Узел крепления ходового колеса к крану

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Узел крепления ходового колеса к крану содержит вал 2, на котором размещено ходовое колесо 1 со сферической эксцентриковой втулкой 12. На торцовой части втулки 12 и торцовой части вала 2 выполнены пазы радиального направления для размещения в них выступа 15 фиксирующей крышки 16. На последней равномерно по окружности установлены регулировочные болты 18, которые упираются в торцовую поверхность корпуса 11 колеса 1 и служат для установки корпуса колеса в требуемое положение относительно оси вала 2. Фиксирующая крышка 16 крепится к торцовой части вала посредством центрового болта 17. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 66 С 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е;,-;

Б- б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4324946/27-1 1 (22) 03.11.87 (46) 15.04,90. Бюл, У 14 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.А. Зябрев, А,А. Громадская, В.В. Мишин, В,Т. Куприй и A.В. Рогачевский (53) 621.874(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 418431, кл. В 66 С 9/08, 1971.

2 (54) УЭЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА

К КРАНУ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов. Цель изобретения — повышение надежности.

Узел крепления ходового колеса к крану содержит вал 2, на котором размещено ходовое колесо 1 со сферической эксцентриковой втулкой 12. На торцовой части втулки 12 и торцовой части

557073

25 вала 2 выполнены пазы радиального направления для размещения в них вьгступа 15 фиксирующей крышки 16, На последней равномерно по окружности ус5 тановлены регулировочные болты 18, хворые упираются в торцовую поверхИзобретение относится к подьемно- тра спортному машиностроению, а именно к ходовой части мостовых кранов.

Цель изобретения - повышение на" дежности.

На фиг. 1 показан кран с механизмом передвижения, общий вид„ на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фнг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг ° 4; на фнг. 6 — вид Г на фиг. 4; на фиг.7— узел I, на фиг, 1.

Узел крепления ходового колеса к крану состоит из ходовых колес 1, установленных на валах 2 соосно пролетным балкам 3 моста крана, соединенных между собой с помощью балок 30

4 и приводимых в движение с помощью механизма передвижения, содержащего двигатель 5, редуктор 6, шкив 7 трения, установленный на выходном валу

8, и канат 9, намотанный на шкив трения с требуемым количеством витков и концами закрепленный в начале и конце пролета с известным образом выполненным компенсатором вытяжки каната, ходовое колесо содержит 40 подшипники 10 качения, внутренними кольцами установленные на корпусе

11, состоящем из двух частей, соединенных стяжными болтами (условно не показаны), сферическую эксцентри- 45 ковую втулку 12, сопрягающуюся с корпусом по наружной сферической поверхности, установленную на шипе 13 вала 2 и имеющую на торце пазы 14 радиального направления, в которые 50 устанавливаются выступ 15 фиксирующей крышки 16, соединяемой с шипом с помощью болта 17. На фиксирующей крышке расположены регулировочные болты

18, служащие для регулировки положения корпуса подшипника относительно оси вала, На торце ходового колеса при помощи болтов 19 крепится крышка 20. Вал 2 приварен к пролетной ность корпуса ll колеса I и служат для установки корпуса колеса в требуемое положение относительно оси вала

2, Фиксирующая крышка 16 крепится к торцовой части вала посредством центрового болта 17, 7 ил, балке 3 через накладки 21. Со стороны, противоположной крышке 20, на ходовбм колесе установлена сквозная крышка 22.

Устройство работает следующим образом.

На сферическую зксцентриковую втулку 12 с двух сторон устанавливают корпус 11. В бандаж ходового колеса 1 устанавливают подшипники 10.

Собранный таким образом бандаж устанавливают на корпусе 11 подшипника, подсоединяют сквозную крышку 22. Затем ходовое колесо в сборе насаживают на шип вала 2. Так как ось вала 2 и ось пролетной балки не совпадают из-эа неточности монтажа, то для обеспечения соосности поворачивают сферическую эксцентрнковую втулку до требуемого положения, при котором будет обеспечена соосность, после чего фиксируют эксцентриковую втулку фиксирующей крышкой 16 при помощи болта 17, Перекос корпуса подшипника устраняют вращением регулировочных болтов 18 после того, как будет установлена фиксирующая крышка 16, По достижении соасности устанавливают крышку 20 и прикрепляют ее болтами 19 к бандажу ходового колеса l, Передвижение крана по .подкрановым путям осуществляется с помощью механизма передвижения от привода за счет сил трения между витками каната 9 и шкивом 7 трения.

Формула изобретения

Узел крепления ходового колеса к крану, содержащий одним концом связанный с металлоконструкцией крана вал, на котором закреплена втулка со сферической внешней поверхностью, сопряженной с ответной поверхностью обоймы, связанной с ходовым колесом, отличающийся тем, что, с делью повышения надежности, он снаб5 l557073

6 вен фиксирующей крышкой, с по край-, рующая крышка закреплена на торцовой ней мере тремя регулировочными болта- части вала с размещением ее выступа

1 ми, на торцовой части которой выпол- в одном из пазов указанной втулки нен выступ, втулка выполнена эксцент- и в пазу вала а регулировочные бол5

Э риковой и с пазами на ее внешней тор- ты размещены равномерно по окруж" цовой части, направленными к осн ва- ности, центр которой расположен на ла, на торцовой части которого выпол- оси вала с упиранием s торцовую по: нен диаметральный паз, причем .фикси- верхность обоймы..1557073

Заказ 694

Подпнс ное

Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 10I

Составитель С. Романов

Редактор N. Бандура Техред И.Дидык Корректор Л, Патай

Узел крепления ходового колеса к крану Узел крепления ходового колеса к крану Узел крепления ходового колеса к крану Узел крепления ходового колеса к крану 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к атомному машиностроению и может быть использовано в конструкциях координатных мостов перегрузочных машин реакторов

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесным блокам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части мостовых и козловых кранов

Изобретение относится к мостовым кранам, а также к кранам мостового типа (козловых, мостовых перегружателей и др.), передвигающихся по рельсовому пути

Изобретение относится к грузоподъемным кранам гидротехнических сооружений, предназначенных для маневрирования затворами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх