Устройство для управления динамическим торможением грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, снабженным системой динамического торможения электропривода и электростартерным запуском двигателя от аккумуляторной батареи. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит понижающий трансформатор 4, силовой выход которого соединен через замыкающие контакты 6.3 контактора 6 динамического торможения с входом выпрямителя, соединенным с дополнительным выходом 16 трансформатора 4 через замыкающие контакты 7.2 контактора заряда, через другие замыкающие контакты 7.1 которого с аккумуляторной батареей 1 соединен выход выпрямителя 5, подключенный к обмотке статора электропривода 3 через другие контакты 6.1 контактора 6 динамического торможения, размыкающий контакт 6.2 которого включен последовательно с выключателем 9 заряда и размыкающим контактом 8.1 кнопки пуска стартера 2 в цепь питания обмотки контактора 7 заряда. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„15552 (51)5 В 66 С 13 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4312156/40-11 (22) 02.1!.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (72) П. 3. Шеремет (53) 621.873.3:629.464.23 (088.8) (56) Мужичков В. И. и др. Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу.

М.: Транспорт, 1978, с. 147, 148, 172 — 176, рис. 64. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к грузоподъемным кранам, снабженным системой динамического торможения электропривода и электростартерным запуском двигателя от аккумуляторной батареи. Цель изобретения

2 повышение надежности. Устройство содержит понижающий трансформатор 4, силовой выход которого соединен через замыкающие контакты 6.3 контактора 6 динамического торможения с входом выпрямителя, соединенным с дополнительным выходом 16 трансформатора 4 через замыкающие контакты 7.2 контактора заряда, через другие замыкающие контакты 7.1 которого с аккумуляторной батареей 1 соединен выход выпрямителя 5, подключенный к обмотке статора электропривода 3 через другие контакты 6.1 контактора 6 динамического торможения, размыкающий контакт 6.2 которого включен последовательно с выключателем 9 заряда и размыкающим контактом 8.1 кнопки пуска стартера 2 в цепь питания обмотки контактора 7 заряда. 1 ил.

1555264

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, снабженным системой динамического торможения электропривода и электростартерным запуском двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления динамическим торможением грузоподъемного крана.

Устройство содержит аккумуляторную батарею 1 для запуска двигателя внутреннего сгорания ДВС посредством электростартера 2, электродвигатель 3 электропривода переменного тока, источник переменного тока (этим источником может быть связанный с

ДВС генератор или ввод для внешней электросети, которые на чертеже не показаны), систему динамического торможения электропривода, состоящую из соединенного входом с источником переменного тока понижающего трансформатора 4, связанного с выпрямителем 5, который выходом подключен к статорной обмотке электродвигателя 3 в режиме дина мического торможения, контактор 6 динамического торможения, выполненный в виде двух отдельных контакторов, обмотки которых включены параллельно, с контактами 6.1 — 6.3, контактор 7 включения заряда аккумуляторной батареи, выполненный в виде двух контакторов, обмотки которых включены параллельно, с замыкающими контактами 7.1 — 7.2, кнопку 8 пуска электростартера с контактами размыкающими 8.1 и замыкающими 8.2, выключатель 9 заряда, выключатель 10 «массы», включенный в цепь аккумуляторной батареи, пусковое реле 11 с контактом 11.1, включенным в цепь электростартера 2, переключатель 12, контроллер 13 и другие контакты системы управления грузового крана

Посредством замыкающего контакта 6.1 чере резистор 14, обмотку реле 15 минимального тока выход выпрямителя 5 подключен к статорной обмотке двигателя 3, а посредством контактов 7.1 контактора заряда — к цепи аккумуляторной батареи.

Вход выпрямителя подключен к силовому выходу трансформатора через замыкающие контакты 6.3, а к дополнительному выходу 16 (с пониженным напряжением) через контакты 7.2. Обмотки контактора 6 динамического торможения связаны с источником питания через контакты переключателя 12 н контроллера 1:3.

В цепи питания обмоток контактора 7 заряда включены последовательно соединенные выключатель 9 заряда, размыкающие контакты 6.2 и 8.1.

Грузоподъемный кран работает следующи м обра зо м.

Приводят в действие источник переменного тока. Для этого или запускают ДВС, который вращает генератор переменного то4 ка, или подключают ввод к внешей электросети посредством гибкого кабеля. Посредством коммутационных устройств и внутренней электросети крана (не показаны) переменный ток от источника может поступать к двигателю 3, трансформатору 4 и в цепи питания обмоток контакторов. При поступлении переменного тока высокого напряжения (например, 220 В) в первичную обмотку 17 трансформатора 4, на его силовом выходе наводится напряжение, необходимое для динамического торможения, причем более высокое, чем на дополнительном выходе 16.

При необходимости подзаряда аккумуляторной батареи 1 включают выключатель 9, 15 подавая таким образом питание в цепь обмоток контактора 7. В результате этого и замыкаются контакты 7.1 и 7.2 и переменный ток от части вторичных обмоток трансформатора 4 с дополнительного выхода 16 через замкнутые контакты 7.2 по20 ступает на вход выпрямителя 5. С выхода выпрямителя постоянный ток поступает через предохранитель 18, резистор 19 и контакты 7.1, а также через замкнутый выключатель «массы» 10 к аккумуляторной батарее 1 и заряжает ее.

Предохранитель 18 служит для защиты диодов выпрямителя 5 от короткого замыкания на стороне выпрямленного тока, а резистор 19 — для частичного регулирования зарядного тока и для ограничения то3О ка при коротких замыканиях.

При необходимости работы электропривода в режиме динамического торможения переключатель 12 в электроцепи управления устанавливают в положение, при котором через контакты системы управления

З5 электроприводом крана за питываются обмотки 6 контактора динамического торможения.

При этом размыкающий контакт 6 размыкает цепь питания обмоток контактора 7 и он выключается. Контакты 6.1 и 6.3 замыкаются обеспечив поступление постоянного тока повышенного напряжения (например, 95 В) в статорную обмотку электродвигателя 3 и тем самым обеспечив динамическое торможение электропривода. Так обеспечивается приоритет динамического

45 торможения перед подзарядкой. При отключении динамического торможения, т. е. при размыкании контактов системы управления, вновь. включается контактор 7, и подзарядка аккумуляторной батареи 1 продолжается до выключения выключателя 14, которым

50 обесточиваются обмотки контактора 7.

Для предотвращения перегрузки выпрямителя предусмотрено автоматическое отключение подзаряда при запуске ДВС. Это обеспечено тем, что при нажатии на кнопку 8 включения электростартера 2, прежде чем

55 включится стартер 2, разрывается контактом 8.1 и цепь питания обмоток контактора 7, разомкнутся при этом и контакты 7.1 и 7.2 этих контакторов и аккумулятор1555264

Формула изобретения

Составител ь Э. Кондратенко

Редактор Н. Гунько Техред И. Верее Корректор О. Кравцова

Заказ 533 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ная батарея отключается от выпрямителя 5.

После запуска ДВС кнопка 8, выполненная с самовозвратом, контактом 8.1 восстановит питание обмоток контактора 7, и подзаряд аккумуляторной батареи 1 продолжается.

Устройство для управления динамическим торможением грузоподъемного крана, 10 содержащее трансформатор динамического торможения, силовой выход которого связан с входом выпрямителя, подключенного через замыкающий контакт контактора динамического торможения к статорной обмотке двигателя электропривода, пусковое реле электростартера, в цепи питания обмотки которого включен замыкающий контакт кнопки включения электросгартера, связан6 ного с аккумуляторной батареей, и выключатель массы аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено контактором включателя заряда аккумуляторной батареи, в цепь обмотки которого включены последовательно соединенные выключатель заряда, размыкающий контакт кнопки пуска электростартера, размыкающий контакт контактора динамического торможения, другие замыкающие контакты которого включены между входом выпрямителя и силовым выходом трансформатора динамического торможения, который выполнен с дополнительным выходом, подключенным к входу выпрямителя через замыкающие контакты контактора включения заряда аккумуляторной батареи, через другие замыкающие контакты которого выход выпрямителя соединен с аккумуляторной батареей.

Устройство для управления динамическим торможением грузоподъемного крана Устройство для управления динамическим торможением грузоподъемного крана Устройство для управления динамическим торможением грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам управления приводами грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления горизонтальным перемещением грузов на гибких подвесах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемных средств, например кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводом передвижения тележки с гибкой подвеской груза

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования , а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами перемещения тележек с гибким подвесом грузозахватного органа

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к способам управления грузовыми тележками с грузозахватными органами на гибких подвесах

Изобретение относится к системам управления электроприводом грузоподъемных машин и предназначено для автоматического управления движением крановой тележки
Наверх