Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах

 

1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ, содержащий корпус, приводной рычаг, разжим1юй вал, закрепленный на нем храповик и установленные в головке рычага с возможностью взаимодействия с храповиком подпружиненные защелку и ограничитель возврата разжимного вала, отличаю щи и с ятем. что, с целью повышения надежности путем обеспечения безударного включения , он снабжен установленными в головке рычага диафрагмами и ппоской пружиной, закрепленной на диафрагмах с возможностью упругого взаимодействия с защелками, храповик выполнен косозубым, а защелка в пакета из заклинивающих элементов , причем в корпусе выполнен паз, а ограничитель возврата разжимного вала выполнен в виде пилообразной гребенки с упругими зубьями н хвостовиком, размещенньм с зазором в пазу корпуса, равным номинальному i рабочему зазору тормоза. 2. Регулятор зазора по п.1, о Т (Л личающийся тем, что ось головки приводного рычага располоС жена эксцентрично относительно оси храповика.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО 1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

s yg F 16 D 65/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ъ (21) 3519209/25-27 (22) 01. 10.82 (46) 15. 11.84. Бюл. В 42 (72) А.С.Ганцевич (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113-597.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 296925, кл. F 16 D 65/52, 1969 (прототип).. (54) (57) 1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ, содержащий корпус, приводной рычаг, .разжимной вал, закрепленный на нем храповик и установленные в головке рычага с возможностью взаимодействия с . храповиком подпружиненные защелку и ограничитель возврата разжнмного вала, отличающийся тем,. что, с целью повышения надежности путем обеспечения безударного включения, он снабжен установленными в головке рычага диафрагмами и ппоской пружиной, закрепленной на диафрагмах с возможностью упругого взаимодействйя с защелками, храповик выполнен косозубым, а защелка— в виде пакета из заклинивающих эле- ментов, причем в корпусе выполнен паз, а ограничитель возврата разжнмного вала выполнен в виде пилообразной гребенки с упругими зубьями и хвостовиком, размещенным:с зазором в пазу корпуса, равным номинальному рабочему зазору тормоза.

2. Регулятор зазора но и. 1, о тл и ч а ю щ и it с я тем, что ось головки приводного рычага pacnomoжена эксцентрично относительно оси храповика.

3 1124 возврата храповика 4 торцы храпови,ка 4 снабжены кольцевой канавкой 27, в которой .смонтировано уплотнение 28.

Снаружи на головке 2 нанесена стрелка 29, .указывающая направление рабочего хода (торможения) автоматического регулятора зазора..

Работа автоматического регулятора зазора осуществляется следующим образом. !

О

При.торможении транспортного сред. ства шток пневмокамеры поворачивает рычаг 1 разжимного устройства, элемент 14 защелки 3, а выбрав свободный ход, — храповик 4 и вал 5, в результате чего накладки тормозных колодок с усилием вступают в контакт с внутренней поверхностью тормозного барабана, создавая трение торможе ния. При этом рычаг 1 в результате силы трения между головкой 2 и крышкой 10-поворачивает хвостовик 9, выбрав зазор Q

После прекращения торможения тормозные колодки, связанные между со 5 бой пружинами растяжения, поворачивают в обратном направлении вал 5 раэжимного устройства с храповиком

4, и, одновременно, пружина пневмокамеры поворачивает в исходное положение рычаг 1, при этом зазор сь, соответствующий минимальному эксп141 4 луатационному зазору между накладками и тормозным барабаном .восстанав» ливается при возвращении хвостовика

9 в исходное положение. Однако, в результате износа накпадок появляется зазор Ащ,щ .+ А„ и при торможении хвостовик 9, выбрав зазор а останавливается вместе с крышкой

10, в то время как защелки 3 с храповиком 4 поворачиваются относительно гребенки 8 и, если указанный относительный поворот превышает свободный ход храпового механизма, то при торможении одна из пластин

7 гребенки 8 вступает в контакт со сместившимся на величину износа очередным зубом 13 храповика 4 и препятствует его возврату в предшествующее положение. -При растормаживании рычаг 1., элементы 14 и диафрагмы 18 поворачиваются вместе с хвостовиком 9 на зазор o в результате чего очередной элемент

14 вступает.в контакт рабочей час- тью 21 с-зубом 13 в новом, смещенном относительно него положении.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает безудар-. ную работу автоматического регулятора зазора и тем самым повышает его надежность и долговечность.. 112414.1 гг гг

1124141

002. б

Фие. б

Составитель А. Безуглый

Редактор К. Волощук Техред Т. Фанта Корректор Л. Пилипенко

Заказ 8258/30 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх