Колесный блок

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесным блокам грузоподъемных кранов. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и снижение металлоемкости. Колесо размещено в буксе, образованной двумя полукорпусами 3, связанными между собой соединительными планками 4. Колесный блок содержит подшипники 5, наружное кольцо 6 которых укреплено в ободе 1 колеса, а внутреннее кольцо 7 установлено непосредственно на стенке полукорпусов 3, на которой выполнен упор 8. 4 ил.

СОе3 С08ЕТСННХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН (19) (и) Ai (51) 5 В 66 С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ

5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И mHPblTHRM

ПРИ ГНИТ СССР (21) 4 53899/27-11 (22) 30.12.87 (4б) 07.02.90. Бюл. и 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) А.И. Дзехцер, С.Г. Писаревский, А.С. Логвиненко, В.А. Юрищев и В.И. Амяга (53) б21.874(088.8) (56) Патент ФРГ Г" 3134750, кл. В бб С 9/08, 1983.

2 (54) КОЛЕСНЫЙ БЛОК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к колесным блокам грузоподъемных кранов. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и снижение металлоемкости. Колесо размещено в .буксе, образованной двумя полукорпусами 3, связанными между собой соединительными планками 4. Колесный блок содержит подшипники 5, наружное кольцо б которых укреплено в ободе 1 колеса, а внутреннее кольцо 7 установлено непосредственно на стенке полукорпусов 3, на которой выполнен упор 8.

4 ил.

1 41177

@ивы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к колесным блокам ходовой части грузоподъемных кранов.

Цель изобретения - снижение трудоем5 кости изготовления и снижение металлоемкости °

На фиг. 1 показан колесный блок, общий вид; на Фиг. 2 - вид А на фиг.1;10 н в фиг. 3 - разрез li-Б на фиг. 1 (хогЬстое колесо); на фиг. 4 - разрез

GLE на фиг, 1 (вариант исполнения приврдного колеса).

Колесный блок содержит обод 1 колеcà, соединенный со ступицей 2 (для приводного колеса) . Колесо размещено

B, буксе, образованной двумя штампоB HHûìè полукорпусами 3, связанными 20 между собой соединительной планкой 4. ! юлесный блок содержит также подшипники, наружное кольцо б которых укреплено в ободе 1 колеса, а внутренн6е кольцо 7 установлено непосредст- 25 венно на стенке полукорпуса 3, на которой выполнен упор 8. Ступица 2 имеет шлицы g. На колесном блоке после сварки полукорпусов 3 посредством соединительных планок 4 выполняют сквоз- З0 ные посадочные отверстия 10, которые служат для соединения его с катковой балкой грузовой тележки или с другой ,конструкцией, перемещающейся посредс твом предлагаемых колесных блоков.

Сборка колесного блока осуществляе1ся путем установки полукорпуоов 3

I до упора 8 в подшипники 5. При этом неточности установки полукорпусов„а также неравномерность зазора между ними компенсируются соединительными планками 4.

Колесный блок устанавливается в металлоконструкции грузовой тележкй посредством специальных пальцев (не показаны), располагаемых по посадке в отверстиях 10. Колесный блок приводного и холостого колес полностью унифицирован и отличается только выполнением ступицы 2 со шлицевым отверстием для приводного колеса.

Нагрузка от обода 1 передается через подшипники 5 на полукорпусы 3 и далее через кромки отверстий 10 на пальцы и металлоконструкцию грузовой тележки (не локазана}. Вращение на обод 1 для приводного колеса передается через шлицы 9 ступицы 2.

Формула изобретения

Колесный блок, содержащий соединейные между собой два штампованных полукорпуса, в которых размещено колесо, включающее обод и ступицу, и подшипники, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и снижения металлоемкости, внутреннее кольцо каждого подшипника установлено на полукорпусе, а внешнее закреплено на ободе колеса, при этом полукорпусы связаны между собой посредством соединительных планок.

1541177

Составитель В. Голубев

Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска

Редактор А. Мотыль

Тираж 599

Подписное

Заказ 260

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

@02.2

6- б

Колесный блок Колесный блок Колесный блок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроен1Ж)

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к кранам мостового тина

Изобретение относится к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к крановым колесам

Изобретение относится к области подъемно-транспортногооборудования

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходового колеса к металлоконструкции крана

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для выверки ходовых колес кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к крановым колесам

Колесо // 1617499
Изобретение относится к антенной технике
Наверх