Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей

 

йй: I Ll. ю с -. -лл б: блиотеяе МЬА

Союз Советскмх

Социалистических

Респубпни (!и674949 (61) ДОполиительное к авт. свиц-ву (22) Заявлеио09.03.77 (21) 2460074/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.07.79.Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07,79 (51) М. Кл

B 61 G 5/08 йеудвеетееяиий хеметет сесе ее делам езебретеихй и еткритей (53) УДК 625.2. .013.5(088.8) (72) Автор изобретения.

А. Р. Трипель (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ

ВОЗДУШНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВАГОННЫХ

М А ГИСТРА Л ЕЙ

Изобретение относится к железнодорожномутранспорту, вчасстности к устройствам .для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов.

Известны устройства для автоматического соединения воздушных и элект рических вагонных магистралей, содержашие установленную на головке автосценки раму, подвижно смонтированную на ней панель с окончаниями вагонных магистралей и ловители панели (1 . б

Бель изобретения - повышение надежности в работе устройства.

Это достигается тем, что на раме устройства в направлении навстречу сцепляемому вагону закреплена по крайней мере 15 одна вертикальная зубчатая рейка, взаимодействуюшая с соответствующим ей зубчатым сектором, несушим вертикальную панель, а ловитель выполнен в виде размещенных по разные стороны зубчатого сектора угольника, 20 неподвижно смонтированного на раме в верти-. кальной плоскости, и горизонтального крыла, жестко закрепленного на секторе.

Кроме того, панель в горизонтальном сечении может иметь Я -образную форму и размешаться между двумя секторами, жестко смонтированными на общей оси между крылом и угольником. Для проведения осмотра и ремонта без разведения вагонов рама может быть смонтирована с возможностью поворота на вертикальной оси, смещенной относительно продольной оси вагона. ,Ф

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди, в направлении продольной оси вагона; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху в увеличенном масштабе, с частичным вы-. ривом; на фиг. 4 - цва устройства сцепленных между собой вагонов, вид сверху; на фиг. 5-упрошенное изображение устройства с сохранением его принципиальной схемы, На каждой головке 1 автосцепки см. фиг. 1. и 2) с помошью вертикального шкворня 2 поворотно установлена П-образная рама 3, т. е. рама содержит четыре вертикальные стойки 4, две из которых выполнены гладкими и служат направляющими для вертикального подвижного ярма 5, а две другие несут зубчатые рейки 6. В ярме 5 горизонтально и поперек продольной оси 0 вагона смонтирована ось 7 (см. фиг. 3)» на которой по ее концам жестко установлены два зубчатых сектора 8, (см. фиг. 2 и 3), взаимо действующих своими зубьями с зубьями в вертикальных зубчатых реек 6. Необходимый поворот сектора 8 вызывает вер- 1О тикальное перемещение ярма 5, несущего на себе панель 9 с окончаниями воздушных и электрических вагонных магистра лей, подлежащих соединению. Панель 9 имеет лапы 10 (см. фиг. 2 и 3) с косыми пазами 11 (см. фиг. 3), в которые входят направляющие штифты 12, установленные на ярме 5. Лапы 10 охватывают ярмо 5 сверху и снизу (см. фиг. 2), К задней части панели 9 приложено дав- 2О ление пружины 13 (см. фиг. 3), смонтированной на ярме 5. На одном из секторов 8 жестко установлен один подвижный ловитель-крыло 14, а на раме 3 со стороны противоположного сектора на

25 кронштейне 15 также жестко установлен другой, неподвижный ловитель-угольник 16.

Задняя нижняя кромка 1 7 ловителякрыла 14 (см. фиг. 2) совмещена с геометрической осью поворота сектсра

8, а нижняя плоскость ловителя-крыла в исходном положении секторов расположена горизонтально. Неподвижный ловитель-угольник 16 установлен на раме так, что он лежит в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси О вагона. Одна из сторон угольника горизонтальна, а другач направлена вниз под углом в сторону сцеплчемого вагона. Ловитель-крыло 14 выполнено из двух плоскостей. Поскольку при сцеплении двух вагонов каждое крьшо взаимодействует с противолежащим ему угольником сцепляемого вагона, ломанный профиль крыла увеличивает диапазон Н, в котором проис- ходит встреча взаимодействующих между собой угольника и крыла., В горизонталью > ном сечении панель 9,имеет а -образную форму, что позволяет обходиться без специального механизма запирания двух контактирующих между собой панелей. Для предотвращения относительного смещения контактирующих панелей на каждой из них с одной стороны установлен центрируюший палец 18, а с другой стороны в:ыпол- 5= нено отверстие 19 для такого же пальца контактирукипей панели (см. фиг, 3). Длч ручного g автоматического открывания и

4 закрывания клапанов воздушной тормозной системы предусмотрен рычаг 20 и поводок 21. Устройство крепится к головке автосцепки без каких-либо переделок с использованием имеющихся на ней приливов и карманов, образующих ребра жесткости, а также эффекта заклинивания в карманах кронштейна, несущего шкворень

2, путем заворачивания болтов 22.

Устройство работает следующим образом.

При сближении сцепляемых вагонов происходит взаимное сближение автосцепок по стрелкам A. В исходном положении нижняя горизонтальная плоскость ловителя-крыла 14, совпадающая с геометрической осью вращения сектора 8, и горизонтальная сторона ловителя-угольника 16 расположены в одной плоскости & (см. фиг. 2).

Если головка 1 и панель 9 левого (по чертежу) вагона находятся на одном уровне по отношению к головке рельса, что головка 1 и панель 9 правого вагона, то во взаимном вертикальном поиске панелей 9 нет необходимости. Тогда ловитель-угольник 16 левого устройства проходит под ловителем-крылом 14 правого, не. воздействуя HB него, TBK же как и ловитель-угольник 16 правого устройства под крылом 14 левого (см.фиг. 4 и 5).

Прежде всего вступают между собой в контакт панели 9. каждая из которых, преодолевая сопроивление своей пружины

13, начинает перемешаться по стрелке Б вдоль оси О и однов.теменно поперек нее по стрелке B. В результате этих движений происходит взаимное вкладывание двух

S -образных панелей 9 друг в друга, Движение автосцепок по стрелке А продолжается до тех пор, пока их головки 1 не вступят в контакт. В результате этого происходит взаимное перемещение головок

1 по стрелкам В, которое является известным движением запирания автосцепки.

Это движение окончательно и надежно совмещает между собой оси каналов 23 воздушных магистралей соединяемых вагонов (см. фиг. 1,5). В соединенном состоянии палец 18 правой панели 9 (см. фиг. 3) входит в соответствующее ему отверстие 19 контжтируюшей с ней левой панели 9, что окончательно фиксирует между собой панели. При этом происходит совмещение окончаний и электричес-. ких магистралей, размещенных на панели х.

674949.1. Авторское свидетлеьство СССР

М 423695, кл. В 61 С- 5/08, 1973.

В том случае, когда головки автосцепок сцепляемых вагонов находятся на разной высоте от уровня головок рельсов, перед соединением панелей происходит их относительная ориентация по высоте.

Допустим, что перед сцеплением правая панель 9 (см. фиг. 2,5) находится ниже, чем соединяемая с ней аналогичная ле. вая панель 9. В этом случае при их взаимном сближении левое крыло 1 4 своб од- 10 но пройдет над угольником 16 правой панели (фиг. 5), но левый угольник 16 встретит на своем пути правое крыло 14 °

Подвергаясь воздействию левого угольника 16, правое крыло 14 поворачивается 15 по стрелке Г, вращая сектор 8, который, взаимодействуя с зубьями рейки 6, катит по ней вверх и поднимает на своей оси ярмо 5 с установленной на нем панелью

9. Этот подъем завершается тогда, когда левый угольник 16 пройдет под задней нижней кромкой правого крыла 14, т.е. произойдет совмещение по вертикали па« нелей 9.

Благодаря тому, что устройство мон25 тируется на головке автосцепки с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, значительно облегчается профилактическое обслуживание и ремонт устройства, которое можно осуществить без расцепления и разведения вагонов. Для этого достаточно отомкнуть задорный механизм на головке автосцепки и за рычаг

24 (см. фиг. 1,2) повернуть все устройство вокруг шкворня 2 по стрелке Д (см. фиг. 5). Кроме того, при необходимости можно легко заменить целиком па-. нель 9, для чего поворачивая за крыло

14 по стрелке Г, выкатывают секторы 8

40, вверх вместе с ярмом 5 и панелью 9 из рамы 3 для замены их новым агрегатом.

Выполнение ловителей в виде поворот- ного крыла, соединенного с двумя секторами на общем валу, обеспечивает боль45 шую степень свободы соединенных автосцепок при их вертикальных перемещениях относительно друг друга и жестком соединении панелей вплоть до полной по терн зацепления (с аморасцепа) автосцепок.

Отказ от механизма поиска панелей по горизонтали и использование для этой цели горизонтальной ориентации самих головок автосцепок упрощает конструкцию и повышает ее надежность.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей, содержащее установленную на головке автосцепки раму, подвижно смонтированную на ней панель с окончаниями вагонных магистралей и ловитель панели, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, на раме, в направлении навстречу сцепляемому вагону, закреплена по крайней мере одна вертикальная зубчатая рейка, взаимодействующая с соответствуюшпм ей зубчатым сектором, несушим вертикальную панель, а ловитель выполнен в виде размещенных по разные стороны зубчатогосектораугольника, неподвижно смонтированного на раме в вертикальной плоскости, и горизонтального крыла, жестко закрепленного на секторе.

2. Устройство по п. 1,, о т л и ч а юш e е с я тем, что панель в горизонтальном сечении имеет S-образную форму, 3. Устройство по пп. 1 и 2; о т л ич а ю ш е е с. я тем, что панель размешена между двумя секторами, жестко смонтированными на обшей оси между крылом и угольником.

4. Устройство rro è. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью проведения осмотра и ремонта без разведения вагонов, рама смонтирована с возможностью . поворота на вертикальной оси смещенной относительно продольной оси вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Составитель H. Еремеева

Редактор Н. Козлова Техред О. Андрейко Корректор E. Лукач

Зкав 4208/14 Тираж 589 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", р, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к подвижному составу железный дорог и касается устройств автоматического соединения тормозных воздушных магистралей

Изобретение относится к устройствам для обеспечения электрического контакта в разъемном соединении электрической цепи, управляющей работой электропневматических тормозов подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для обеспечения электрического контакта в разъемном соединении электрической цепи, управляющей работой электропневматических тормозов подвижного состава

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается устройств автоматического соединения воздушных магистралей
Наверх