Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным тормозным приводом

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Упрощение конструкции достигается жесткой связью следящего элемента 5 со ступенчатым поршнем 6, на нижнем торце которого выполнено седло 7 выпускного клапана 8, что исключает необходимость установки ограничительного устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (. ц 4 В 60 Т 15/ IH

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х А ВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (2 I ) 4417185/27-1! (22) 14.03.88 (46) 23.12,89. Б»ол..% 47 (71) Полтавский автоагр»»атнь(й завод

v,». 60-летия СССР

,72) С. Н. Зеленский, И. В )роьой, M. И. Дронин и Л. (. Ломан (5»8) 629. ! 3-59 (088.8) !

56) Барун В. H. и др. Автомобили КамАз

M: :l 98; . с. 256

„„Я0„„1530510 д 1

2 (54) КЛАПАН УПРАВЛГНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕГ)А С ОДНОГ1РОВОДНЫМ

ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к автомобилестроени(о. Цсль изобретения — упрощение конструкпии Упрощение конструкш»и достиг-» тся жесткой связьк) следящего элеменi:i «> ступенчатым поршнем 6, на нижнем т» рце которого выполнено седл»» 7 выпуск;»!пч» кл,iiliiliil 8. иго и«клип»аст и» об »»дим»» гь»становки ограни»ительного устройства з.п ф-лы. 1 и,» (л (А:)

С0

Оч

С0

15305!О

Формула изобретения

Со T;««

Тсхред (1 Верее Корректор Н. Кор<..<ь

Тираж 522 Подписное

Р» <иктор В. Ь грснлона

Зализ тк(<з, 21

ВНИИПИ Гос1.гарственного комитета «о изобретениям и открытиям при (КН ((:«. .1

113035, Москва, Ж 35. Рву шская наб., д. 4<5

Г!роизводствснно-издательский комбинат «Гlат< нг», г Ужгород, ул. l àãарин;<, I« l з

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам, и используется на автомобилях-тягачах.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

11а чертеже представлен клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, разрез.

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом содержит корпус 1 10 с входной 2 и выходной 3 полостями, крышку 4, следящий элемент 5 в виде подвижной перегородки, жестко связанной со ступенчатым поршнем 6, на нижнем торце котф)ого выпО."<нено седло 7 выпускного кла- 15 пана 8, выпускной 9 клапан, седло 10 выпускного клапана, выполненное в корпусе 1, перегородку 11, которая совместно со следящим элементом 5 образует управляющую полость

12. В полости 13, образованной следящим элементом 5 и крышкой 4, размещена пружи- 20 на 14, полость 15 образована перегородкой 11 и ступенчатым поршнем 6, полость 16 образована ступенчатым поршнем 6 и корпусом 1. Усилие пружины 14 регулируется прокладками 7.

Клапан управления тормозами прицепа с

25 однопроводным приводом работает следующим образом.

В исходном положении сжатый воздух поступает во входную полость 2 корпуса 1 и далее через открытый впускной клапан 9 в выходную полость 3 и полость 16, при достижении определенного давления, определяемого усилием пружины 14, ступенчатый поршень 6 начинает перемещаться вверх, в результате чего впускной клапан 9 садится на седло 10. Таким образом, происходит ограничение величины давления, подаваемого на прицеп.

При торможении сжатый воздух поступает в управляющую полость 12, следящий элемент 5 и жестко связанный с ним ступенчатый поршень 6 с седлом 7 выпускного клапана 8 начинают перемещаться вверх, в результате чего выпускной клапан 8 отрывается от седла 7, и воздух из выходной полости 3 через отверстие в ступенчатом поршне 6 выходит в полость 13 и далее в атмосферу. Происходит торможение прицепа.

Растормаживание происходит в обратном порядке.

1. Клапан управлении тормозами прицепа с однопроводным тормозным приводом, содержащий корпус с крышкой, в котором образованы сообщенные между собой входная и выходная полости и размещены подвижная подпружиненная перегородка, жестко связанная с полым толкателем, ступенчатый поршень и впускной и выпускной клапанные элементы, жестко связанные между собой, при этом седло выпускного клапанного элемента выполнено на торце толкателя, между крышкой и подвижной перегородкой образована полость, сообщенная с атмосферой, между подвижной перегородкой и торцом меныпей с(х не (< еду<1(«÷çò >< о поршня образована управляющая l(<).<,«T<., над большей ступеньк> этого поршня обра зована полость, сообщенная с входной полостью. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, толкател» же< тho связан со ступенчатым поршнем, а седло впускного клапанного элемента Образовано кромкой отверстия в корпусе, сообпьаюгцего входную полость с выходной.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что толкатель и ступенчатый поршень выполнены в виде единой детали.

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным тормозным приводом Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным тормозным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов, преимущественно, пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к же,1езнодорожному TpaHcnopiy

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх