Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам полурам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы. Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства содержит шарнирные соединения, выполненные в виде узлов поворота полурам друг относительно друга в горизонтальной и вертикальной поперечной плоскостях транспортного средства, включающих несущие шкворни. Полурамы 1, 2 соединены одним шкворнем, средняя часть которого охвачена элементом одной полурамы с установленными на горизонтально расположенных верхней и нижней плоскостях данного элемента прокладками 14, которые взаимодействуют с плоской поверхностью полуцилиндров 5, сферические поверхности которых обращены в разные стороны и взаимодействуют с ответной поверхностью оснований 6, которые закреплены боковыми сторонами в выполненной в виде вилки одной из полурам. Поверхности оснований 6, противоположные сферическим, поджаты плоскими поверхностями конических поворотных шайб, внутри которых выполнены прорези с сечениями в поперечной плоскости, проходящей через ось шкворня, в виде равнобоких трапеций, взаимодействующих с плоскими гранями, выполненными на концах шкворня. Поворотные шайбы установлены посредством втулок в одной из полурам. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5114 В 60 Р 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4407873/3) !1 (22) 11.04.88 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (72) А. И. Кирильчик, А. В. Жуков, И. В. Турлай, С. Э. Бобровский и В. А. Залыгин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 4154456, НКИ 280 — 494 кл. В 60 D 1/00, 1979. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ

СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам полурам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы.

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства содержит шарнирные соединения, выполненные в виде узлов поворота полурам друг относительно друга в горизонтальной и вертикальной по„„SU„„1530494 д 1

2 перечной п locKocTHx транспортного средства, включающих несущие шкворни. Полурамы I, 2 соединены одним шкворнем, средняя часть которого охвачена элементом одной полурамы с установленными на горизонтально расположенных верхней и нижней плоскостях данного элемента прокладками 14, которые взаимодействуют с плоской поверхностью полуцилиндров 5, сферические поверхности которых обращены в разные стороны и взаимодействуют с ответной поверхностью оснований 6, которые закреплены боковыми сторонами в выполненной в виде вилки одной из полурам. Поверхности оснований 6, противоположные сферическим, поджаты плоскими поверхностями конических поворотных шайб, внутри которых выполнены прорези с сечениями в поперечной п1оскости. проходящей через ось шкворня, в виде равнобоких трапеций, взаимодействующих с плоскими гранями, выполненными на концах шкворня. Поворотные шайбы установлены посредством втулок в одной из полурам. 1 з. п. ф-лы, 8 ил.

530494

10

Фор.иулп изобретен(<я

1

3 !

1:(обр< тенi(r <>тн<н.и(ся к транспортному

М;3 f((f3 E3o(тp<><. «Ин>, в i;iv) íîñòè к сц(иным у< (p<>(f< t.(3;IM сочл< ненни» транспортных (p(л< т(3

11ельн> и н>бре T(ния является повии(ение и;>.÷(æío(1(<> (P(.fCI Ba.

1!л фиг «окл (BE«> трлнс«ортное средство, в»Л сбоку нл фиг 2 то же, BHЛ сверху; нл фиг. 3 - (парнирное соедиtf(HfIe. вил св< рху; на фиг. 4 -

«1;3 pHI(pllo((<)<. ди н< f«1<. ; нл фи г. 6 — - то ж(, понеречнь(й рлзрез, нл фиг. 7 — рлзрез

>(/л l(r ф<11 5 fill фиг 8 - рлз1)ез Ь - Ь нл фиг 5.

11<)лурлл((1 l и 2 соединены между со6»й ill;3p«l(<>в ) и иx оснований 6. ()снования 6) «<>лу«илии tpoBI fx элементов 5

3<)крг(lлени нл «< родней «олураме 1, выполи< llE«)If, нл«ример, в виде вилки. Н;3 и< релfI(fI рлме у(1;3«oB,.«ны ffoBopof five ц(лйбы 7, кл ждая из t(oT<> !) I.f x снабжена пазами 8, име(он(1(л(и в дилл<с(рлльной плоскости сечение рлвнобокой трапеции. Наружные боковые «оверхно(.ти поворотных шайб 7 выполí tItf конусними и закреплены на передней

«олураме «ри номс щи втулок 9 с конусными внутренними «оверхностями, расположенными противоположно конусной поверхности «оноротны» шайб 7. Несущий шкворень 4 и(> концам снзбжен плоскими грлнял(и 10. нлприм< р, четырехгранной формы. при помощи которы.» осуществляется его взаимолейстии((гранями пазов 8 (н)воротных шайб 7. Вер(и: лльное перемещсние несу(него (нкворня 4 ограничивается направляю(цичи 11.

Шарнирное соединение 3 включает в себя узел ((of)opo B «олурам и 2 относительío дрvã друга в горизонтальной плоскости н vзел поворота полурлм 1 и 2 в вертикальной плоск< (H. B узел поворотл в loризонтлльной плоскости входят конечная часть передней по;(ур((л(ы 1, конечная часть задней полурачи 2, выполненная, например, нл«1)л(3. (як>(ц<. и 12 с п.чо< к(3 л((3 вертикальной плоскости гранями с отверстйем 13 и «ромежуточные прокладки 14.

В узел поворота в вертикальной плоскости

BxoflHf fIo.IófIè Bit tI;Ipoâûå элементы 5, их основлния 6 и поворотные шайбы 7. Несущий шкворень 4 об>ье;lflняег узлы полорота междл собой.

Для и(клн) Iеlifl» ()моироизвольног() нроВора (f(B;3E«3» «оворотних E«BÉ6 7 относи)ечьНо втулок !!. чг<> чожег привести к Bлклиl(Hl3;3tilfl<> «ссуlll< I o lllf,ворня 4, чежду ними и (1(р(,jll< ll но.l» рлч< и уста«<>клен Vllpvf нй ограни Ill f <. л ь l 5

У< f l)ofi(E 33<) р;3(<()1;3(т сл(лун)шим обра.ч>м

Г!р(3 flBHH((нии по пр>(мой ровноЙ flopore ц>лрнирное соединение 3 находится в положении. клк это показано нл фиг. 5.

11()грузки, действую(цие нл шарнирное соединение 3, воспринимаются несущим шкворнем 4, которым, при наличии по концлм «лоских граней 10, обеспечивается плоскостной контакт с поворотными шайбами 7

«еречнси «олурамы 1. При этом нагрузка нл новор ) гные шайбы 7 распределяется равномерно.

При движении сочлененного транспортного средства на повороте работает узел поворота полурам в горизонтальной плоскости. Поворачивается направляющая 12 задней полурамы 2 относитечьно несущего шкворня 4 и прокладок 14.

При движении по прямой при переезде единичного препятствия шарнирное соединение 3 занимает положение, как показано на фиг. 6. Работает узел. поворота полурам в вертикальной плоскости. Полуцилиндровые элементы 5 поворачиваются относительно оснований 6. Несущий шкворень 4 поворачивается в пазах 8 поворотных шайб 7, обеспечивая возможность поворота направлян)(цей 12 задней полурлмы 2 относитель; н0 передней полурамы l.

При переезде препятствия при движении сочлененного транспортного средства на повороте работа(от поворотные шайбы 7.

Для поворота несу(него шкворня 4 при складывании полурлм (из положения 1 в положе«ие 11! Ил угол я (фиг. 81 поворотные шайбь(7 проворачиваются относительно втулок 9 в местах их конусного соедииРяия под действием сил, возникающих в месg3 вза«модействия плоских граней 10 с гранями пазов 8 поворотных шайб 7. В данном положении узлы поворота полурам работают одновременно.

1. Сцепное устройство полурам сочлейе!1 ного транспортного средства, содержащее шарнирные соединения, выполненные в виде узлов поворота полурлм друг. относительно друга в вертикальной поперечнои и горизонтальной плоскостях, включающих несущие шкворни, отличан)щее(я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, полЧрлмы соединены одним шкворнем, средняя часть которого охвачена элементом одной полурамы с установлен-! (ыми на горизонтально расположенных s() p)f; ней и нижней плоскостях данного элеме нта п рокл алка м и, которые вза и модейству(от с плоской поверх(н>(тью полуцилиндров, сферические пов(.рхности которых обращены B разные стор<>ны и взлимодейст. вуют с ответной повер (носTüto оснований, 1

5 которые закреплены боковыми сторонами в выполненной в виде вилки одной из полурам, причем поверхности основания противоположные сферическим, поджаты плоскими поверхностями конических поворотных шайб, внутри которых выполнены прорези с сечениями в поперечной плоскости, проходящей через ось шкворня, в виде равнобо530494

6 ких трапеций, взаимодействующих с плоскими гранями, выполненными на ко«цах шкворня, при этом поворотные шайбы устаноглены посредством втулок в одной из полурам.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотные шайбы и передняя полурама соединены упругим ограничителем. иг.

1530494

1530494

Состав ител ь Г. Га ндыби н

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор 3. Лончакова

Заказ 7847(20 Тираж 528 Подписное

ВН И11Г111 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Пропзволственио-издательский комбинат сПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1527075
Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепам, конструкции которых обеспечивают перераспределение части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях автопоездов

Изобретение относится к тяговым устройствам наземных транспортных тяговых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно сочлененным транспортным средствам с активными звеньями

Изобретение относится к автотранспорту, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных одноосных прицепах

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх