Устройство автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства

 

Использование: в подвижном составе железных дорог. Сущность изобретения: при сцепке единиц подвижного состава автосцепки и их межвагонные магистрали в контактных плитах при помощи наклонных приливов и больших зубьев автосцепок предварительно вертикально и горизонтально центрируются. Дополнительная вертикальная и горизонтальная центровка автосцепок и их межвагонных магистралей происходит в момент, когда автосцепки и их межвагонные магистрали предварительно сцентровались и большие зубья автосцепок продолжают перемещение по горизонтальным плоскостям наклонных приливов. В это время центрирующие штыри входят в центрирующие отверстия соседних контактных плит и с помощью центрирующих приборов окончательно центрируют межвагонные магистрали перед их непосредственным сцеплением. Межвагонные магистрали сцепляются и утопляют друг друга в момент вхождения центрирующих штырей в центрирующие отверстия. При уплотнении и утоплении мундштуков и клапанов цилиндрическими выступами этих клапанов открываются одни отверстия, закрываются другие отверстия и воздух из одного вагона перемещается в другой. При расцепке вагонов автоматически указанными цилиндрическими выступами закрываются ранее открытые ими отверстия, открываются ранее закрытые ими отверстия и сжатый воздух удаляется в атмосферу. Для ручного открытия или перекрытия воздушной магистрали применяется запорный кран. 3 ил.

Изобретение относится к подвижному составу железный дорог и касается устройств автоматического соединения тормозных воздушных магистралей.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства.

На фиг. 1 схематически изображена жесткая автосцепка; на фиг. 2 - устройство автоматического соединения тормозных воздушных магистралей; на фиг. 3 - автосцепка с контактной коробкой, вид спереди.

На верхний срез наклонного прилива 1 малого зуба при соединении ложится носок большого зуба 2 соседней автосцепки. В нижней части большого зуба установлен козырек 3, взаимодействующий с нижним срезом прилива соседней автосцепки. К корпусам таких автосцепок жестко или съемно при помощи рабочего органа 4 подвешиваются контактные коробки с контактными плитами 5, жестко связанные с корпусами цилиндров 6. В корпусах цилиндров 6 за счет пружин 7 перемещаются мундштуки 8 с цилиндрическими выступами 9, которые через гибкие воздухопроводы 10 связываются с тормозными магистралями 11. Пружины 7 охватывают мундштуки 8, при этом пружины упираются в съемные трубки 12. Съемные трубки с наружной резьбой ввертываются в корпуса цилиндров и имеют два демонтажа рукоятки 13. Мундштуки 8 снабжаются уплотнительными кольцами 14.

Для автоматического открытия и перекрытия сжатого воздуха в тормозных магистралях вагонов в корпусе мундштуков 8 при помощи цилиндрических выступов 15 ввертываются трубки 16, в которых за счет пружин 17 перемещаются клапаны 18 с цилиндрическими выступами 20. Клапаны 18 пропускаются через перегородки 19 мундштуков 8. На цилиндрических выступах 20 размещаются уплотнительные кольца 21. Для прохождения сжатого воздуха в перегородках 19 мундштуков 8 и цилиндрических выступах 15 трубок 16 выполнены отверстия 22. Для автоматического выпуска сжатого воздуха из мундштуков 8 при расцепке вагонов на стенках мундштуков 8 выполнены отверстия 23, которые автоматически открываются и перекрываются цилиндрическими выступами 20. Для эксплуатации гибких межвагонных рукавов в переходный период от тормозных магистралей 11 наращиваются воздухопроводы 24, которые снабжаются запорными кранами 25. Для ручного открытия и перекрытия сжатого воздуха в тормозных магистралях в них предусматриваются запорные краны 26. В контактных плитах 5 по боковым сторонам тормозных магистралей размещаются центрирующие штыри 27 и выполняются центрирующие отверстия 28. Автосцепка имеет центрирующий прибор 29, при помощи которого центрирующие штыри обеспечивают вертикальное и горизонтальное центрирования автосцепок и их межвагонных магистралей. Рабочие органы 4 соединяются с плитами 5 контактных коробок при помощи болтов 30.

Устройство работает следующим образом.

При сцепке единиц подвижного состава автосцепки и их межвагонные магистрали в контактных плитах при помощи наклонных приливов 1 и больших зубьев 2 автосцепок предварительно вертикально и горизонтально центрируются. Дополнительная вертикальная и горизонтальная центровка автосцепок и их межвагонных магистралей происходит в момент, когда автосцепки и их межвагонные магистрали предварительно сцентрировались, и большие зубья автосцепок продолжают перемещение по горизонтальным плоскостям наклонных приливов. В это время центрирующие штыри 27 входят в центрирующие отверстия 28 соседних контактных плит и с помощью центрирующих приборов 29 окончательно центрируют межвагонные магистрали перед их непосредственным сцеплением. Межвагонные магистрали сцепляются и утопляют друг друга в момент вхождения центрирующих штырей в центрирующие отверстия. При уплотнении и утоплении мундштуков 8 и клапанов 18 цилиндрическими выступами 20 открываются отверстия 22, закрываются отверстия 23 и воздух из одного вагона перемещается в другой. При расцепке вагонов автоматически цилиндрическими выступами 20 закрываются отверстия 22, открываются отверстия 23 и сжатый воздух удаляется в атмосферу. Для ручного открытия и перекрытия сжатого воздуха пользуются кранами 26. Автоматическая работа тормоза обеспечивается свободным выходом воздуха через отверстия 23. Для открытия и перекрытия сжатого воздуха пользуются краном 26. Автоматическая работа тормоза обеспечивается свободным выходом воздуха через отверстия 23.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированную на одной сцепной головке коробку с контактной плитой, имеющей направляющие элементы, размещенный в полости контактной коробки подпружиненный в продольном направлении мундштук тормозной магистрали, смонтированный в полости мунштука подпружиненный поршень с выступающим за пределы контактной плиты штоком, перекрывающий в одном конечном положении отверстия в торцевой части мундштука, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, в боковых стенках мундштука для сообщения его полости с атмосферой выполнены отверстия, перекрываемые поршнем в его другом положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается устройств автоматического соединения воздушных магистралей

Изобретение относится к устройствам для обеспечения электрического контакта в разъемном соединении электрической цепи, управляющей работой электропневматических тормозов подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для обеспечения электрического контакта в разъемном соединении электрической цепи, управляющей работой электропневматических тормозов подвижного состава

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта
Наверх