Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещен магистральный поршень 2, выполненный за одно целое с золотником 3. Поршень 2 образует с корпусом 1 магистральную камеру 17 и камеру 13 запасного резервуара. Золотник 3 образует торцовыми поверхностями камеры 16 и 49, соединенные между собой каналом 11. Камера 15 дополнительной разрядки тормозной магистрали соединена каналом 14 с камерой 16 и с атмосферой каналом 27, выполненным в дифференциальном уравнительном поршне 6, нагруженном пружинами с помощью упорок 9 и 10 грузовых режимов. В выточке 5 золотника 3 размещен питательный клапан 4, взаимодействующий с поршнем 6 и сообщающий тормозной цилиндр 33 с камерой 13 каналом 14. Ускоритель экстренного торможения выполнен в виде подпружиненной диафрагмы 29, перекрывающей атмосферный канал 30 и канал 32, сообщающий тормозную магистраль с цилиндром 33. Ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм 39 и 40, соединенных между собой распоркой 41 и разделяющих камеры 42 и 44, соединенные каналами с камерами 13 и 17. Междиафрагменная камера 46 соединена каналом 47 с золотниковой камерой 49 и атмосферой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (5))5 B 60 Т 15/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2i) 4233735/27-11 (22) 22.04.87 (46) 30.01.90. Бюл. 1"- 4 (75) В.К. Марковский (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1474000, кл. В 60 Т 15/18, 1986. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — расширение функциональных возмо>кностей. Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещен магистральный поршень 2, выполненный за одно целое с золотником 3. Поршень

2 образует с корпусом I магистральную камеру 17 13 .запасного резервуара. Золотник 3 образует торцовыми поверхностями камеры 16 и 49, соединенные между собой каналом 11, Камера 15 дополнительной разрядки

»SU„„15391

2 тормозной магистрали соединена кана.лом 14 с камерой 16 и с. атмосферой каналом 27, выполненным в дифференциальном уравнительном поршне 6, нагруженном пружинами с помощью упорок

9 и 10 грузовых режимов, .В выточке 5 золотника 3 размещен питательный клапан 4, взаимодействующий с поршнем 6 и сообщающий тормозной цилиндр 33 с камерой 13 каналом !4. Ускоритель

Ф экстренного торможения выполнен в виде подпружиненной диафрагмы 29, перекрывающей атмосферный канал 30 и канал 32, сообщающий тормозную ма- гистраль с цилиндром 33. Ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм 39 и 40, соединенных между собой распоркой 41 и разделяющих камеры 42 и 44, соединенные каналами с камерами 13 и 17. Междиафрагменная камера 46 соединена каналом 47 с золотниковой камерой 49 и атмосферой, 1 ил, l539l03

Изобретение относится к железно" дорожному транспорту, а конкретно к устройству воздухораспределителей подвижного состава.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

На чертеже схематично изображен предлагаемый воздухораспределитель, общий вид.

Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещен магистральный поршень 2, выполненный за одно целое с золотником 3, взаимо действующим через подпружиненный питательный клапан 4, размещенный в осевой выточке 5 золотника 3 с дифференциальным уравнительным поршнем 6, нагруженным пружинами 7 и 8 с помощью, упорок 9 и.10 грузовых режимов.

В золотнике 3 выполнен продольный сквозной канал 11 и радиальный ка( иал 12, соединяющий осевую выточку 5 с. камерой 13 запасного резервуара.

Канал 14, выполненный в золотнике 3, соединяет камеру 15 дополнительной разрядки тормозной магйстрали с тормозной камерой 16. Магистральная камера 17 сообщается разобц1ается) с запасным резервуаром 18 каналами 19 и 20, перекрываемыми питательной диафрагмой 21, а также калиброванными отверстиями 22 и 23, выполненными в теле корпуса 1. Запасный резервуар 18 сообщается с камерой 13 каналом 24, выполненным в корпусе 1.

На золотнике установлены уплотнительные элементы 25, 2о и 27. Слева (по чертежу) золотник 3 взаимодействует с подпружиненной упорной шайбой 28, Ускоритель экстренного торможения выполнен в виде подпружиненной диафрагмы 29, закрепленной в корпусе 1.

Диафрагма перекрывает атмосферный канал 30, на котором установлен раэобщительный кран 31 и канал 32, сообщающий тормозной цилиндр 33 с наддиафрагменной камерой 34. Боддиафрагменная камера 35 соединена каналом 36 с

° тормозной камерой 16 и с атмосферной — каналами 37 и 38, выполненными в уравнительном поршне и в упорке 10 грузовых режимов, Ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм 39 и 40, закрепленных в корпусе 1, соединенных между собой распоркой 41, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы, обраэуюцие камеру 42, сое1О

35 д0

55 диненную каналом 43 с магистральной камерой 17, и камеру 44, соединенную каналом 45 с камерой 13 запасного резервуара. Междиафрагменная камера 46 соединена каналом 47, перекрываемым диафрагмой 39, на котором размещен разобщительный кран 48, с золотниковой камерой 49 и с атмосферой, В корпусе 1 выполнены каналы 50 дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Для управления автоматическим тормозом одиночного вагона вручную в корпусе 1 размещена тормозная втул-, ка 51, междисковая полость 52 которой соединена каналом 53 с тормозной камерой 16. Камера 54 тормозной втулки соединена каналом 55 с магистральной камерой 17, которая соединена каналом 56 с тормозной магистралью (не показана). Осевое перемещение тормозной втулки 51 осуществляется штоком

57 посредством рычага 58 и ограничивается гайкой 59. Б корпусе 1 выполнен атмосферный канал 60 и последовательно выполненные каналы 61.

Воэдухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке сжатый воздух из тормоэнои магистрали (Hp показана) поступает каналом 56 в магистральную камеру 17. Магистральный поршень 2 перемещается в крайнее левое положение (по чертежу) и открывает калиброванные отверстия 22 и 23 для зарядки запасного резервуара 18 по каналу 24, выполненному в теле корпуса 1, Воздух также поступает в запасной резервуар 18 каналами 19 и 20 иэ магистральной камеры 17. В головной части поезда калиброванные отверстия 23 перекрываются поршнем 2 и зарядка запасного резервуара 18 несколько замедляется, B хвостовой части поезда магистральный поршень 2 находится в положении, показанном на чертеже. Зарядка воздухом запасного резервуара происходит несколько быстрее,чем в головной части поезда. Зарядка воздухом запасных резервуаров по всей длине поезда заканчивается почти одновременно. В камеру 42 ускорителя отпуска тормоза воздух поступает иэ магистральной камеры 17 каналом

43, выполненным в корпусе !. В каме ру 54 тормозной втулки 51 воздух пас.тупает каналом 55, выполненным в теле корпуса 1, Камера 44 ускорителя

39103 6

5 15 отпуска тормоза сообщается каналом

45 с камерой 13 запасного резервуара. Тормозной цилиндр 33, камера 15 дополнительной разрядки тормозной магистрали и золотниковая камера 49 сообщаются каналами 53, 14 и 11 с тормозной камерой 16, которая сообщается с атмосферой каналом 37, выполненным в уравнительном поршне 6 и каналом 38, выполненным в упорке 10 грузовых режимов.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали (не показана) и в магистральной камере 17 медленным темпом (до 0,02 МПа эа 1 мин) сжатый воздух из запасного резервуара 18 перетекает в тормозную магистраль калиброванными отверстиями 22 и 23, не вызывая торможения (мягкость тормоза) .

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали темпом служеоного торможения магистральный поршень

2 вместе с золотником 3 перемещается вправо (по чертежу). Магистральная камера сообщается каналом 50 с камерой 15 дополнительной разрядки тормбзной магистрали, а каналом 14— с тормозной камерой 16 и с атмосферой каналами 37 и 38, выполненными в дифференциальном уравнительном поршне 6 и в упорке 10 грузовых режимов. Из магистральной камеры 17 воздух поступает также в тормозной цилиндр 33 каналами 61 и 53 через полость 52 тормозной втулки 51, После разрядки магистральной камеры 17 магистральный поршень 2 вместе с золотником 3 перемещается дальше вправо (по чертежу) и взаимодействует питательным каналом 4 с уравнительным поршнем 2, который разобщает тормозной цилиндр 33 с атмосферой и сообщает его с камерой 13 запасного резервуара последовательно выполненными каналами 61, перекрываемыми уравнительным поршнем

8 в головной части поезда несколько больше, чем в хвостовой части поезда, для выравнивания торможения по всей

1 длине поезда, После снижения давления воздуха в запасном резервуаре 18 несколько больше, чем в тормозной магистрали, магистральный поршень 2 сместится немного влево (по чертежу).

Наступает перекрыша. Утечка воздуха в тормозном цилиндре 33 пополняется автоматически взаимодействием уравнительного поршня 6 с питательным клапаном 4. Уравновешивание магистрального поршня 2 достигается перетеканием воздуха в золотниковую камеру

49 из тормозной камеры 16 каналом 11, выполненным в теле золотника 3.

При экстренной разрядке тормозной магистрали магистральный поршень 2 вместе с золотником 3 перемещается в правое крайнее положение { по черте" жу) до упора в корпусе 1 за счет большей разности давлений в магистральной камере !7 и в камере 13 saпасного резервугра. Магистральная камера 17 и тормозная магистраль (не показана) разряжаются в камеру 15 дополнительной разрядки каналом 50, выполненным в корпусе I. Быстрая разрядка магистральной камеры в атмосферу и в тормозной цилиндр 33 происходит через ускоритель экстренного торможения каналами 36, 30 и 32, перекрываемыми диафрагмой 29. При повышении давления воздуха в тормозном цилиндре 33 и в камере 34 ускорителя экстренного торможения диафрагма 29 перекроет каналы 30 и 32. Тормозной цилиндр 33 сообщается с запасным резервуаром 18 каналами 53,61 и 12 через питательный клапан 4. Выравнивание торможения по длине поезда осуществляется перекрытием уравнительным поршнем последовательно выполненных каналов 61 в головной части поезда больше, чем в хвостовой части поезда, как и при служебном торможении. Золотниковая камера 49 сообщается с тормозной ка- мерой для улучшения последующего отпуска тормоза.

Отпуск тормоза на равнинном режиме производится повышением давления воздуха в тормозной магистрали и в магистральнач камере 171 а также в камере 42 ускорителя отпуска тормоза. Диафрагмы 39 и 40, жестко скрепленные между собой распоркой 41, перемещаются вверх (по чертежу ) и сообщают золотниковую камеру 49 с междиафрагменной камерой 46 ускорителя отпуска тормоза и с атмосферой каналом 47, выполненным в теле корпуса 1.

Из тормоэной камеры 16 воздух не успевает перетекать в золотниковую камеру 49 каналом II зауженного сечения, ы дополнительным давлением на торцовую поверхность золотника 3 магистральный поршень 2 перемещается вправо. Уравнительный поршень 6 сообщает тормозной цилиндр с атмосферой вуаров и тормозных цилиндров в процессе торможения обеспечивает постоянство давлений в тормозных цилиндрах независимо от их объема и величины утечек воздуха. Это уменьшает продольно динамические реакции и увеличивает плавность хода поезда, Неистощимость тормоза обеспечивает надежную его работу на всех участках независимо от величины уклона (спуска) .

Формула изобретения

Воэдухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенньщ в нем магистральным поршнем, выполненным за одно целое с золотником и разделяющим магистральную камеру и камеру запасного резервуара, ускоритель .отпуска тормоза, выполненный в виде двух диафрагм, скрепленных между собой распоркой и образующих с корпусом первую торцовую камеру, сообщенную с магистральной камерой, вторую торцовую камеру с пружиной, сообщенную с камерой запасного резервуара, и междиафрагменную камеру, сообщенную с атмосферой и посредством клапана, образованного подпружиненной диафрагмой, с золотниковой камерой,, питательную диафрагму, закрепленную в корпусе и перекрывающую канал, сообщающий магистральную камеру с камерой запасного резервуара, и ускори тель экстренного торможения, включающий в себя подпружиненную подвижную перегородку, образующую клапан для выпуска воздуха в атмосферу, при этом в корпусе образована тормозная камера, подключенная посредством питательного клапана к камере запасного резервуара, а золотник выполнен с осевой выточкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен подпружиненным дифференциальным уравнительным поршнем, между которым и торцом золотника образована тормозная камера, подключаемая к тормозному цилиндру посредством ряда. последовательно выполненных в корпусе отверстий, перекрываемых дифференциальным уравнительным поршнем, имеющим шток для воздействия на питательный кла-. пан, выполненный подпружиненным и размещенный в осевой выточке золот-1539! каналами 53,37 и 10, В головной части поезда давление воздуха в магистральной камере повьппается быстрее, чем в хвостовой. части поезда, поэтому магистральный поршень сместится вле5 во (по чертежу) несколько больше, чем в хвосте поезда, сжимая упорную шайбу 28, Наполнение сжатым воздухом запасного резервуара 18 замедлится перекрытием калиброванного отверстия 23. Выпуск воздуха из тормозного цилиндра замедлится нерекрытием уравнительным поршнем б последовательно выполненных каналов 61. Произойдет выравнивание отпуска по всей длине поезда.

На горном режиме отпуск тормоза будет замедленным, так как ускоритель отпуска тормоза отключается кра- . ном 48. Золотниковая камера 49 разрядится в тормозную камеру 1б и в атмосферу каналом 11 заужечного сечения б

Управление автоматическим тормозом 25 одиночного вагона вручную (при про= изводстве маневров) осуществляется тормозной втулкой 51, При наличии сжатого воздуха в запасной резервуаре 18 и разряженной тормозной магистрали (не показана1 отпуск тормоза без выпуска воздуха из запасного резервуара осуществляется осевым смещением тормозной втулки 51 влево (по чертежу) до упора в корпус

Тормозной цилиндр 33 сообщается с атмосферой каналоь 60, выполненным в корпусе 1. Повторное торможение одиночного вагона осуществляется перемещением тормозной втулки Sl в положение, показанное по чертежу.

Работа воэдухораспределителя в пассажирских поездах аналогична работе воздухораспределителя в грузовых поездах на равнинном режиме отпуска тормоза, Преимущества предлагаемого воздухораспределителя в сравнении с воздухораспределителями, работающими в грузовых и пассажирских поездах, заключаются в функциональном расширении возможностей применения воздухораспределителя как единого пригодного для работы на всех железнодо-рожных транспортных средствах (в грузовых, пассажирских, вывозных и ка35 рьерных поездах железных дорог и промышленных предприятий), не зависимо от длины поезда и величины уклонов, так как питание запасных резер10

1539103

Составитель С, Макаров

Редактор М. Иедолуженко Техред 11,Олийнык Корректор Л.Патай

Заказ 186 Тираж 405 Подписное

В1КИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 ника, сообщенной с камерой запасного резервуара, золотниковая камера образована у другого торца золотника, в теле золотника выполнен канал со9

5 общающий золотниковую камеру с тормозной камерой, а подвижная перегородка ускорителя экстренного торможения выполнена в виде диафрагмы, отделяющей в корпусе камеру с пружиной, сообщенную с тормозной камерой, и камеру, сообщаемую при торможении с магистральной камерой, при этом диафрагмой перекрыты каналы, сообщенные с тормозной камерой и атмосферой,

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов, преимущественно, пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к же,1езнодорожному TpaHcnopiy

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх