Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности за счет обеспечения опускания кабины без приведения в действие насоса. Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля содержит насос с ручным приводом, двухпозиционный гидрораспределитель и гидроцилиндр двустороннего действия, снабженный гидрозамком поршневой полости и дросселями. Дроссели выполнены в виде резьбовых пробок 40, 41 с продольными 43, 44 и поперечными 45, 46 каналами, закрытыми фильтрами и соединенными между собой дроссельным отверстием. Поперечные каналы сообщены с кольцевыми канавками, выполненными на наружных поверхностях резьбовых пробок 40, 41. В одной из резьбовых пробок продольный канал 43 выполнен глухим и соединяется с полостью между этой пробкой и запорным элементом гидрозамка, а кольцевая канавка, выполненная на наружной поверхности этой пробки, сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра. В другой резьбовой пробке продольный канал 44 выполнен сквозным и сообщен с полостью между этой пробкой и толкателем гидрозамка, а кольцевая канавка, выполненная на наружной поверхности этой пробки, сообщена с штоковой полостью гидроцилиндра. В поперечных каналах резьбовых пробок установлены экраны в виде шайб с вырезами по периферии, при этом расстояние от центра шайбы до вырезов меньше радиусов проходного сечения фильтра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1530521

Изобретение относится к транспортным средствам и касается опрокидывающего механизма кабины грузовых автомобилей.

Цель изобретения -- повышение эффективности за счет обеспечения опускания кабины без приведения в действие насоса.

На фиг. I схематично представлен гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля; на фиг. 2 ги lpoLIH I Hilëð. разрез; H

Опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля (фиг. 1) содержит гилроцилинлр 1 двустороннего действия, поршневая 2 и штоковая 3 полости которого

«o«3HkI«Hhl гилролиниями 4 H 5 (б l<)hoM питания, Включ<>к>щим В себя насос 6 и лвухпозиционный гилрораспределитель 7,.11>в

hp(I1ленным на раме 8 автомобиля.

Ги Lpnllk<.1ин.kp 1 (фиг. 2) Вк чк)чает В с(. бя корпус 9, состоящий из трубы 10 и нижней крышки 11, соелинеHHhlx чежзу собой по«релством сварки. B корпусе pa«tio,lohhe H порш«нь 12, с<>елин«нный со штоком 13.

К И<току крепится на р зьбе го IoBK соединения IIIToh

Вокру г Оси 16,, 3(>кр«п 1«иной В и«рели(и части рамы 8 авгочобиля. Для пр(..н>хр,lH(. ния голонки 14 oã самопроизвольного

Отворачивания служит п<тифт 17. 1ля ша p Hklp Hot î со«ли пения корпi с l 9 гилроци.<инлра 1 с рачой 8 автомобиля В нижней KphIIIIK(.> 11 прелусчотреH;l проушина с Отв«рсти«м 18. Труба 10 корпуса закрыта B«pxtl«il крышкой 19 Поршень 12 кр(itkt1«H k1;l и<ток«13 <н>срелствоч LBi x p;l 1резных «ухарей 20 с пружиннь<м кольцоч 21 с Олной стороны и лвуx сто Орных <н>л)— колец 22 с лругой. У<<лоти«HH(Il<)plllllH осу ществля«тся резиновым колы<оч 23 с защитнычи шайбами 24 из полим(рного ма ТеpH <1Лpill ll(Осу <ц«стВ1Я(. т«Я р(.<и ионыч êo1ьцо 1 2;), В

B«pXk1«k1 hpl1I»ki рсBhiXI кол<,цом 26 с защитной lliBkt()okl 27 из полн ч(рного материала. В«рхняя крышка 19 с<к l»t<(tt;l с трубой 10 посрелствоч лвуx сl()п()рн(>li полуко I«ц 28, шайбы 29 и плоского прiжи н ноп> колы<а 30. У плотнени(B«pill(и

KPhlIlIKИ ОС > lilt. (. ÒB. 1Я(T(Я P«ЗИ НОВЫ 1 KO,<Ь цоч, 31. Чля пр«лох ран«HHH I ktäp<)(и сг«мы

От пон(1.((ния грязи пр«л<>смотр«И IH«Tktльщи к 32. В сквозно ч ка 1<але, 3 3, Bl>l lloëн<> ином В Нижн«й Kpt>l III K(. I 1 I kt.lpOlill. I и ИЛРВ, Р I.l ч lit«н Ги 1P01

To1êBò«ëÿ 34 с уплотнит«лем 35 и 1<порного эл(ч«нта, Включаю<И«го lllкину 38 (фи< >)

С ц«,<ьн> Обеспеч«ния llpoxo!TB pit<)() ц и ки <кости н;1 толк IT«.ц 34 выпо IH(Hhi л<ц лыски, причем расстояние S M«кду п.lo«костями лысок (фи>, 4) мс ы и диаметра отверстия, закрываемого шариком 36.

Для обеспечения возможности взаимодействия толкателя 34 с шариком 36 на толкателе имеется насос 39, диаметр которого меньше диаметра отверстия, закрываемого шариком.

В этот же канал ввернуты резьбовые пробки 40 и 41 с уплотнительными кольцами 42. В пробках имеются продольные 43 и 44 и поперечные 45 и 46 каналы. Пролольные кана lbl соединяются с поперечныMH посред TBQM дроссельных отверстий

47 и 48. Для защиты дроссельных отверстий оТ засорения с обеих сторон от них установлены фильтры. Фильтр состоит из обоймы 49 и сетки 50, соелиненных мс жлу собой посредством пайки. Для преlохран«ния сетки 50 от дина MHческиx

Возлейстний струи рабочей жидкости в поперсчных каналах 45 и 46 перед фильтрачи «О стороны лроссельных отверстий устанон l(lll I экран<1 51 (It«11 K) обесп«чения и )oxo,k I р;<бочей жидкости расстояние II от

<ц нтр;1 экрана 5! ло вырезов в нем сле1 1<н>»«ныл<(ра. tktx«а 1 ltpoxo!>tlo«<> с<-"1<- 1 ия ф иль гр а (è ã. 6) .

11ролольный канал 43 в резьбовой пробк«40 Выполнен глухим н соелиняется с

IIo,í><тью .чежлу этой пробкой и запорныч эл«ч«HTHM гилрозамка. Поперечный канал

30 ñoå!1«H«lt «канавкой 52 на наружной

it<>tIepxI«>«TkI пробки 40. Указанная канавка

Образует полость, сообщеннук> с поршневой по.lo«T»K> 2 гиЛроцилиндра посредством отВерстия 53 В нижней крышке 11. ,дроссельное отверстие 47 сообщ<цт ч«ж35,1 собой к ltlалы 43 и 45.

С пр(>гиноположной стороны От толкате,<я 34 В канале 33 размещена резьбо1<ая пробка 41. Продольный канал 44 в этой пробке Выполнен сквозным и сооб<цс и с

4р по,нк тьн> чежлу этой пробкой и толкател«ч 34. 11оп«речный кана.l 46 соединен с канавкой 54 на наружной понерхно TH пробки 41., Ipo««(IhHo«отверстие 48 сообщает межлу (Обой каналы 44 и 46. Канавка 54 об45 разу«I полость, соединенную со штоковс>й по,н ThK) 3 гилроцилинлра. Соединение осун<естиляется посредством отверстия 55 в нижней крышке 11, трубки 56, отверстия 57

В бонк«58 и отверстия 59 В стенке грубы 10 <идpoL

Бонк;1 58 соединена с трубой 10 гидроци»

Гилролиния поршневой полости присоелиня«тся к р«зьбовому отверстию 60, Выполи«нночу В нижней крышке 11, а гидролиния штоковой полости — к резьбовому

Отве рсти ю 61, выполнен ному в резьбовой пробке 41.

1530521

Гидравлический опрокидывающий мех3нилм работает следующим образом.

П ри необходимости пол ьема кабины 15

:звт.>м«б>и.>я (лля oбслуживания двигdтеля или другиh агрегатов, расположенных под кабиной) открывается замок, фиксирующий каби ну в Tpa)I(II()p Tno>I положении. Управляющии элемент гилрораспрелелителя 7 устанавливается в положение, при котором нагнетательная полость насоса 6 сообщается с поршневой полостью 2 гидроцилиндра 1, а штоковая полость 3 гидроцилинлра 1 сообщается со сливом.

При приведении в лействие насоса 6 рабочая жилк«сть по отверстию 60 в нижней крышке 11 поступает в канал 33 с.(ева от толкателя 34 (фиг. 3), преодолевая сопротивление пружины 38, отжимает шарил 36 от селла и, Ilpoxoля по каналу 43, лроссельному отверстик) 47, каналх 45, посту пает в полость, образованнук> ко.)ьцевой канавкой 52, а оттуда и Отверстик) 53 в поршневую пол«сть 2 гил!И>цилинлра При этом за счевT наличия

I1oBbllIlPHHoio лавлс ния B канале 33 толка тель 34 смс (ц((ется в краинее (!pan<>e (фиг. 3) положение. Шток 13 гидроцилинлра 1 начинаетт выдвигаться и кабина 15, поворачиваясьь вокруг оси 16 (фиг. 1), начинаст;)проки 1ываться. Г1ри этом за счеT

lI3.lit÷èÿ гилрозамка, запираю>пего поршненук) (<Ол(>стсь гилр«пили нлра при пс)лс нии ланлс ния в I l<лролинии поршневой Il().loñ.ти (чт«может произойти, наприм.-р, при обf!ыnn шл iнг I, и сh.lк<ч i(-Iся Во.3 мол(ность (;tì<:прои <н<>льн<>г<> авгрийног(, Опускания каб>ины 15.

П«слс перех«13 кабины 15 <ерел поло жеllH(р,)3>н>веснн, Koiла центр ма(>с кабины р;« It().13 3ïòñÿ B (>,ill«lt В(f>Tftha,»f II«é к«сти «)< nê) (> (фи! . 1 ), f):IA(>÷aH жил и(>(ТЬ Hd IH H;-1(.<1 ВЫ Г(HHT Ь(Я ИЗ illTOKOBOH

)н>л<)сти 3 I илроцилинлра Ilo.(.1(. йсгвием

n< olt кабины и, прохоля Il() «тверстию 59 и (T(нке (рубы 10, Озверс(ию 57 п бонке 58, (рубкс 56, Отверстию 55 н нижней крышI1, кольцевой канавке 54, haHaлу 46, ()и сссльному отис рстию 48, каналу 44 и ре»ьб«ному отнерстик) 6! i холит 113 oëHB

Олн«временно происхолит всасывание раб«чей ж илк«сти в п«р>н неву Io полость 2 гилроци.IHH.!ðt I. При эзом з«лкатель 34

«ст;((T(.H .«Kp3 H H(Nt ltp<, n<> >1 (фи г 3 ) ложс < ии. аким образом. кабина бел привелс ния it действие нас<>са лапр«килывается л«уп«ра (обычнг> !<) натяжения страховочн(>го троса) (фиг. ) .

Г1ри li(«бхолим«сти установить кабину 15 в трансп<н>тн<)е положение i правляющий

ЭЛс Мс НТ I ИдрОраСПрЕЛЕЛИтЕЛя 7 уС,аиаВЛИвается B положение, при когор«1 нагнетаT(II.H3H полость насоса 6 сообщается со III T«K«Bolt п<>л«стью 3 гилроцилиндра 1.

При прин(ленни в лействие насоса 6 рабочая жи ihocTI if(>(Ty пает в штоковую

55 полость 3 гилроцилнндра по рельбов >му отверстию 61, каналу 44, дроссельному <>т верстию 48, каналу 46, кольцевой канавке 54, отверстию 55, трубке 56, отверстию 57 в бонке 58 и отверстию 59 в стенке трубы 10. Одновременно рабочая жилкос ть, проходя по отверстию 53 в нижней крышке 1! в полость, образованную кольцевой канавкой 52, а из этой полости по каналу 45, дроссельному отверстию 47, каналу 43 и отверстию 60 уходит на слив.

Шарик 36 не препятствует сливу, так hah под действием давления рабочей жидкости, подаваемой в штоковую полость гидроцилинлра, толкатель 34 смещается влево ло упора (фиг. 3) и своим носком 39 отжимает шарик 36 от седла.

3,авление рабочей жидкости, ухо iHшей на слив ил поршневой Ilo Ionòè 2 гидроцилиндра, за счет перепала лавления на дросселе, выполненном в виде резьбовой пробки 40, становится малым и не может оказать влияния на положение толкателя 34.

После перехода кабины 5 чер» < п<>ложение равновесия (фиг. 1) р>бочая жидкость начинает вытесняться ил поршневой полости 2 пол действием Bp(3 кабины и всасывается в штоковую полость 3

При этом толкатель 34 оказывается ралгруженным от давления со стороны Iloplllневой полости 2 ввиду наличия лр««сель ного отверсгия 47 в резьбовой пр бкс 40 и, оставаясь за счет трения резин«в«го коль ца 35 и стенки канала, 33 в кр(> 11 нс м левом положении (фиг. 3), дает во»можность рабочей жидкости, вытесняем«й и < поршневой по10(ти 2 гилроцилинлра, iх«лить на слив.

Таким образом кабина 15 опуска(тся в транспортное положение без привелс ния в действие насоса 6 ГIосле of»(.Ka!tits» кабины 15 закрывается замок, фиксир h)щий ее в транспортном положении.

При необходимости снова потнязь к()бин( рабочая жидкость от насоса 6 черел гилрораспределитель 7 подается по подволящ«й гидролинии поршневой полости в «тнерстие

60, откуда поступает в канал 33 3а Bление, возникающее в канале 33, возлействует на толкатель 34 и заста вляет егo vl(шаться вправо, преодолевая силу трения уплотнительного кольца 35 «стенки кана ла 33. При этом шарик 36 лап< рш>1< элемента гилроламка освобожла т "H <>T н<)1действия носка 39 толкателя 34 и салигся на седло. Дальнсйшая работ,i мсх;(ни < ма происходит так, hdh бы lo опис((н<> выше.

Такое исполнение механизма ()!If)«hnлы

В,<1 Ия КабИНЫ даЕт ВОЗМОжн(>с ТЬ СНИ»И ГЬ трудоемкость обслуживания ант«м«биля и облегчить условия трулd водитсля ла «чег опускания кабины в TpallcoopTHon положсННс на большей чали ее хола бел при1530521 ведения в действие насоса. Конструкция дросселей наряду с обеспечением плавной работы механизма повышает его надежность за счет наличия фильтров и экрана.

Формула изобретения

1. Гидравлический зпрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля, содержащий сообщенные между собой с двухпозиционным гидрораспределителем и гидроllHëèíëð с поршневой и штоковой полостями, дросселями и гидрозамком для (апирани я поршневой полости, представляю(цим собой запорный элемент и п)лкатель, отличающий(я тем, что, с целью 15 повышения эффективности за счет обеспечения опускания кабины без приведения в действие насоса, дроссели выполнены в виде резьбовых пробок с I(1)() )ольными и поп(речными каналами, закрытыми фильтрами и соединенными мс жду cî()îé дроссельным ()T20 верстием, llðè этом II() перс чные кана,(ы сообщены с кольцевыми канавками, ныполненными на наружных поверхностях,...ьбовых пробок, причем в одн )й из р -(ьбовых пробок продольный ка (а.l выпол .ен глухим и сообщен с полостьк) между этой пробкой и запорным элементом гидрозамка, кольцевая канавка, выполненная на наружной поверхности этой пробки, сообгцена с поршневой полостью гидроцилиндра, а в другой резьбовой пробке продольный канал выполнен сквозным и сообщен с полостью между этой пробкой и толкателем гидрозамка, кольцевая канавка, вы пол пенная на нару жной поверхности этой пробки, сооб(цена со штоковой полостью гидроцилиндра.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, с цельк) повышения надежности за счет уменьшения динамического воздейстрабочеЙ жидко(Tl(н;((1)ильтры, перечных каналах ре (ьбовых пробок установлены экраны н виде шайб с вырезами по периферии, при этом расстояние от

ll(.èTð (ц(айбы 1() вырезов меньше радиуса проходного сечения фильтра.

153052!

41

Фиг Г

1530521

5< т

Ф г.

Ф<тг 5

ВИВ

51

Фиг.6 (:о< ы<ииI<.<л (. (3<.I<)ó

I < т <л гор (3 (3< I ре илии;< .3;<л;« l(5(l, 21 (ира л 4((((()î (ïиеное

ВН11111111 Гое(:(арствен ного л.<мит< I;I но и и<бретениям и открытия я при ГКНТ (О Р

I I 3035, . 44»< лв и, k: — 35, Рамгиекая на6., д. 4<5 ((рован<»(ответ(т«>-<<адат<.<лолой л м6ин I I «(Ia < II< > . г Ужгород, уа Гагарина, 1()1

Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к соединению кабины с рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно - к подвескам откидных кабин транспортных средств

Погрузчик // 1446012
Изобретение относится к транспортным и погрузочным средствам, снабженным системами защиты оператора при опрокидывании транспортного средства и от падающих предметов

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно к широкозахватным рабочим органам - сельскохозяйственных самоходных машин, дорожных , строительных и других

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в самоходных сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх