Н1

1525076

7 элемент 69 посере IHне оси, затем два элемеHта 74 разьема с каждой стороны оси, затем по одному монтажному элементу 53 и 74 с каждой стороны оси и по краям оси по одному м опта ж ному элементу 69.

По доставке деталей веломобиля на место

PAopêH на задние концы 79 рамы 2 последонатсльно надевают элементы 53 соединения для проме куточной оси 8 передачи монсНосТН, прону KdH концы 79 в скобу 54; элечен!!! разьеча 59, пропуская концы 79 между подшипником 60 и фасонной гайкой 62; э.!емс и Гы p<«1инс ния 53 на поперечном элечсtlT(14, прону hdH концы 79 в скобу 54.

I!pl! э!Нл> tt;ITpiбки 71 на элементаv 69, наL(rt,l(HL3 Р;! I(). 1()iKP Hfl hi(с оДной сT()Pot!I>l

Illi3(.(H, д<>,!жны быть иаправлсны в протиt3(>lI !о>к ныс (. 1(>p()HI>l к Ilереднс и и задней

i I > P"I и л! I 1 lit (.« i l .!

1<>с.!с р. гirtttpoBKè положения элементов . <«.шнення пх по,loiK(ние фиксируется соот-!

«тствлюшими стопори IMH болтами 58 и 63.

;3;1тс м и;! i <>и,!жных элементах 64, 69 и 74 л с га нil H, I II H;3H) l pя с<н>тветствующие элече H I t

«,1<>ч<>биля 1!олс регулировки нх пол<>жения ч(>н)» кньц )itñ менты фиксирук)г болГоч 68 н LTottopt

1рн с()A ло.1!!л!ости дечонтажа для TpdíolI(>pili!>oI3Kll 1)а 1рл !!х видах транспортных

j!()с I!3 (ilk м;!к>>ся лсTdHOBëpttíûñ ранее .I(lit, lH велочоон, Iя, ()P,)абляюгся с"!HH()pHt>IP

<)(>,I Г! I 58 н 63 и п<н!с речные элемснты от o (1Н>!ЯК)1PЯ О Г Р)!ЧЫ 13!>I ГЯГ))ВаНИС M ЕС KOHI Li: Н .)

lH()(. HHЫ(33 (>ildThi(. K(>.1(са (IIPIIЯMH HP»„3 3(11!1>i) л)с>гл Г быть HB;L(Гы на прож,т >чнун> ось lt(релачн чо!Нностн с Bodн жн<>с Нк) нр !it(p !шя «HB ttp« с I () . I i > Р н t>l лl и м), 1 t>(l d ч и, 1) 1 3 ч(I и(I I H ы ч kl 1 1 î п>р >!шч (убч;! Гых Ko,tpñ Одннарньц зуб IiI Гыс h(>. 1((i! M(>! чт At (ть и(!.1с ты на ь(1л:Зал

kI1! х h(). 1((. 1! .31! фн h(. и рова ны н(! !!(м H.>В((. Ttilt !it "p()сrt3;Iwtkt.

l л,l(. H()(>, 11рi! B. 1(нис Tpd H(портны ч с!)Р >1Г!3 >л! Bh,kí> и(1 j>>,,!ь 21 в рллевой колонке 5, д(рж;! I(.,lt> 8(1 h().!с са в ниде BH.!кн правляечо. > к(>,«са,3, ррр.f(1Bo 81 соединения ру,!я 21 и вилки 80 к<>леса друг с .!ругом для !

1pp(д;)чн л!Нп(пост!1, средство креп.ц ния рл лег«>й Koлонкп i) к раме 2 транспортного (р(сстна н виде нижней части поддона) 82 и болт<>в 8, 3 н срелсTBo крепления элемен1;! 84 ру.ц Bol о управления вмесTp р Hлас-! !(ной 8 ) H A(), IT t M it 86. СpP1 TB() Kp(111ения .l(чен Гc! 84 рлл Boro управления выпо IHPHO

H Hk1дс Pк<>бы 8i, !!л!ек)!цей в спинке отверс1k1(88 для ст. ржня 22, приваренногс> к попеp(чномл элсченгл 19 в месте усTdH(>BKH, Сp(1 Tf3<) с ос Llt H(íиЯ p >.IЯ (дс ржатс.1(>лl к<> ц il Bh, IK>ilH(. T зубчатую шестерик> 89, с(>едннс пнук) p Hd loM 90 руля 21, зубчатую р(!!кл !)1, спе!)лений ю P шестерней 89 =)то сред(Г)«> 1;!кж«13hлк)чаеT шп)фт 92 Hd сB()1О

8 бодном конце 93 рейки 91, трехплечее коромысло-звездочку 94 со средством установки на транспортном средстве, продольный паз

95 в среднем плече 96 коромысла 94, в который вставлен штифт 92 рейки 91. Упомянутое средство также включает поперечный элемент 97, установленный на держателе 80 колеса 3, две тяги 98 и 99, соединяющие концы поперечного элемента 97 с концами двух плеч 100 и 101 коромысла 94.

Шестерня 89, рейка 91, с одной стороны, и коромысло 94, тяги 98 и 99, поперечный элемент 97, с другой стороны, лежат в параллельных друг другу плоскостях; штифт 92 перпендикулярен этим плоскостям и не может выскочить, что способствует повышению надежности.

Рулевым управлением пользуются следую(цим образом.

Лля прямолинейного движения продольная ось 102 симметрии продольного паза 95 должна совпадать с продольной осью 103 симметрии рамы 2, а положение тяг 98 и 99 должно быть симметричным относительно этой оси 102 (такое положение обеспечивается при сборке и регулировке транспортного средства) .

Водитель садится Hd сидение 1ак, что вал 90 руля находится между его ног, а руль 21 над коленями, и начинает крутить пе Laëè. !

1рн необходимости поворота BHpBB<> водитель плавно поворачивает руль 21 BIlpHво на нужный угол, при этом шестерня 89 передвигает рейкл 91 вправо, штифт 22 по ворачивает коромысло 94 BllpdBo, ч)о вызы наст натяжение тяги 99, воздейс1вующей на поперечный элемент 97 держа Геля 80 коле(а 3, и последнее поворачивается вправо

При вращении руля в обратную РТороН до первоначального положения ру.н вое управление приходит в начальное состояние.

Поворот влево осуществляется аналогично за счет натяжения тяги 98.

Сидение транспортного средства вклк)чает основание 104, средство 105 соединения основания с элементами рамы транспортного средства 105, содержащее стержс нь 106, один конец 107 которого жестко закреплен на основании 104, а другой конец 108 соединен с элементом 109 рамы, средство амортизации сидения, содержащее прлжину 110, надетую на стержень 106 и размещенную чежду основанием 104 сидения и элементом 109 рамы, средство 111 ограничения возможности движения основания относительно рамы в некоторых направлениях.

Основание сидения 104 выполнено в виде прямоугольника, располагаемого длинной передней стороной 112 поперек транспортного средства. Средство 105 соединения основания с элементами рамы включает консоли 113 на передней стороне 112 основания, установленные по краям ка к продолжение боковых сторон 114. Стержни 106 установ1525076!

I I1 у«г .((с» < чс 1>ll h(>t дни(и" 126. .идение (рян(п»ртн»г» «р«дt i(13

1 I В. I li Вя > )Т >i i(T pik Н < Н»ртн» (I)(L(" Вс «:. . 1)

<)>и!ил »бря io",1. ! I(рс д ус) >!Н»вк»>< ня рял(л " lip»«t >f,1 i÷íi»«T(i н(1 н< ( д»лжны быть «;((с гы четыре л!Онтяж,(ыл

Э,(с> ЛIС НТВ /4 11(»13 рп» «Кажд»ГО К )1kli;1 Ос 1:

<. Вилки 22 л»л.к«н быть снят Вк,>ik.(ь!1;(65, lI(ÃO СТВ НЯ В,(И В сl К)Т П»d III kf if >i(I КИ 611 >с +с(4 уст;(нонл HHk Jp Hk Валу 9 задних к»ле«11< дпипники,>О ст»порятся ботг»м 68 I I»t lt .

i l <>i » B 1 < .) x (T3 flñk B 1H B3 IoT н3 ря мл 2., >:(тс> л

II3 раму устав>(вливакэт»сновянис сидсf kt>k, яким Обря.и>м, чт»»ы вк.33!Lhk ((I (! 1„) B»l;I.i è

f3 Blt.3KH I 22, d (B»<><> LlfhlP KOHllhl f Ã)8 (Т< рж>н и 06 с нядс Гыми на стержни прлжиня%1f! 1 Г) E!» TB(p(Tiff(7 < kl».1»K 76> H B:>(вс 1)Cтия 67 пол»к 66 на вклады(пах 65 Затем на K»HIII, !08 tтержней навинчивяют гайки 21, обес пе (ивяя предваритсльное 1(ятя>KP>fkJ« llPt iKkt II 1 I ((. и стоп»РЯт м»н):I ж><ы( элемс нты 74 пр»межуточной оси 8 (и рс ьачи л«>щн»сти болтами 78.

Г иденис тр>!испорти»го средства работас г следукэ!цим образом.

Гздоки c;lдятся ня свои л!еста 117 и 1! 8.

11» Lд,ействис м их мяс>сы пру жины 110 сжимяк>тся и в даль>н й(пем алп>ртизирук>т основание 1Г)4 сидс ния»т динамических в»здей, IPHbl H3 k(poTItBo !»ложных ocHo>33>JHK) 104 к»нцах 1! 5 к»нсолей 113, на боковых 114 и переднс>й 12 сторона.х основания 104, при чем на персдией ст»роне 112 — симметричи» н»перечной линии I! 6 основания 04, рязд"ляющей места 117 и 118 для ездоков. Элементы !09 рамы для соединения с» стержня

MH выполнены ki виде полок 76 с отверстиями 77 для стерж((ей 106, выполненных ня м»нтя ж ных элс ме HTd x 74;>ля установки их ня промежуточной оси 8 передачи мощности и на боковых полках 66 вкладыша 65, для поди!ипника 6Г> друго(о поперечного элемс нтя рамы-B3ëd 9 для задних колес. Н3 Ko>f(13x

I08 стержней 06, против»п»ложных О(н»ванию, вып<, >>ч>!3 резьба 119, K»H(!hl О <

Вставлс ны в с ." ",«тия 77 и<. J» (76, > :.i K»H((ы 108 стерж>ц 106 навернуты (яики 12(1 и 1 2 1, обе< II(< h i ) l>LH(> fk f>P!LB i! f> <1 т(.1! I k(H>

<)K3TJJP прл>K>tf! i ) Г.рР )("1 в», 1! (<с pd!(>1 чения воз)1»ж!>Оt Tli движения», н»вя(; я

;>т((осительно рамы содерж»Т ви. tkk 22, <3h Г)СП:(«(11»>, С Нс> O< >h() BЬ < «З ()1 ОII I . -4 (С 1!(<—

H между с>ержнями 106 T—

Л»льняя О«t> 1 !.>» H»BB:(èH 1()4 < >iле п(Я !(\<>Bl(d, L3P1 В Ik ldHP с Оськ) . 4 В ) с>((> (>«Ч ff» Г > Э. >(МЕ fIT Зя 1>II! X

Яиугрь ви IK>i в(тявлсн «гк) < 1 к«,>, :- !)с м ".IJLt >IИ)1 В кля Lk>! !! 6», (B i(с >,!,,I! il!(>«(I1ри эт»м (>»h;>kkhk< «T(>f)<»»i 1 1 (>: (II<1 f)3!г (с льны T»p<:;;J м 1."> Bk!, :1 (с: » < >Г>С (, l< с(И Н !С I B» > МОЯ, »<>, < Н>(k k>Å (твин, вызываемых неровностями тг>р»ги ! Iри резких остановках и рь>вках с л!ест;! ос>!»В>!Ние сидения 104 Ht lit ремещается вд»ль рамы, тяк к3к Вилки 122 установлены ня BK.(33bk(LJP 65 без возможно«TH переме(це5

НИЯ ВДОЛЬ тРаНСПОРтНОГО СРЕДСТВа..СВИжс

НИ<»(HÎBBÍHß СИДЕНИЯ ВЛЕВО-ВПРаВО В IO >И1

:.,Нт;(ЛШ>ой ПЛ)>С КГ Стн ПОПЕРЕК ТРЯ НС()ОРТНОl » СРЕДСT33»l PÛ ><È×P ÍO PB,МЕ>>3 Л(и . (К)(t>T»ff внутри отверстий между диаметрами Отверстий 67 и 77 и стержней 106. Эти люфты могут быть установлены на правых монтажных элеме(> ах <4 с одной стороны отв«рстий, а I!3 л«Bhlx — — с другой стороны отверстий 77 перемен;ением монтажных элементов вдоль

J!poM(жут»ч н>й»си перс дачи мои(ности и тем самым практически прсдотврятить укяЗЯНН<)Е ПОПЕРсЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ ОСНОВВНИЯ СИт(. ния

Е,. Iс место 17 пили 118 сядет

О Jè с >д»к. т, пружины 10, расположенные

20 ря.k<>st с этим месгом, сжимаются сильнее, чем пру кипы (0, расположенные на про ги В»полож>(ой стороне сидения. (,(Пи т(и краи »снования сидения по L

p i.1;>к»м м» жс т Опх сти ться бО lhllfc, чс л(11 f!o !в:>,I»,l»d,>(я(1 I<>,б Cl!P IИНас TCH Тем. 1(»

:.Ы(: T(>f! С(Ы (K-..";lдЫ<ня 6i) И бОКОВЫС нь! 125 Вилки 122 Вын».(иены п.>оскими, В»(>. ((X (К <)>Т<;В B отвер. THHX 67 п» l»K

::<"-,. " 11(>ЯТ(, И»ВОР:I ×ÈB;IÍÈÅ В.(t J,) J с< в. +, ". > ;Б B,>, 4, 122 ОГЧ;)с»T(X (Ь!I» Нк.lil .. В;! рите.-ш«н нятяжс нис .;(Н !k;>:,Н,i, k>I< ; -. Г» i l(k ilk !

) С (>hèt и .. IIÐX +,Hkl ll» Г>Ч(> И;.ВМ И, с ((в . >< . С»С >Ива«(дости,+ С НИС

О((>И ".;1,>1 (»Ь Х ЯЛ! .!f).И "11, f!OÍНЬ(X(II>dhT(j!H(I (К <:С!«;.-.:-(НИ (i р, Ис li»ртн<>е (p(!((>1(! t Одс B>i1 T»k!. м» .Iit K> «и«г«мл i 3, Включающл к> элемент 28

Xi! (>h >13 ТI(lt (. K К) t ВЯЗ I> )(((<> t»1(>1K>l! If«э)It м((НТ X lk f!3H!1(. НИЯ r»j)) > с О 1,,) t л Ih! Нз»Т«, Ihklk>i Xt э,>P tk(ÍT() t 2i>, U ки ki«мk> (k "с «h I(с ВЯ iKfl В НИ, kt Г1)О(< i! 1 оя

I 3

И k "..!

fX3h с каз»!Ва,l»(,, э,!с м(HT с H>jiав.l(>IH)i т»рм» <3 28 с «тан»В,IВH 1<3 ГIГ)ол1(.,жл тОчн»!1

О(чс 8 ПС р(. д;(ЧИ Л(<ЛП(Н<>СТ И f>O «С СЕрС дИНС, 4 > ряв»ki 1(льныи 3 lp>tt HT 1 7 «стан»B.I(и Hя сред((«й:1;!(ти Tp»(. i 28, л(ежд) троса ми 128

1 )С и I,i, со«.LltHHK)ll(lfми л равнительный э.! мент 127 с торч»зями 24, для чего Hс и части роса ооразованя петля 180, в одной вершине к»т»рс>й у«T3>f»B1(и уравнительный

50 элеменг 127, я в друг»й двя р» i»h;i 81, ня которых пс регнуты части тро(хов 128 и 129.

Ролики 1;3! установлены на середине спин ки 27, 3 части тросов 128 и 129 пр»лс> кс ны вдоль спинки 27 с наружной ее стс>роны 182

Торл!Озя 24 ) станов.!ены ня стойках 25, но(5 Вы ш я ю! пи х с 1. и яд 3 а;1 н и л1 и ко, l е с>1 л> и 10 3;!

Ilpp!Lt .1;! ми с и Lt н и я 12

Г ГОЙ КИ > сТя HOB1PH>>l с»OTВ(. т(. ГB(Н НО на дуго»бря:-.ныл эл«ментах 26, устян»нлс и1525076

Формула изобретения

11 ных вдоль задних колес 10 на промежуточной оси 8 передачи мощности и заднем поперечном элементе 14. На дугообразных э,ц чентах 26 установлены также держате,)и 133 щитков 11 задних колес 10 и спинка 27

c iiдс ни я. По краям спинки 27 установлены

«сржители 134 оболочки 135 концов тросов

128 и 129.

Далее рассматривается устройство только левого тормоза. Другой конец оболочки 135 троса 129 закреплен на стойке 25 держателем 136. Тормоза 24 (клещевой с центр;) t»tt<>tt тя(ой) установлен на стойке 25 с помо(цьк) зс р кителя торчи:)а, предстанляющеи> кольцевой иитрхбок !3 с нксирующим элечснгоч 138 и консольн> 139 с осью 140 тормози.

Ни эгой оси 140 установлены скобы 141 тормоза, )я одних концах когоры.< установлены тормозные колодки 142, контактирую)цие при необходимости с ободом 143 колеси 10. Ни других концах скобы 14! соединены (>;!,1;)It< ирным тросом 144, пропущенным черн б«.чансир 145, к которому подсоединен .о)(«ц троса 129. На осн 140 установлена

I;h<. пружина 146, разводящая тормозные к<>лодки 142 в противоположные стороны и обеспечивающая растормаживание ко.чеса 10 при неработающей тормозной системе.

Элемент 23 управления тормозом показан в упрощенном виде.

Элемс нт упринления тормозом содержит стойку !47, l< гинонленную с помощью монгиж)ног< э.)< ì t< )< t(t<>tи>) <> litt одном плече ру кояткои !50. а другим (,< >(ох), соединенным с кинечигической сня)ьк>, с тросом 29. ! орчозной системой поль.), ются следук)(цим <>бразоч. . 1ни пассажира размещаются на своих чс ),<х I I, н I!8, опир,)ясь на спинку 27 40 .Ч<>h.l пи<с«жирами ризмешеtl элемент упри н.гения гормози 23 и кинематическия снч (ь гр<>с 2!1, н ролики 13! установленtiI>I<. II<)<ер< litt!< сп))нки "7 ни оси 151, кине4 поло кс ны с наружной стороны !32 спинки 27 и >ц ч< шают пассажирам опираться о спинку

lx t<)<)(>p;).(íûå элементы 26 отделяк)т пасса«нрон ог .ядннх колес 10. Руки пассажиров, )0ри пи и ныс ltdðó>h тра нспортного средства могу i ()Ilttp«Tt><. на элементы 26 и IH шит- 5Q

hI1 I .(<)дн)(. колес 10. Рычаг 149 кинематиt« h<)é связи н виде тросов 128, 29 и 29 нчес гс с Ilp) жиной 146 тормози заничик>т полож< ние, н котороч тормозные колодки 142 и< с<)llpiihtl<аются с ободом 143 заднего ho,)c <. i!

1рн tl<обходимости затормозить гранс (>р(но ср«.tcтно поворачивают рычаг !49

12 за рукоятку 150 вокруг оси 148, кинематическая связь в виде троса 29 с помощью уравнительного элемента 127 увеличивает длину петли 130, что достигается вытягиванием концов троса 128 и 129, перегнутых на роликах 131, в результате чего балансиры 145 удаляются от оси 140 тормоза, а концы скоб

141 тормозов сближаются, преодолевая сопротивление пружины 146, и колодки 142 тормозов зажимают между собой обод 143 задних колес 10. Транспортное средство тормозится и останавливается. Для растормаживания достаточно отпустить рукоятку !50, и пружины 146 тормозов отодвигают колодки 142 от ободов 143, а длина петли 130 соответственно уменьшается.

Разборный веломобиль, содержащий раму, включающую в себя продольные элементы, одни концы которых изогнуты вверх и соединены одной из поперечин, на которой установлена втулка для вилки переднего управляемого колеса шасси, включающее н себя два поперечных элемента, закрепленных на продольных элементах рамы посредством разъемных соединений, ведущие колеса, размещенные между поперечными элементами шасси с внешней стороны продоль. ных элементов рамы, оси установки ведущи колес, размещенные между поперечными элементами шасси, привод, включающий в себя два размещенных на продольных элементах рамы между поперечиной и первым поперечным элементом шасси кареточных механизма, каждый из которых через двухступенчатую цепную передачу свя:ян с жестко установленной ни оси установки ведущих колес звездочкой, дугообразные щитки, огибающие сверху ведущие колеса и своими концами соединенные с поперечными элементами шасси, сиденье для двух ездоков, тормозную систему и рулевое управление, включающее в себя рулевую колонку с рулем и передачу, связывающую нал руля с вилкой переднего управляемого колеса, итличаюи(ийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности за счет обеспечения свободного доступа к узлам неломобиля и упрощения конструкции, продольные элементы рамы на участке между местом размещения кареточных механизмов и первым поперечноч элементом шасси соединены дополнительной поперечиной, имеющей в центральной своей части стержневой выступ с устройством фиксации, первая из упомянутых поперечин рамы снабжена в центральной своей части продольной площадкой для установки втулки для вилки переднего управляемого колеса, оси установки ведущих колес выполнены в виде общего вала, установленного над рамой и связанного с ней через подшипники, установленные в разъемных омутах, поперечные элементы шасси также

1525076

25 1

Ви(б

1З установлены над рамой, звездочки промежуточной ступени цепной передачи установлены на первом попер(чном элементе шасси свободно, по крайней мере одна ведомая звездочка связана с общим валом жестко, рулевая колонка смонт»»рована на стыке

I pîäîë üHîãо элемента и донос» н»»тел»1» () и поперечины, а передача, связывающая вал руля с вилкой»»еред» его управ»немого кол(-са, представляет соб)ой соедине чую . 63.1ом руля зубчатую шестерню, зацепленчую c:óá чатой рейкой им к)щей на своем H(1H!Ip

ШТИФТ, p3:»Mel»»PHHr>IH В ВЫ ПО 1НРННОМ В 1 рЕднеM плече» p(. хплечсго коромыс. а пз .у, установленно:о поворотно íà Tt- ðæíp!)()÷ вь»С1У!»Р ДОПОЛНИ.i" ЬНОИ ПОПЕРЕ ИНЫ И 33;»)ЕП ленного от осевых перемещении»»о выстуHi устрт)йстном фиксации, при этом д83 др »»»х плеча коромысла тягами связаны с ви lh(1ii переднего управляемого ho.1p(.3, ш»ленb(cìoHTHðoâ3í0 через у. тройство подре c()pHвания на общем валу и первом попер(чном лементе и»; сси, 3 тормозная систем,» Bh. I»()чает ь себя управляю»ций элемент. H()HT»IP() BdННЫй Н3 HPРВОМ ПРОДОЛЬНОМ э. IPМЕНтЕ шасси по его центру выше сидения, тормоза, 10 установленные над ведущими колесами по зади сидения на стойках, закреплеliныx Hа дугообраз»»ых щитках. Pоединяющий тормоза;ро(, размещенный сзади счд HHH, а соединение этого троса с управляющим элементом размещено над серединой сидения.

1525076

Фиг. б!

525076

79 г »

Ф А ) 4-,4

152 076

pEJc. 11 Ч ..1 ф:

; ДФ ., « 1

1525076

ff-И б7 бб

l525076

1525076!

24, 18

117

11б

Wuг 1

10Б

10Б г !

104

11О

89 90

Риг 20

12- 9,04

111 125 Бо 9 12Б112

Ов 119 б8 Б5 ББ 78 74 1О9

l525076

152507б

Фиг. Л

1525076

7Ч0

739

7Чб

Фиг (8

llfllll1Ill! Г t>«i t tl>, tt> tt«»«> л >»>и с :t и» и и>гбрсгснияч и»тлрыгиям ttptt 1 < t I I . « ! l,3tt. I,> М >глин k.:E,5 Ри гиския на6., д 4,5 ! Iр»ион»«сгнг ии > II л: I L.! t «t t! и л» 6ии,t t 1!н гент», t Ъ кг»рот, гл t ирин: л

Рt,t,!ët и I III!t>, !ëèÿ

Л;,t t И1,1.!

/

> (.»с иии и и ll ffttt >t.t:.>г и;> ! с»р>, 1! flu!>t с Корр> лт >р 1 .Ч р,». !litt 1!одписи> г

Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина Разборный веломобиль потанина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к трансформируемым мускульным транспортным средствам, в частности, к веломобилям

Изобретение относится к велосипедному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к велостроению

Изобретение относится к велостроению, а именно к устройствам, позволяющим разъединять велосипед на две составные части

Велосипед // 1421600

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам и может быть использовано в складных роллерах при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам

Изобретение относится к области мотоциклетостроения, в частности к устройствам управления мотоциклом и устройствам, обеспечивающим защиту рук водителя

Велосипед // 2102274
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкции велосипедов с передне-верхним расположением привода и шатунами возвратно-углового перемещения

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции одноколесных моторных экипажей

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых
Наверх