Центробежная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, соединенной с ведущим валом с возможностью ограниченного относительного поворота охватывающей ее ведомой полумуфты 5. Центробежные колодки 2 с роликами 4 установлены в ведущей полумуфте с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с внутренней поверхностью ведомой полумуфты и подпружинены к ведущей полумуфте пружинным элементом 3. Диск 6 с Т-образными пазами с размещенными в них роликами 4 закреплен на ведущем валу. При увеличении скорости вращения ведущего вала до определенного уровня колодки поджимаются к рабочей поверхности ведомой полумуфты ролики 4 заходят в боковые части Т-образных пазов, взаимодействуя между собой и в зависимости от величины передаваемого момента, увеличивают или уменьшают усилие поджатия колодок 2 к полумуфте 5. При уменьшении скорости вращения ведущего вала и при одновременном снятии передаваемой нагрузки пружины 3 возвращают колодки 2 в исходное положение. Муфта одинаково эффективно функционирует как в прямом, так и в обратном направлениях. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

: У Ь Ф

1 . . 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 445774! /25-27 (22) 11. 07.88 (46) 23.03,90, Бюл. 1 - 11 (75) Н,Н,Скалчихин (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1383033, кл, F 16 D 43/18, 1985. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ фРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — повышение нагрузочной способности. Муфта состоит, из ведущей полумуфты 1,сое— диненной с ведущим валом с возможностью ограниченного относительного поворота охватывающей ее ведомой полумуфты 5, Центробежные колодки 2 с роликами 4 установлены в ведущей полумуфте с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с внутренней поверхностью ведомой полумуфÄÄ SU ÄÄ1 551 «! А 1

2 ты и подпружинены к ведущей полумуф— те пружинным элементом 3. Диск 6 с

Т-образными пазами с размещенными в них роликами 4 закреплен на ведущем валу. При увеличении скорости вращения ведущего вала до определенного уровня колодки поджимаются к рабочей поверхности ведомой полумуфты, ролики 4 заходят в боковые части

Т вЂ образн пазов, взаимодействуя между собой, и в зависимости от величины передаваемого момента увеличивают или уменьшают усилие поджатия колодок 2 к полумуфте 5. При уменьшении скорости вращения ведущего вала и одновременном снятии передаваемой нагрузки пружины 3 возвращают колодки 2 в исходное положение, Муфта одинаково эффективно функционирует как в прямом, так и в обратном направлениях.! ил.

1551861 вплоть до обеспечения. режима полного включения муфты, В процессе дальнейшей работы муфты увеличение передаваемого момента прйводит к увеличению усилия поджатия колодок 2,что устраняет возможность пробуксовки, Уменьшение передаваемого момента приводит к снижению. нагрузок на рабочие поверхности колодок 2, а при снижении скорости вращения ведущего вала с одновременным снятием передаваемой нагрузки колодки 2 усилием пружинных элементов 3 отводятся от ведомой полумуфты, В этом случае диск 6 с фигурными .вырезами выполняет роль обгонного устройства.

Использование муфты позволяет обеспечить передачу больших моментных нагрузок, Муфта одинаково эффективно функционирует как в прямом, так и в обратном направлениях, Формула изобретения

Составитель M.Камкин

Техред A.Êpàâ÷óê Корректор С.Шекмар. Редактор О. Головач

Подписное

Тираж 529

Заказ 315

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 i

Изобретение относится к машино— строению, н частности к силовым передачам вращения фрикционного типа, н может быть использовано, например, в автомобилестроении.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности, На чертеже дана схема предлагаемой центробежной фрикционной муфты, Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, центробежных колодок 2,например, с клиновыми рабочими поверхностями и вилкообразными хвостовиками пружинных элементов 3, роликов 4, 15 ведомой полумуфты 5 и диска с Т-образными пазами, у которых средняя часть расположена радиально, а между частями выполнены плавные переходы. .Диск 6 жестко связан с ведущим валом. 2р

Центробежные колодки 2 установлены таким образом, что их вилообразные хвостовики охватывают диск 6, с Тобразными пазами которого, как с направляющими, взаимодействуют ролики 25

4 установленные на хвостовиках, Центробежные колодки 2 прижимаются в радиальном направлении к ведомой полумуфте пружинными элементами 3, Муфта работает следующим образом. 30

При увеличении скорости вращения ведущего вала до определенного уровня центробежные колодки 2 за счет действия центробежных сил перемещаются в радиальном направлении до взаимодействия с внутренней поверхностью ведомой полумуфты 5, Под действием возникающей после этого силы трения ведущая полумуфта 1 проворачивается относительно ведущего вала 49 в направлении, обратном его вращению, В процессе этого относительного проворота в результате взаимодействия колодок 2 через ролики 4 с боковыми частями Т-образных пазов диска 6 про- 45 исходит поджатие колодок 2 к рабочей поверхности ведомой полумуфты 5

Центробежная фрикционная муфта, содержащая установленную на ведущем валу ведущую полумуфту, охватывающую ее ведомую полумуфту, центробежные колодки, установленные в ведущей полумуфте с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с внутренней поверхностью ведомой полумуфты и подпружиненные к ведущей полумуфте посредством пружинных элементов, жестко закрепленных на ведущем валу, диск с пазами, ролики, установленные на осях, связанных с центробежными колодками, и размещенные в пазах с воэможностью ограниченного перемещения, о т л и ч а ю щ а яс я тем,что, с целью повышения нагрузочкой способности, оси роликов жестко соединены с центробежными колодками, а ролики контактируют с поверхностью соответствующих пазов,расположенной со стороны оси муфты,

Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1521950
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в различных машинах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного соединения и предохранения от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала.и обеспечения-предохранительных свойств

Изобретение относится к машиностроению , Целью дог1олннте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве центробежной муфты

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов механизмов при достижении ведущим валом определенной частоты вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх