Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается устройств автоматического соединения воздушных магистралей. Цель изобретения - упрощение конструкции. При сцепе единиц подвижного состава происходит первоначальное центрирование автосцепок, а затем центрирование контактных коробок за счет входа центрирующих штырей в центрирующие отверстия соседних контактных плит. Далее происходит соединение межвагонных магистралей. При уплотнении мундштуков открываются клапаны, и воздух из магистралей одного вагона перетекает в магистрали другого. Для автоматического соединения межвагонных тормозных магистралей в цилиндры подается сжатый воздух по гибким воздухопроводам. При соединении тормозных магистралей упоры автоматически открывают концевые краны у тормозных магистралей вагонов. Автоматическая работа тормоза обеспечивается свободным выходом воздуха через открытые каналы тормозных магистралей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1555167 А 1 (51)5 В 61 G 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "",:i a- --.* ."""

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4373757/27-11 (22) 04.02.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (75) С. К. Нагаев (53) 625.2.013.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 135907, кл. В 61 G. 5/06, 1960. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается устройств автоматического соединения воздушных магистралей. Цель изобретения — упрощение конструкции. При сцепе единиц подвижного состава происходит первоначальное центриИзобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается устройств автоматического соединения воздушных магистралей.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена автосцепка; на фиг. 2 — устройство автоматического соединения пневматических магистралей; на фиг. 3 — автосцепка с контактной коробкой, вид спереди.

На верхний срез наклонного прилива 1 малого зуба при соединении ложится носок большого зуба 2 соседней автосцепки. В нижней части большого зуба установлен козырек 3, взаимодействующий с нижним срезом прилива соседней автосцепки. К корпусам таких автосцепок жесткосъемные при помощи желобообразных рабочих органов 4 подвешиваются контактные коробки 2 контактными плитами 5, жестко связанные с корпусами мундштуков 6 и корпусами цилиндров 7.

2 рование автосцепок, а затем центрирование контактных коробок за счет входа центрирующих штырей в центрирующие отверстия соседних контактных плит. Далее происходит соединение межвагонных магистралей.

При уплотнении мундштуков открываются клапаны и воздух из магистралей одного вагона перетекает в магистрали другого. Для автоматического соединения межвагонных тормозных магистралей в цилиндры подается сжатый воздух по гибким воздухопроводам. При соединении тормозных магистралей упоры автоматически открывают концевые краны у тормозных магистралей вагонов.

Автоматическая работа тормоза обеспечивается свободным выходом воздуха через открытые каналы тормозных магистралей.

3 ил.

В корпусах мундштуков 6 за счет пружин 8 перемещаются мундштуки 9 с цилиндрическими выступами 10, которые через гибкие воздухопроводы 11 связываются с дополнительными воздушными магистралями 12.

Пружины 8 сажают на мундштуки 9, а сами пружины упираются в съемные трубки 13.

Съемные трубки с наружной резьбой ввертываются в корпуса мундштуков и имеют для демонтажа рукоятки 14. Для автоматического открытия и перекрытия сжатого воздуха в дополнительных магистралях вагонов в кор-. пуса мундштуков 9 при помощи цилиндрических выступов 15 ввертываются трубки 16, в которых за счет пружин 17 перемещаются клапаны 18. Клапаны 18 пропускаются через перегородки 19 мундштуков 9. На цилиндрических выступах 20 размещены уплотнительные кольца 21. Для прохода сжатого воздуха в перегородках 19 мундштуков 9 и цилиндрических выступах 15 трубок 16 выполнены отверстия 22.

1555167

Формула изобретения

В цилиндрах 7 под воздействием сжатого воздуха и пружин 23 перемещаются поршни 24, жестко связанные с мундштуками 25, которые через гибкие воздухопроводы 26 связываются с тормозными магистралями 27.

Воздух для выдвижения мундштуков 25 подается в цилиндры 7 от дополнительных ма.гистралей 12 по гибким воздухопроводам 28.

Для присоединения гибких воздухопроводов

28 на дополнительных магистралях 12 монтируются штуцеры 29, снабженные кранами

30. В цилиндрах 7 монтируются спускные краны 31. Для автоматического и ручного открытия и перекрытия концевых кранов 32 вагонов на съемных крышках ЗЗ цилиндров 7 или на корпусах цилиндров выполнены упоры 34. В контактных плитах по боковым сторонам тормозных и дополнительных магистралей размещаются центрирующие штыри 35 и центрирующие отверстия 36.

Автосцепка имеет центрируюший прибор

37, при помощи которого центрирующие штыри 35 обеспечивают вертикальное и горизонтальное центрирование автосцепок и их межвагонными магистралями. Мундштуки дополнительных и тормозных магистралей снабжены уплотнительными кольцами 38. Рабочие органы 4 соединяются с плитами 5 при помощи болтов 39.

Устройство работает следующим образом.

При сцепе единиц подвижного состава а втосцепки их межвагонные магистрали в контактных плитах при помощи наклонных приливов 1 и больших зубьев 2 автосцепок предварительно вертикально и горизонтально центрируются. Дополнительная вертикальная и горизонтальная центровка автосцепок и их межвагонных магистралей происходит в момент, когда автосцепки и их межвагонные магистрали предварительно сцентрировались и большие зубья автосцепок продолжают свое перемещение по горизонтальным плоскостям наклонных приливов. В это время центрирующие штыри 35 входят в центрируюшие отверстия 36 соседних контактных плит и окончательно центрируют межвагонные магистрали перед их

25 непосредственным сцеплением. Межвагонные дополнительные магистрали сцепляются и утопляют друг друга в момент вхождения центрирующих штырей в центрирующие отверстия. При уплотнении мундштуков 9 открываются клапаны 18 и воздух из магистрали одного вагона перемещается в другой.

Для автоматического соединения межвагонных тормозных магистралей в цилиндры 7 подается сжатый воздух по воздухопровода м 28. При соединении тормозных магистралей упоры 34 автоматически открывают концевые краны 32 у тормозных магистралей вагонов. Автоматическая работа тормоза обеспечивается свободным выходом воздуха через открытые каналы тормозных магистралей.

Устройство автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированную на сцепной головке коробку с контактной плитой, имеющей направляющие элементы, размещенный в полости контактной коробки и подпружиненный в продольном направлении мундштук тормозной магистрали с запорным краном, расположенным с возможностью взаимодействия с упором коробки, подпружиненный относительно коробки в продольном направлении мундштук дополнительной пневматической магистрали с клапаном, размещенным с возможностью взаимодействия с клапаном мундштука, дополнительной пневматической магистрали коробки смежной сцепной головки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, мундштук тормозной магистрали по наружной боковой поверхности выполнен с кольцевым выступом и размещен в направляющем цилиндре, при этом полость, образованная цилиндром, тормозным мундштуком н его кольцевым выступом и расположенная со стороны средней части транспортного средства, сообщена с дополнительной пневматической магистралью.

1555167

1555167

Составитель В. Прохоренков

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 529 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обеспечения электрического контакта в разъемном соединении электрической цепи, управляющей работой электропневматических тормозов подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для обеспечения электрического контакта в разъемном соединении электрической цепи, управляющей работой электропневматических тормозов подвижного состава

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к подвижному составу железный дорог и касается устройств автоматического соединения тормозных воздушных магистралей
Наверх