Устройство для автоматического поддержания зазора в пневматических тормозах

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДЦЕРЖАНИЯ ЗАЗОРА В ПНЕВМТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ, содержащее тормозной рычаг, валик, связанный через червячную пару с р.азжимным кулаком тормозных колодок, и храповой механизм ограничения обратного хода тормозных колодок, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кронштейном С дугообразной канавкой и кулачковым механизмом, вьтолненным в виде зак . репленного на валике дв-уплечего рычага с роликом, контактирующим со стенками дугообразной,канавки кронштейна. ГС 4 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХРЕСПУБЛИН зии F16 065 52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, - .

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

447 1 (21) 3592789/25-27 (22) 18.03.83 (46) 15.11.84. Бюл. У 42 (72) В.Д.Корягин и И.И.Погосбеков (71) Кубанский ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 629. 113-597.5(088.8) (56) 1; Гуревич Л.В., Меламуд P.À.

Тормозное управление автомобиля.

М., "Транспорт", 1978, с. 81, рис.43 (прототип) ° .(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАЗОРА В ПИЕВМАТИ„„Я0„„1124142 А

ЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ, содержащее тормозной рычаг, валик, связанный через червячную пару с разжимным кулаком тормозных колодок, и храповой механизм ограничения обратного хода тормозных колодок, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кронштейном с дугообразной канавкой и кулачковым механизмом, выполненным в виде зак. репленного на валике двуплечего рычага с роликом, контактирующим со стенками дугообразной канавки кронштейна.

1 11241

Изобретение относится к машиностроению.

Ф

Известно устройство для автоматического поддержания зазора в пневматических тормозах транспортных средств, содержащее тормозной рычаг, валик, связанный через червячную пару с разжимным кулаком, и храповой механизм ограничения обратного хода колодок L13.

Недостатком указанной конструкции является ее сложность, что понижает надежность работы тормоза.

Цель изобретения — повышение на- дежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматического поддержания зазора в пневматических тормозах транспортных средств, содержащее тормозной рычаг, валик, связанный через червячную пару с раз жимным кулаком, и храповой механизм ограничения обратного хода колодок, снабжено кронштейном с дугообразной канавкой и кулачковым механизмом,выполненным в виде закрепленного на валике двуплечего рычага с роликом, контактирующим со стенками дугообразной канавки кронштейна.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сверху;. на фиг. 3 - схема взаимодействия тормозного рычага с канав" кой кронштейна; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Устройство для автоматического поддержания зазора размещено в тормозном рычаге 1 с крышкой 2 и включает валик 3 с пружиной 4, храповой механизм с собачкой 5, выполненной

40 в виде подпружиненного штифта, червяк 6, двуплечий рычаг 7, вилку его

8, ось 9, ролик 10-, тормозной кронштейн 11, пружину штифта-собачки 12.

Двуплечий рычаг с роликом выполняет

45 функцию кулачкового механизма. В кронштейне 11 выполнена дугообразная канавка !3.

Устройство работает следующим образом.

При торможении рычаг 1 поворачи50 вается против часовой стрелки вокруг центра О. При этом кулачковый механизм позволяет пружийе 4 перемещать валик 3 вниз на определенную величину, зависящую От угла поворота тормозного рычаГа.

При оттормаживании тормозной рычаг поворачивается в обратную сторону и кулачковый механизм перемещает валик

3 вверх, сжимая пружину 4. Таким

Образом при торможении валик 3 совершает возвратно-поступательное движение в корпусе тормозного рычага.

Это перемещение может быть преобразовано во вращение храповым механизмом. Происходит это следующим образом.

На валике 3 в верхней части выполнена винтовая нарезка храпового профиля, которая в сочетании со штифтомсобачкой 5 образует храповой механизм. Если валик 3 перемещается в корпусе 1 на величину более допустимого размера, то штифт-собачка перескакивает в другую винтовую канавку и при обратном ходе валика 3 в храпо. вом зацеплении возникает касательная сила, которая поворачивает валик 3 и вместе с ним червяк 5. При этом колодки подведены к барабану. Поворот тормозногО рычага. происходит вокруг центра Л . Дугообразная канав ка 13 в кронштейне l1 выполнена по радиусу н с центром А„.

При повороте против часовой стрелки (торможение) тормозного -рычага ролик. 10 двуплечего рычага 7 катится по дальней беговой дорожке внутри дугообразной канавки 13 благодаря усилию пружины 4 и валик 3. перемещается в корпусе 1 вниз. При повороте тормозного рычага по часовой стрелке (Отгормаживание) ролик

10 опять катится по дальней беговой дорожке внутри дугообразной канавки

13, сжимая пружину 4 и перемещая валик 3 в корпусе вверх.

Таким образом, поворот тормозного рычага относительно кронштейна

11 в ту или иную сторону сопровождается относительным перемещением валика 3, расположенного внутри корпуса тормозного рычага.

Предлагаемое изобретение обеспечивает автоматическое поддержание номинального рабочего зазора в колесных тормозах транспортного средства с пнегматическим приводом и надежную работу тормоза, 1124142 фиг. 2

13 И

11 10 7

ВНИКНИ Заказ 8258/30 Тираж 912 Подинсное

Филиал IIIIO "Патент", r.Óêãàðîä, ул.Проектнае, 4

Устройство для автоматического поддержания зазора в пневматических тормозах Устройство для автоматического поддержания зазора в пневматических тормозах Устройство для автоматического поддержания зазора в пневматических тормозах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх