Устройство для контроля принимаемой информации для автоматической локомотивной сигнализации

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации. Цель изобретения - повышение надежности. Контрольный сигнал на счетный вход делителя 4 частоты поступает через управляемые ключевые элементы 13 и 8 и один согласующий блок 9

управляемый ключевой элемент получает питание с преобразователя 6. При синхронной подаче сигналов на входы устройства делитель 4 частоты получает питание и на выходе устройства присутствует сигнал заданной частоты. 1 ил.

СО(ОЭ СОВЕТСКИХ ц РЕСПУБЛИК (1% (И) (51)5 В 61 L 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4392899/27-11 (22) 17.03.88 (46) 30.01.90. Бюл. У 4 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи

МПС СССР (72) Е.Н.Розенберг, В.И.Любимов, В.В.Малявко, В.И.Зорин, Г.А.Масалова и И.И.Яблонский (53) 656.259.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, М 1320111, кл. В 61 1 25/06, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРИНИ,МАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

2 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации. Цель изобретения— повышение надежности.. Контрольный сигнал на счетный вход делителя 4 частоты поступает через управляемые ключевые элементы 13 и 8 и один согласующий блок 9; управляемый ключе" вой элемент получает питание с преобразователя 6. При синхронной подаче сигналов на входы устройства делитель 4 частоты получает питание и на выходе устройства присутствует сигнал заданной частоты. 1 ил.

1539113

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сиг5 нализации.

Цель изобретения » повышение надежности.

На чертеже представлена функцио.нальная схема устройства. 10

Устройство содержит ключевые элементы 1 и 2, соединенные входами с входами устройства, а выходами - с блоком 3 управления напряжения, выходом:соединенный с входами питания делителя 4 частоты. Выход полосового фильтра 5 образует выход устройства.

Выходы ключевых элементов 1 и 2 подключены к входам преобразователя 6 полярности, выход которого соединен 20 с обкладками сглаживающего конденсатора 7 и входами питания управляемого ключевого элемента 8, выход которого через один согласующий блок 9 соединен со счетным входом делителя 25

4 частоты, выход которого через другой согласующий блок 10 соединен с полосовым фильтром 5. Блок 11 запуска через блок 12 контроля импульсной работы подключен к входу одного 30 согласующего блока 9. Допол ительный управляющий ключевой элемент 13, входом образует вход контрольного сигнала, а входами питания подключен к выходу блока 11 запуска. Входы питания одного согласующего блока 9

35 подключены к обкладкам накопительного конденсатора 14.

Блок 3 умножения напряжения содержит разделительные конденсаторы

15 и 16, одни обкладки которых образуют вход блока, а другие обмотки . подключены к анодам диодов 17, 18 и катодам диодов 19-и 20. Аноды диодов

19 и 20 подключены соответственно к одним обкладкам соответственно конденсаторов 14 и 21. Источник 22 питания своими выходами соединен с выводами питания ключевых элементов 1

° и 2 другого согласующего блока 10.

Устройство работает следующим образом.

При приеме кодов локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) на входы ключевых элементов 1 и 2 поступают информационные сигналы, имеющие Динамическую форму, синхронные и асинфазные, например, с двух комплектов anпаратуры, которые должны быть проверены данным устройством на совпадение (синхронность и асинфазность) и динамическую работу каждого из них.

При выполнении этих требований на выходе устройства присутствует динамический сигнал, который может быть использован для управления исполнительным органом, например электропневматическим клапаном (ЗПК) в системе локомотивной сигнали .ации. Так, например, пропуск предварительной световой сигнализации приводит к прекращению динамической работы устройства и вследствие отсутствия динамического сигнала на выходе данного устройства контроля возникает свисток ЗПК.Аналогич- ная ситуация возникает и вследствие рассогласования работы комплектов устройства (потеря синхронности и асинфазности) или за счет изменения коэффициента деления делителя 4 при изменении напряжения питания, т,е. напряжения заряда накопительного конденсатора 14 и 2.1.

С выхода ключевых элементов 1 и 2 каждый из динамических сигналов через соответствующие разделительные конденсаторы 15 и 16 диоды 17 — 20 заряжают отрицательным напряжением накопительные конденсаторы 14 и 21, причем накопительный конденсатор 14 заряжается до удвоенного напряжения за счет того, что катод диода 17 подключен к одной обкладке второго накопительного конденсатора 21. При наличии удвоенного напряжения, являющегося пороговым для нормальной работы счетчика, последний работает в режиме делителя 4 частоты с заданным коэффициентом деления, который меняется при изменении напряжения питания. Питание делителя 4 частоты и одного согласующего блока 8 осуществляется отрицательным напряжением, т.е. общая шина источника питания подключена к выводам "питание", а обкладка накопительного конденсатора 14, заряженного отрицательным напряжением, является общей шиной для данных узлов °

Для согласования работы узлов устройства, работающих в разных уровнях напряжений, предназначены один и другой согласующий блок, выходные каскады которых сопряжены по питанию с последующими цепями, а входные— с предыдущими.

113 мы, также приводящему к пропаданию сигнала.

Со стаь ит ель Ю. Барышев

Редактор M.Íåöaëóæåíêî Техред П.Сердюкова КорректорМ.Шароши

Тираж 399

Подписное

Заказ 187

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

5 1539

Контрольный сигнал на счетный вход делителя 4 поступает через управляемые ключевые элементы 13 и 8 и один согласующий блок 9. Управляемый ключевои элемент 8 получает питание с б преобразователя 6 (диодного моста) и сглаживающего конденсатора 7 ° На переменную диагональ диодного моста поступают синхронные и асинфазные 10 сигналы с ключевых элементов 1 и 2, которые при своей синхронности иасинфазности обеспечивают непрерывное питание (управление) ключевым элементом 8. С выходом ключевого эле- 15 мента 8 связан блок 12, который осуществляет управление дополнительным управляющим ключевым элементом 13 ° В случае динамической работы ключевого элемента 9 ключевой элемент 13 рабо- 20 тает в режиме пропуска контрольного сигнала. При нарушении нормальной динамической работы блок 12 воздействует на блок 11, который в свою очередь формирует импульс запуска, воз- 25 действующий на дополнительный управляющий ключевой элемент 13 (перезапуск при сбоях). Импульс запуска формируется также и в момент включения устройства, С выхода делителя 4 че- 3б рез второй согласующий блок 11 и полосовой фильтр 5, служащий для расфильтровки сигнала заданной частоты, контрольный сигнал поступает на выход устройства. Таким образом, при нормальной работе устройства на его выходе присутствует динамический сигнал заданной частоты. Источник 22 питания служит для питания основной части схемы.

Предлагаемая схема является безопасной при обрыве последовательной или параллельной цепи приводящей либо к нарушению цепи прохождения сигнала, либо к изменению режимов схе- 4>

Формула изобретения

Устройство для контроля принимаемой информации для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее ключевые элементы, образующие входами входы устройства, связанные с ис" точником питания, полосовой фильтр, выход которого образует выход устройства, накопительный конденсатор, соединенный обкладками с входами пи" тания делителя частоты, преобразователь полярности, выходы которого соединены с входами питания управляемого ключевого элемента и обкладками сглаживающего конденсатора, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком умножения напряжения, входами подключенным к выходам ключевых элементов и соединенным с входами преобразователя полярности, а выходами — к обкладкам накопительного конденсатора, блоком запуска, дополнительным управляемым ключевым элементом, входом образующим контрольный вход устройства, управляющим входом подключенным к выходу блока запуска, а выходом — к входу управляемого ключевого элемента, блоком контроля импульсной работы, выходом подключенным к блоку запуска, а входом — к выходу управляемого ключевого элемента и к входу одного согласующего блока, выход которого подключен к счетному входу делителя частоты, а вход питания соединен с обкладками накопительного конденсатора, другим согласующим блоком, подключенным входом к выходу делителя частоты, выходом — к входу полосового фильтра.

Устройство для контроля принимаемой информации для автоматической локомотивной сигнализации Устройство для контроля принимаемой информации для автоматической локомотивной сигнализации Устройство для контроля принимаемой информации для автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического и телемеханического управления движением поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике ,в частности, к устройствам приема информации о состоянии путевых сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для измерения параметров числового кода

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля параметров сигналов автоматичес;кой локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам автоблокировки

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам регистрации и определения состояния путевых устройств и сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх