Запорное устройство крышки люка полувагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов. Цель изобретения - упрощение конструкции запорного устройства. Устройство содержит закидку 1, запорный сектор (ЗС) 2, скобу 3 и пружинный фиксатор (ПФ) 4. ЗС 2 рабочим контуром взаимодействует с тыльной стороной закидки 1. Нерабочий контур ЗС 2 выполнен в виде выпуклого многогранника, вписанного в окружность с центром на оси вращения ЗС 2. ПФ 4 одним концом закреплен на скобе 3 со стороны нерабочего контура ЗС 2 и установлен с возможностью контактирования свободным концом с гранью B выпуклого многогранника ниже оси вращения ЗС 2. Воздействие ПФ 4 на грань B ЗС 2 исключает возможность самопроизвольного поворота ПФ 4. При открывании ЗС 2 занимает ряд фиксированных положений, обусловленных взаимодействием свободного конца ПФ 4 и других граней выпуклого многогранника. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 99 1 ав <ш (51)5 В 61 D 7 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4373324/31-11 (22) 05.02.88 (46). 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Ю. Ф. Приходько, М. В. Бобров, И. Ю. Богусонова и С. П. Сазонов (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164121, кл. В 61 D 7/16, 1984. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ

ЛЮКА ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов. Цель изобретения — упрощение конструкции запорного устройства. Устройство содержит закидку 1, запорный сектор (ЗС) 2, скобу 3 и пружинный фиксатор (ПФ) 4. ЗС 2 рабочим контуром взаимодействует с тыльной стороной закидки 1. Нерабочий контур ЗС 2 выполнен в виде выпуклого многогранника, вписанного в окружность с центром на оси вращения ЗС 2.

ПФ 4 одним концом закреплен на скобе 3 со стороны нерабочего контура ЗС 2 и установлен с возможностью контактирования свободным концом с гранью b выпуклого многогранника ниже оси вращения ЗС 2. Воздействие ПФ 4 на грань b ЗС 2 исключает возможность самопроизвольного поворота ПФ 4.

При открывании ЗС 2 занимает ряд фиксированных положений, обусловленных взаимодействием свободного конца ПФ 4 и других граней выпуклого многогранника. 2 ил.

1548099 з

Изобретение относится к железнодорожному тра нспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено запорное устройство, общий вид,в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении.

Запорное устройство содержит поворотную закидку 1, запорный сектор 2, скобу 3 и пружинный фиксатор 4. Скоба 3 жестко закреплена на нижней обвязке 5 боковой стены полувагона.

Запорный сектор 2 шарнирно закреплен между нижней обвязкой 5 и скобой 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействует рабочим контуром а с тыльной стороной закидки 1. В закрытом положении закидка 1 своим верхним зубом находится под горизонтальной полкой опорного кронштейна 6 крышки 7 люка.

Нерабочий контур запорного сектора 2 выполнен в виде выпуклого многогранника с упорными гранями в, с, d и упорными ребрами е, f, h. Выпуклый многогранник вписан в окружность с центром О на оси вращения запорного сектора 2.

Пружинный фиксатор 4 одним концом закреплен на приливе 8 скобы 3 со стороны нерабочего контура запорного сектора 2 и установлен с возможностью контактирования свободным концом с гранью b выпуклого многогранника ниже оси вращения запорного сектора 2.

Запорное устройство работает следующим образом.

При закрывании крышку 7 люка подтягивают к нижней обвязке. Закидку 1 забивают рабочим зубом под горизонтальную полку опорного кронштейна 6 крышки 7 люка. Сектор 2 поворачивают до отказа так, чтобы его рабочий контур а, войдя в контакт с тыльной стороной закидки 1, обеспечил установку последней в полностью закрытое положение, При этом пружинный фиксатор 4 воздействует свободным концом

4 на грань b нерабочего контура запорного сектора 2 и исключает его самопроизвольный поворот от действия инерционных сил.

Для открывания устройства к запорному сектору 2 со стороны рабочего контура а прикладывают внешнее усилие для преодоления силы прижатия свободного конца фиксатора 4 к упорной грани b сектора 2. При повороте сектора 2 упорные грань b и реб10 рр е отводят свободный конец пружинного фиксатора 4, а сектор 2 принимает устойчивое положение, обусловленное контактом свободного конца пружинного фиксатора 4 и упорной грани с нерабочего контура,сек15 тора 2. После этого закидка 1 выводится из закрытого положения. При дальнейшем повороте сектора 2 свободный конец пружинного фиксатора 4 отводится упорной гранью f u сектор 2 принимает устойчивое положение, обусловленное контактом свободного конца фиксатора 2 и упорной грани d нерабочего контура сектора 2. Из указанных промежуточных положений сектор 2 легко возвращается в закрытое положение.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее жестко закрепленную на нижней обвязке боковой стены скобу, шарнирно закрепленные между нижней обвязкой и скобой с возможностью поворота в вертикальной плоскости закидку и взаимодействующий с ней запорный сектор, закрепленный одним концом на нижней обвязке, пружинный фиксатор для взаимодействия с

З5 запорным сектором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, нерабочий контур запорного сектора выполнен в виде многогранника, а пружинный фиксатор расположен со стороны нерабочего контура сектора и смонтирован с возможностью

4О взаимодействия свободным концом с гранью многогранника ниже оси поворота запорного сектора.

1548099

d о 2 а

Составитель Б. )Кировецкий

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 108 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к запорным устройствам для крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к же,яезнодорожному транспорту и касается устройств для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышки люка полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к запорным устройствам крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх