Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности для запирания опрокидываемой кабины на раме. Целью изобретения является повышение надежности. Поворотом рычага 7 вокруг оси 5 крюк 6 подтягивает скобу 4, сжимая упругий элемент 11. При переходе рычага 7 через положение мертвой точки надежное запирание обеспечивается постоянным поджатием упругого элемента 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 62 D 33/06

OR С 30 Т

БЙБД,.1

72 7g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

IlPH ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3989677/27-63 (22) 13.12.85

{46) 23.03.90. Бюл. Р 11 (») Уральский автомобильный завод им. 60-летия Союза ССР (72) В.В. Иохин, И.В. Маслов и А,Б.Ка. ганский (53) 621.113 ° 011.51.7(088.8) (56) Иедведков В.И. и др. Автомобиль

КамАЗ-5320 и Урал-4320. Учебное пособие. — М.: ДОСААФ СССР, 1981, с. 283, рис. 8.2.

„.80„, 1551575 А 1

2 (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ОПРОКИДЫВАЕИОЙ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности для запирания опрокидываемой кабины на раме. Целью изобретения является повышение надежности. Поворотом рычага 7 вокруг оси 5 крюк 6 подтягивает скобу 4, сжимая .-упругий элемент 11.

При переходе рычага 7 через положение мертвой точки надежное запирание обеспечивается постоянным поджатием упругого .элемента 11. 2 ил.

1551575

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в

1 ранспортных средствах, в частности фея запирания опрокидываемой кабины

«1а раме..

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, Фщи вд; ф ° 2 A O фиг. 1.

Устройство состоит из закрепленных на кабине 1 корпуса 2 с пазом 3 под кобу 4, оси 5 вращения, крюка 6 и

ычага 7; расположенных на раме 8 ранспортного средства кронштейна 9 о скобой 4, подвижной в направлении азъединения корпуса запора и кроншейна, упругой прокладки 10, выполненой в виде подушки с развитой-опор ой поверхностью и высокой жесткостью, упругого элемента 11 в виде резино1 ой подушки малой жесткости, располо1кенных соответственно сверху и снизу опорной поверхности 12 кронштейна 9. онцы скобы 4 неподвижно соединены с пластиной 13. Нижнее положение скобы

4 при незакрытом запоре определяется ограничительным болтом 14.

Устройство работает следующим об30 разом.

При фиксации кабины 1 на раме 8 транспортного средства корпус 2 опирается на прокладку 10. При этом ско ба 4 входит в паз 3 корпуса 2. При повороте рычага 7 вокруг оси 5 крюк 6 зацепляет скобу 4 и подтягивает ее, сжимая упругий элемент 11.

Окончательное запирание кабины происходит при переходе рычага 7 через мертвую точку. Деформация упругоro элемента 11 при закрытом запоре превышает деформацию прокладки 10 от веса кабины при статических и динамических нагрузках. Таким образом, крюк

6 постоянно поджат к скобе 4, что исключает самопроизвольное открывание запора. формула и э обретения

Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства, содержащее корпус запора, закрепленный на кабине и подвижный относительно корпуса запора крюк, опорный кронштейн с установленной на нем скобой и упругую прокладку, расположенную между корпусом запора и опорным кронштейном, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, скоба установлена на опорном кронштейне посредством упругой. подушки, причем упругая подушка и упругая прокладка расположены по разные стороны опорного кронштейна, а жесткость упругой прокладки больше жесткости упругой подушки.

Рад А

Составитель А. Колосовский

Редактор И. Шулла Техред Л.Олийнык Корректор Н, Король

Заказ 301 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к соединению кабины с рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно - к подвескам откидных кабин транспортных средств

Погрузчик // 1446012
Изобретение относится к транспортным и погрузочным средствам, снабженным системами защиты оператора при опрокидывании транспортного средства и от падающих предметов

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно к широкозахватным рабочим органам - сельскохозяйственных самоходных машин, дорожных , строительных и других

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в самоходных сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх