Аварийный стопор

 

Изобретение может быть использовано для фиксации участков трубопровода, работаящего в сейсмически активных областях. Цель изобретения - повышение срока службы трубопровода путем уменьшения усилий взаимодействия между деталями конструкции. Механизм соединения стопорного объекта со ступенчатым штоком 5 выполен в виде цилиндра 1. На меньшей ступени штока 5 выполнеа винтовая нарезка 6 и установлена подвижная гайка 8, на большей - проточка, размещенная в упоре. Упор закреплен диаметрально расположенными фиксаторами в корпусе, установленном на несущей конструкции. Цилиндр 1 снабжен верхней и нижней крышками 2, 3, с внутренней стороны каждой из к-рых выполнен кольцевой выступ 4. Между набором подпружиненных фрикционных дисков 9, 10 расположены промежуточные прокладки 13, 14, поочередно закрепленые на внутренней стенке цилиндра 1 и на гайке 8. По торцам набора дисков 9, 10 установлены предохранительные прокаладки 15. Гайка 8 снабжена буксами 19 с закрепленными в них подпружиненными рычажными системами 16. Фиксаторы выполнены в виде подпружиненных шариков, размещенных в отверстиях корпуса перпендикулярно торцовым поверхностям упора. Контактирующие поверхности корпуса и упора покрыты фрикционным материалом. Такое выполнение стопора ограничивает перемещение трубопровода в любом направлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (S1)5 В 66 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 i) 4243719/25-29 (22) 12.05.87 (46) 15.01.90. Бюл. )I 2 (71) Карьковское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и изыскательского института

"Атомэнергопроект" (72) Ю.А.Варанов, А.Ю.Баранов и А.Я.Евец 53) 62 1„876 (088.8) (56) :. торское свидетельство СССР

)) 1313796, кл. В 66 В 5/02, 1985. (54) ABAPHAHbIA CTOIIPP (57) Изобретение м.б. использовано для фиксации участков трубопровода, работающего в сейсмически активных областях. Цель изобретения — повьппение срока службы трубопровода путем уменьшения усилий взаимодействия между деталями конструкции. Механизм соединения стопорного объекта со ступенчатым штоком 5 выполнен. в виде цилиндра 1. На меньшей ступени штока

S выполнена винтовая нарезка 6 и установлена подвижная гайка 8, на большей — проточка, размещенная в упоре. Упор закреплен диаметрально

1535815

10

25 расположенными фиксаторами в корпусе, устанонленном на несущей конструкции. Цилиндр 1 снабжен верхней и нижней крышками 2, 3, с внутренней стороны каждой из к-рых выполнен кольцевой выступ 4. !1ежду набором . подпружиненных фрикционных дисков 9, 10 расположены промежуточные прокладки 13, 14, поочередно закрепленные на внутренней стенке цилиндра 1 и на гайке 8. По торцам набора дисков 9, 10 установлены предохранительные

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для фиксации участков трубопровода, работающего н сейсмически активных областях, и при аварийных ситуациях, вызывающих резкие колебания трубопровода.

Цель изобретения — повышение срока службы стопора путем уменьшения усилий взаимодействия между деталями конструкции при резких колебаниях трубопровода.

На фиг. 1 показан стопс ", общий н? .с. разрез; на фиг. ": - иоханн:,м с„едине ия, разре ; н;.. фиг,. 3 — >a рез А-P на фпг, 1.

Аварийный стопор содеял:жит ханичм чединения стопоримо? о обжег, а — тру- д бопровода с несушей констру цп -.й, выполненный !3 ниде цип? нд1 а 1 с н? рхней 2 и нижней 3 крышками, каждая из которых снабжена выступом 4, и штока

5. Шток 5 выполнен ступенчатым — с 40 винтовой нарезкой 6 на меньшем диаметре и проточкой 7 на большем. На меньшем диаметре штока 5 установлена подвижная гайка 8. На ц?ыиндре 1 и гайке 8 установлены фрикционные дис- 45 ки 9 и 10, пружины 11 и 12, а фрикционные диски разделены кольцевыми промежуточными прокладками 13 и 14, в которых выполнены отверстия для пружин 11 и 12. По торцам набора фрикционных дискон 9 и 10 установлены предохранительные прокладки 15, поджатые рычажными системами 16 с пружинами 17, закрепленнь;ми на подвижной гайке 8 посредством шарниров 18

55 н буксах 19. Буксы 19 изолированы ог вр.нцающихся деталей посредством подшипников 20. Шток 5 соединен с упором 21, котогьп . установлен с ночможпрокладки 15. Гайка 8 снабжена буксами 19 с закрепленными н них подпружиненными рычажными системами 16.

Фиксаторы выполнены в виде подпружиненных шариков, размещенных в отверстиях корпуса перпендикулярно торцовым поверхностям упора. Контактирующие поверхности корпуса и упора покрыты фрикционным материалом. Такое выполнение стопора ограничивает перемещение трубопровода н любом направлении.

1 з,п, ф-лы 3 ил. ностью перемещения в корп се 22 с крьппками 23, снабжен гродолгным 1I .— эом 24, через который проходит болт

25. Контактирующие поверхности у? ора

21 . . корпуса 22 с крь.я?сами 23 покрыты фрикциончым материалом. Упор 21 поджат с обеих сторон фикса-.орами

26, выполненными в ниде шариков с пружинами и наж?смньиа. гайками. Фиксаторы расположены диаметрально на корпусе 22, установленном на несущей конструкции, а верхняя крьшпса 2 цилиндра 1 соединена с техноло -ичес.с? м трубопроводом.

А;:арийный стопор работает следую.„??и образом.

При переменных режимах и сейсмическ**ac воздействиях технологический трубопровод перемещается в прострайстве в трех направлениях. Прн вертикальньм перемещениях технологического трубопровода происходит вращение подвижной гайки 8 вместе с закрепленными на ней фрикционными дисками 10 относительно рядом расположенных фрикционных дисков 9, закрепленных на внутренней образующей цилиндра 1.

Перемещение подвижной гайки 8 по штоку 5 в вертикальной плоскости происходит в результате воздействия сил перемещения цилиндра 1 с крышками

2 и 3, связанного с перемещаемым технологическим трубопроводом, на подвижную гайку 8 через кольцевые выступы 4 и пружины 17. При горизонтальных перемещениях технологического трубопровода происходят угловые перемещения упора 21 нокруг болта

25 в продольном пазу 24 в подпружиненных шариках фиксаторов 26.

При резком перемещении технологического трубопровода в вертикальной

153 плоскости в <из происходит угловое перемещение рычажнои системы 16, закрепленной в буксе 19, относительно шарнира 18 (выполненного, например, в виде оси) через кольцевой выступ 4 крышки 2, В результате этого свобод ные концы рычажной системы 16 через свои выступы сжимают фрикционные диски 9, закрепленные в цилиндре 1. При ко <та«те ф>>икционных дисков 9 и 10, прекращается врале ние подвижной гайки 8 (система цилиндра 1 — фрикциояны< дпскк 9 и 10 — подвижная гайка

8 — шток 5 становится жесткой) и шток 5 перемещается вниз. При этом упор 21 перемещается со штоком 5 до кон".акта фр.п<ционных поверхностей упо.>а 2 1 н корпуса 22, Прекращается вертикальное †.еремещение технологиче."ког<> трубопровода (корпус 72 жестко закреплен на металлоконструкции).

Оп. .овреме>нно с г оявлением контактных усилии на фрикционпой паре (упор— корпус), превьш<авщиь усилия перемеще<ия те><но огическ<>го трубопровода, прекращаютс» угло:-<ые перемеще><ия упора 21 относит .ььно болта 2, в рез ульта г< че го гехноло ги;еский руб опропод ф ><сир:. < - ся в горизонтальной плоскости. Аналоги но происходит стопорен..". тех> >логического трубопроноца при . го перемещении вверх.

Иримене.н< предлагаемого аварийного . .»опора позволяет обеспечить быстро<.ейстн..- срзбатывання при резких перемсш< нп;.х гехнологического трубо;->о.ода э =чарии ь . =итуациях, а также ограничить пе ..вмещения технологиче<ко ".> трубопронодз в любом направленни

5815

Формула.изобретения

l . .Аварийный стопор, преимущест— венно для трубопроводов, содержащий выполненный в виде цилиндра механизм соединения стопоримого объекта со ступенчатым штоком, на меньшей ступени которого выполнена винтовая нарезка и установлена подвижная гайка, а на большей — проточка, размещаемая в упоре, закрепленном диаметрально расположенными фиксаторами в корпусе, установленном на несущей конструкции, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем уменьшения усилий взаимодействия

< между деталями конструкции при работе трубопровода в сейсмических условиях и аварийных ситуациях, цилиндр механизма соединения снабжен верхней и нижней крышками, с внутренней стороны каждой иэ которых выполнен кольцевой выступ, набором подпружиненных

25 фрикционных дисков и расположенных между ними промежуточных прокладок, поочередно закрепленных на внутренней стенке цилиндра и на подвижной гайке, при этом по торцам набора фрикционных дисков установлены предохранительные проклацки, подвижная гайка снабжена буксами с закрепленными в них подпружиненными рычажными системами, а фиксаторы выполнены в виде подпружиненных шариков, размещенных

З5 в отверстиях корпуса перпендикулярно торцовым поверхностям упора.

2. Стопор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что контактирующие поверхности упора и корпуса покрыты

4О фрикционным материалом.

15:35815 ,4- A

Составитель В. Новиков.

Редактор H. Киштулинец Техред М. Дидык Корректор Т.Малец

Заказ 81 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-:35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-нздательс кий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Аварийный стопор Аварийный стопор Аварийный стопор Аварийный стопор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному подъему и может найти применение в аналогичном транспортном оборудовании

Изобретение относится к горно-добывающей пром-сти

Изобретение относится к автоматизации в лифтостроении и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к эксплуатации лифтов, преимущественно в .объединенных диспетчерских службах

Изобретение относится к системам автоматического управления движением кабины лифта и предназначено для использования на массовых пассажирских лифтах

Изобретение относится к технике подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для предотвращения превышения скорости вращения и самопроизвольного реверсирования главного вала, например , эскалатора

Изобретение относится к лифтостроению и предназначено также для использования на находящихся в эксплуатации лифтах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок, и может быть использовано в горнорудной и шахтной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх