Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических регуляторах зазора стояночных тормозов барабанного типа с внутренними колодками. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств регулятора путем повышения плавности срабатывания и упрощения монтажа. Тормоз с автоматическим регулятором зазора содержит первую и вторую тормозные колодки, размещенные в тормозном барабане и стянутые пружиной. Рабочий цилиндр гидравлического тормоза обеспечивает постоянный зазор между колодками (К) и барабаном. Разжимной рычаг шарнирно соединен с помощью пальца с первой К. Автоматический регулятор зазора включает внутреннюю секцию (ВС) 9, наружную секцию (НС) 10, в сквозном пазу которой установлен зубчатый сухарь 11, подпружиненный пружиной 12. Опорой пружины 12 служит пылезащитный колпак 13. ВС 9 пальцем шарнирно соединена со второй тормозной К, НС пальцем - с разжимным рычагом, который приводится в действие тросом. При торможении рычаг через палец передает усилие НС 10 и далее через зубчатый сухарь 11-ВС 9. От пальца усилие передается второй тормозной К, в результате чего обе К одновременно разжимаются и барабан затормаживается. По мере износа при каждом торможении ВС 9 и НС 10 отодвигаются друг от друга, пока сухарь 11 не перескочит на один зубец. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А i (59 4 F 16 Р 65 52

A" A ВТОРСИ(М " СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 1Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4213381/25-27 (22) !9.03.87 (46) 30.12.89, Бюл, № 48 (75) Б. И. Инашвили и В. В. Инашвили (53) 62-592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 947511, кл. Е 16 D 65/52, 1981. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

ЗАЗОРА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА БА

РАБАННОГО ТИПА С ВНУТРЕННИМИ

КОЛОДКАМИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических регуляторах зазора стояночных тормозов барабанного типа с внутренними колодками. Цель изобретения — повышение надежности и эксплуатационных качеств регулятора путем повышения плавности срабатывания и упрощения монтажа. Тормоз с автоматическим регулятором зазора содержит первую и вторую тормозные колодки, размещенные в тормозном барабане и стяну„„SU„„1532753

2 тые пружиной. Рабочий цилиндр гидрав лического тормоза обеспечивает постоянный зазор между колодками (К) и барабаном.

Разжимной рычаг шарнирно соединен с помощью пальца с первой К. Автоматический регулятор зазора включает внутреннюю секцию (BC) 9; наружную секцию (HC) !О, в сквозном пазу которой установлен зубчатый . сухарь 11, подпружиненный пружиной 12. Опорой пружины 12 служит пылезащитный колпак 13. ВС 9 пальцем шарнирно соединена с второй тормозной К НС пальцем — с разжимным рычагом, который приводится в действие тросом. При торможении рычаг через палец передает усилие

НС 10 и далее через зубчатый сухарь 1!в

ВС 9. От пальца усилие передается второй тормозной К, в результате чего обе К одновременно разжимаются и барабан затормаживается. По мере износа прн каждом торможении ВС 9 и НС 10 отодвигаются друг от друга, пока сухарь 11 не перескочит на один зубец. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1532753

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах легковых автомобилей, оснащенных стояночным механическим ручным тормозом.

Цель изобретения — повышение надежности и эксплуатационных качеств регулятора путем повышения плавности срабатывания и упрощения монтажа.

На фиг. 1 изображен тормоз барабанного типа с внутренними колодками, общий вид; на фиг. 2 — автоматический регулятор зазора стояночного тормоза, продольный раз-, При торможении автомобиля стояночным тормозом ручная сила водителя, приложенная им в салоне на рукоятку рычага ручного тормоза посредством рычагов (ие изображены) и троса 20, передается на разжимной рычаг 6, который, поворачиваясь вокруг рез„на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство содержит первую 1 и вторую 2 тормозные колодки, размещенные в тормоз, ном барабане 3 и стянутые пружиной 4, 15

,рабочий цилиндр 5 гидравлического тормо за, обеспечивающий автоматический постоянный зазор а между тормозными колодками 1, 2 и барабаном 3, разжимной рычаг 6, шарнирно соединенный с помощью пальца 7 с первой тормозной колодкой 1 и автоматический регулятор 8 стояночного тормоза.

Автоматический регулятор 8 зазора включает внутреннюю секцию 9, наружную секцию 10, в сквозном пазу которой установлен зубчатый сухарь !!, подпружиненный пружиной 12, опорой которого служит пылезащитный колпак 13, закрепленный двумя грибовидными скобами 14. На внутренней секции 9 по всей рабочей длине внутренней зубчатой поверхности соприкосновения с зубчатым сухарем 11 выполнена продольная сквозная щель 15, в которой запрессована пылезащитная штыревая пробка 16. Внутренняя секция 9 с пальцем 17 шарнирно соединена с второй тормозной колодкой 2, а на ушке наружной секции 10 выполнено овальное отверсти- 18 с расстоянием между центрами, равным 2а. Наружная секция 10 с помощью пальца !9 шарнирно соединена с разжимнь1м рычагом 6, который приводится в действие тросом 20, размещенным в возвратной пружине 21, раздвижное усилие которого превышает усилие, необходимое для преодоления усили я хра пового механизма и раздвижения внутренней секции 9 относительно наружной секции 10.

Регулятор зазора работает следующим образом.

При движении автомобиля барабан 3 вращается совместно с колесом (не изображено) свободно, так как рабочий цилиндр 5 гидравлического ножного тормоза автоматически обеспечивает зазор а между барабаном 3 и колодками 1 и 2 (общий диаметральный суммарный зазор равен 2а). пальца 7, с помощью пальца 19 передает усилие наружной секции 10 и далее через зубчатый сухарь 11 — внутренней секции 9. От пальца 17 усилие передается второй тормозной колодке 2. В результате колодки 1 и 2 одновременно разжимаются, а барабан 3 затормаживается. После отпускания водителем в салоне рукоятки рычага ручного тормоза с помощью стяжной пружины 4 и возвратной пружины 21 все детали тор- моза возвращаются в прежнее положение, а барабан 3 растормаживается.

По мере износа тормозных накладок колодки 1 и 2 с помощью рабочего цилиндра 5 гидравлического тормоза постепенно раздвигаются без изменения зазора а.

При этом зазор в приводе ручного тормоза, который в начале был равным 2а, постепенно возрастает и при каждом торможени ножным тормозом внутренняя сек. ция 9 и наружная секция 10 также отодвигаются друг от друга на расстояние, равное величине износа обеих накладок тормозных колодок 1 и 2. Когда этот прирост зазора достигнет шага зубчатого сухаря 11, она перескочит на один зубец и будет выбран прирост зазора, возникший от износа тормозных накладок колодок 1 и 2.

Усилие от действия троса 20 одновременно воспринимается всеми зубцами зубчатого сухаря li и внутренней секцией 9, находящейся в зацеплении, чем исключено срезание зубцов и возникновение отказа в работе запирающего механизма.

В процессе сборки механизма тормозов внутреннюю секцию 9 необходимо переставить вовнутрь наружной секции 10 и установить ее в исходное положение. Для этого зубчатый сухарь 11 следует поднять и отсоединить от зацепления с зубцами внутренней секции 9. Зто возможно выполнить пос;е снятия штыревой пробки 16 с помощью отвертки нажатием на подпружиненный зубчатый сухарь 11 через сквозную щель 15.

Форл ула изобретения

1. Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками, содержащий телескопическую составную распорную планку в виде внутренней и наружной секций, на одной из которых выполнена зубчатая поверхность и которые установлены с возможностью их взаимного осевого перемещения, связанный с ними соединительный элемент, выполненный в виде подпружиненного к зубчатой поверхности зубчатого сухаря, установленного в пазу наружной секции, а также элемент для взаимной фиксации секций в исходном положении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и по-. вышения эксплуатационных качеств, зубча. тая поверхность расположена на внутрен.!

532753

Составитель И. Лукина

Редактор М. Келемеш Техредй. Верес Корректор T. Палий

3а каз 8086)45 Тираж 721 Г1одписнсе

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 ней поверхности внутренней секции и выполнена с поперечными относительно ее зубьями треугольного профиля, а зубчатый сухарь выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда с зубьями треугольного профиля и подпружинен к внутренней секции, при этом паз выполнен в виде сквозного параллельного оси направляю6 щего паза с соответствующей зубчатому сухарю формой.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что элемент взаимной фиксации секций в исходном положении выполнен в виде продольной сквозной щели во внутренней секции, расположенной соосно продольной оси зубчатого сухаря.

Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх