Смешанное соединение трубопроводов рельсовых транспортных средств

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К 4ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Сдввтских

Социетттиотммвских

1Ьспублнк ((1) 583014

{6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.07.75 (21)2148780/27-11 (23) Приоритет - (32) 17.09.74 (И) -М, Государственный «омнтет

Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений н открытий (3l)9fP В 61Я/1811 ЗЗ (ЗЗ) ГДР (53) УДК 629,4,028. .31 (088.8) (43) Опубликовано 05.12.77Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 17.12.77

{72) Авторы изобретения

И ностранцы

Эберхард Шуберт и Лотар Фельгнер (ГДР) Иностранное предприятие министериум Фюр Ферксревезен", (ГДР) (71) Заявитель (54) СМЕШАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГРУБОПРОВОДОВ

РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

20! зобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам смешанного соединения трубопроводов транспорт ных средств, из которых одно снабжено центральной буферной автосцепкой, а другое— винтовой сцепкой с тяговым крюком.

Известны смешанные соединения трубопрс водов рельсовых транспортных средств, содержащие иа грубок трубопровода с мундштуком и кожухом, смонтированный на одном !ð транспортном средстве, с центральной буферной автосцецкой, и пчтанговый трубопровод с соединительной головкой, установленный на другом, например * рицепляемом, транспортном средстве, снабженном винтовой сцен- !5 кой с тяговым крюком, с соединительной гиловкой которого взаимодействует установленный на ней подпружиненный стакан 11 ) °

Однако соединение трубопроводов путем их скручивания является причиной появления . неплотностей. Кроме того, такие соединения не обесце гивают автоматического разъедине ния трубопроводов при разъединениях состаBQ °

Известны также смешанные соединения трубопроводов рельсовых транспортных средств, содержащие патрубок трубопровода мундштуком и кожухом, смонтированный на одном рельсовом транспортном средстве, с центральной буферной автосцепкой, шланговый трубопровод . с соединительной головкой, установленный на другом, например прицепляемом, транспортном средстве, снабженном винтовой сцепкой с тяговым крюком. Ны соединительной головке друг против друга расположены радиальные плечи, одно из которых соединено с крюкообразной замыкающей неправляюшей и выполнено поворотным вместе о с ней под углом около 180 относительно продольной оси соединительной гсщовки (2) .

К недостаткам таких устройств относится то, что для предотвращения их западация в пространство под рельсами необходимо применение дополнительного Haгяжног о, элемента, что усложняет конструкцию соединения.

1!ель изобретения- повышение надежности, удешевление конструкции смешанного соединения воздухоироводов.

583014

Для этого elle!I!a«EIDe соединение Грубопроводов снабжено направляющим пружинящим хомутом, тяговым элементом, например тяговой цепью, опорным элементом, поворотной стопорцой защелкой с запиракицей поверх5 постыл. Приче стопорный элемент смонтн» рован на па трубке трубопровода транспортного средства с центральной буферной автосцепкой, тяговый элемент установлен свободно в продольном направлении в подшипниках на направляющем тяговом хомуте, один конец которого жестко соединен с опорным элементом, а на другом свободном конце размещена поворотная защелка с запирающей поверхностью, взаимодействующей с блокиру- !5 юшей поверхностью кожуха патрубка трубопровода, и направляющий тяговый хомут расположен к оси и контактной !Глоскости мундl l;iTp /GEEK Tp V 6 0 IIp DB DE El !1 0< DCTpbIM VI» лом„ lip!! этом, как возможный вариантиспол->0 пения, мундштук патрубка трубопровода снабжен штыкообразцым выступом II соединительной деталью, на Которой разме!цены отклонитель и подшипник с цапфой, и упором, распо)! Ожо!! Ны к! между шть!кООбраз!!Ым BLIDT ï Ом и 75

C 0E:. . ÄII 1! È T0I1Ü E 0II II0 TcLilbIO

На фиг, 1 !!зобр!о!к.но предлагаемое смен!а!!!!Ое соед!шепие трубопроводов; ца фиг, 2— т0 же, B соединенном состоя!!!!и с кожухом трубопроводов рельсовых транспортных средств, 30 снабженных автоматической сцепкой центральпогo буфера (кожух трубопроводов изображ(1 !! прерывистыми л и !шими), г Оризопталь ная и", 0 ..кипя; на фиг. 3 — смешанное. соединение

Грубо!!роводов, вид сбоку", Ila фиг-. 4 — сме- 35 щенное соединецие трубопроводов (механичеокое смешанное соединение не представлено);, на фш., 5 — то же, вид сбоку„

)Аанное смешанное соединение трубопрово- 40 дов состоит из изогнутого примерно под нрямым углом натрубка 1, который прп помощи зажима 2 шланга coeplllielE с воздушным шлангом 3, Последн!ц! через запорнь!й кран 4 подключен к главному воздухопроводу 5 рельсо-45 вог о транспортного средства, Оснащенного обычной винтовой сцепкой с тяговым крюком.

У изогнутого конца, противог!Оложного воздушному шлангу 3, на патрубке 1 расположен мундштук 6 со штыкообразным запирающим 50 выступом 7. Л!ундштук 6 имеет также крюкообразный запираюишй выступ 8, изогнутый к нему, и принимает по отношению к контактной плоскости 9 параллельное положение. На мундштуке 6 между штыкообразным высту- 55 пох! 7 и соединительной деталью 10 размещен упор 11. С мундштуком 6 связана соединительная деталь 10, которая противолежит штыкообразному выступу 7 и снабжена Отклонителем 12 и цапфой 13 подшипника. ь0

На натруоок 1 насажен опорный элемент

14, жестко соединенный с пружинящим направляюши!! хомутом 15, конец которого, лежащий B подшипнике на мундштуке 6, соединен со стопорной защелкой 16 и образует с горизонтальной средней осью 17 мундштука 6 и контактной плоскостью 9 мундштука 6 ост рый угол. Стопорная защелка 16 укреплена с возможностью поворота в подшипнике 18 к кронштейну 19 подшипника, жестко соединенному с патр!!бксч 1.

На направляющем хомуте 15 между опорным элементом 14 и стопорной защелкой

16 расположен с возможностью перемещения

1 один конец тяговой цепи 20, в т0 время как другой ее конец жестко соединен с рельсовым транспортным средством.

Если транспортное средство, оборудованное автоматической сцепкой центрального буфера, должно быть сцеплено с транспортным средством, имеющим обычную винтовую сцепку с тяговым крюком, то после осуществления механического смешанного соединения от клонптель 12 подводится в имеющуюся щель между защитным клапаном и кожухом 21 трубопроводов, Вследствие этого защитный клапан настолько удалится от кожуха 21 трубопроводов, что цапфа 13 подшипника может быть установлена, в выемку последнего, а смешанное соединение трубопроводов - вы.вернуто на цапфу 13 до соприкосновения, причем стопорная защелка 16 своей запирающей и оверх нос тью 22 взаи модействуе т с блокирующей поверхностью кожуха 21 трубопроводов. Тяговая цепь 20 прилегает при этом к опорному элементу 14.

Если рельсовые транспортные средства необходимо расцепить после разъединения м!. ханического смешанного соединения автоматически, посредством удаляющегося транспорт ного средства натягивается цепь 20 и подводится от опорного элемента 14 к стопочной защелке 16, Это приводит к смещению тягового хомута по стрелке А (фиг. 2), вследствие чего проис» ходит поворот.стопорной защелки 16 вокруг подшипника 18 и блокирующее действие прекращается. Посредством удаляющегося далее транспортного средства смешанное соединение трубопроводов расцепляется (разъединяется) с кожухом 21 трубопроводов, и свободно повисает на тяговой пепи 20 на транспортном средстве с обычной винтовой сцепкой с тяговым крюком, При соединении двух транспортных средств с винтовой сцепкой с тяговым крюком мундштуки 6 подводятся вместе таким образом, что штыкообразный выступ 7 подлежащего сцеплению смешанного соединения трубопрОводов оказывается позади запирающего высту-.

583014 па 8 соирягаемого соединения. Положение сл1ошанных соединений трубопроводов одних отлэсн гельно д(эугих фиксируется посредс твом упора. 11, двнжушихся навстречу друг другу до соприкосновения с одновременным закручиванием анпогично соединению головок тормозной муфты. При этом возникает гермети эное соединение мундштука 6. Тяговые цени 20 автоматически приходят в соприкосновение с cTDflopkfoH зашелкой 16. При раоценлении транспортных средств смешанные соединения трубопроводов приподнимаются удаляюшимнся транспортными средствами и скручиваются посредством возникаюшеговследствие этого момента и таким образом размыкаются (отпираются). Аналогичным способом производятся соединение и разьединение смешанного соединения трубопроводов и головки тормозной муфты, 20

Ф ормула изобретения

1. Смешанное соединение трубопроводов. рельсовых транспортных средств, содержашее патрубок трубопровода с мундштуком и кожухол, выполненным с блокирующей поверхностью, смонтированный в центральной. буферной автосцепке с контактной плоскостью и размешенный на одном транспортном средстве, шлан- Зр говый трубопровод с соединительной голов кой,расположенный на другом транспортном средстве, снабженном винтовой сценкой с тяговым крю ком,о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удешевления конструкт

//

// га

// ции, оно имеет направляющий пружиня нии хомут, тяговый элемент, например тяговуэ цепь, опорный элемент, поворотную с rîïîðную зашелку с занираюшей поверхностью, причем стэнэрный эпеменг смэн гирэван на патрубке трубопровода,тяговый элемен r усгановпен с вэзможнос гью перемешь ния в прэцопьном направлении в подшипниках на направляюшем тяговом хомуте, один конец которого жестко соединен с опорным элементом, а на другом свободном конце находится поворотная стопорная защелка с запирающей поверхностью, взаимодействуюшей с блокируюшей поверхностью кожуха патрубка трубопровода, направляюший тяговый хсомут расположен относительно оси и контактной плоскости мундштука патрубка трубопровода под острыми угламн, 2, Смешанное соединение трубопроводов рельсовых транспортных средств но п, 1, отличаюшеес я тем, что мундштук патрубка трубопровода снабжен штыкообраэным выступом и соединительной деталью, на которой установлены отклонитель и подшипник с цапфой, и упором, расположенным между штыкообразным выступом и соединительной деталью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Японии J4 4910443, кл. 79 А 51, 23.07.70.

2. Патент jlP М 88807, кл. 20 е, 14, 1972.

583014

Составитель Б. Жировенкий

Редактор А. Мурадян Техред 3. Фанта Корректор М. )немчик

Заказ 4816/31 Тираж 624 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Смешанное соединение трубопроводов рельсовых транспортных средств Смешанное соединение трубопроводов рельсовых транспортных средств Смешанное соединение трубопроводов рельсовых транспортных средств Смешанное соединение трубопроводов рельсовых транспортных средств Смешанное соединение трубопроводов рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к подвижному составу железный дорог и касается устройств автоматического соединения тормозных воздушных магистралей

Изобретение относится к устройствам для обеспечения электрического контакта в разъемном соединении электрической цепи, управляющей работой электропневматических тормозов подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для обеспечения электрического контакта в разъемном соединении электрической цепи, управляющей работой электропневматических тормозов подвижного состава

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается устройств автоматического соединения воздушных магистралей
Наверх