Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности механизма при обеспечении чистоты выключения фрикционной муфты. В механизме принудительной блокировки дифференциала транспортной машины подвижная полумуфта фрикционной муфты выполнена в виде набора конусных колец 8-10, связанных поочередно посредством шлицев с подвижной сцепной полумуфтой 7, которая в свою очередь связана с корпусом дифференциала 1 и с полуосью 2, причем каждое из конусных колец подпружинено относительно детали, с которой оно связано. 1 ил.

ССК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Р1)У В 60 K 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1390076 (21) 4462586/31-11 (22) 18.07.88 (46) 23.04.90. Бюп. и 15 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Г.В.Рыбаков (53) 629. 113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1390076, кл. В 60 К 17/20, 1986. (54) МЕХАНИЗМ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ ДИффЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится ic транспортному машиностроению, в частности

„.SU„„1558739 А 2

2 к дифференциальным устройствам. Цель изобретения — повышение нагрузочной способности механизма при обеспечении чистоты выключения фрикционной муфты.i

В механизме принудительной блокировки дифференциала транспортной машины подвижная полумуфта фрикционной муфты выполнена в виде набора конусных ко.лец 8 - iO связанных поочередно посредством шпицев с подвижной сцепной полумуфтой 7, которая, в свою очередь, связана с корпусом дифференциала 1 и с полуосью 2, причем каждое из конусных колец подпружинено относительно детали, с которой оно связано. 1 ил.

1558719

Формула

Составитель С,Белоусько

Техред А.Кравчук Корректор Л.Бескид

Ь ЮФЗВЮЮ ° Ь Ю б» °

Заказ 807 Тираж 417 Подписное I

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Редактор А.Шандор

Изобретение относится к транспорт- полуосей шестерни,3. Весь пакет коному машиностроению, в частности к нусных колец сжимается и за счет модифференциальным устройствам, и явля-,мента трения скорости вращения полуется усовершенствованием известного осей шестерни 3 и корпус.дифференциаустройства по авт. св. N 1390076.

5 ла 1 выравниваются. В этот момент

Цель изобретения — повышение на- зубья подвижной сцепной полумуфты 7 грузочной способности механизма при входят в зацепление с зубьями полуобеспечении чистоты выключения фрик",осей шестерни 3 и дифференциал полционной муфты.. ностью блокируется. Для снятия блоНа чертеже изображен механизм при- кировки необходимо посредством принудительной. блокировки дифференциа- вода перемещения отвести в противола транспортной машины с тремя пара» положную сторону подвижную сцепную ми трения, общий вид. полумуфту 7, которая выйдет из зацепВ корпусе 1 дифференциала на по- 15 ления с зубьями полуосевой шестерни 3 луоси 2 установлена полуосевая шес- и за счет своего бурта и стопорного терня 3, которая взаимодействует с кольца 12 передвинет конусные кольца сателлитами 4, сидящими на оси 5. 8 и 9 в исходное положение, а конусНа полуосевой шестерне 3 выполнены ное кольцо 10 пружиной 14 прижметсцепная зубчатая и коническая фрикци- 20 ся к установленному на полуоси 2 онная полумуфты. Корпус 1 через под- стопорному кольцу 15. При этом дифшипник 6 опирается на балку ведущего ференциал разблокируется. моста (не показана). Подвижная сцеп- Благодаря тому, что в ижходном ная полумуфта 7 своими наружными шпи- положении кольца 8 и 9, связанные цами связана с корпусом 1, а внутрен- 25 со сцепной полумуфтой 7, и конусное ними - с конусными кольцами 8 и 9. кольцо 10, связанное с полуосью 2, Конусное кольцо 10 посредством шли- занимают фиксированное положение, цев связано с полуосью 2. Коиусные между фрикционными поверхностями

;кольца 8 - 10 подвижны в осевом на- упомянутых колец обеспечивается гаправлении. Конусное кольцо 8 пружи 30 рантированный зазор. ной 11 прижимается к бурту, выполнен- Таким образом, при выполнении ному на внутренней поверхности под- . фрикционной муфты с большим числом вижной сцепной полумуфты 7. Другой пар трения обеспечивается ее чистота конец пружины 11 опирается на стопор- выключения. ное кольцо 12, к которому пружиной

13 прижато конусное кольцо 9. Конус- изобретения ное кольцо 10, в свою очередь, при» жато пружиной 14 к установленному Механизм принудительной блокировна полуоси 2 стопорному кольцу 15. ки дифференциала транспортной маши-. к 40 ны по авт. св. 9 1390076, о т л иМеханизм принудительной блокиров- ч а ю шийся тем, что, с целью ки дифференциала работает следующим . повышения нагрузочной способности образом. при обеспечении чистоты выключения

Привод блокировки дифференциала фрикциониой муфты, подвижная полумуф(не показан) перемещает подвижную 45 тафрикц юонной муфты выполнена в ви е сцепную полумуфту 7. Пружины 11 и. 13, набора конусных колец, связанных посжимаясь, передают осевое усилие на,очередно посредством шпицев с подвижконусные кольца 8 и 9 соответственно. ной сцепной полумуфтой и с полуосью, Поеледние, перемещаясь, в осевом на- причем каждое из конусных колец под правлении, прижимаются к коническим

50 пружинено относительно детали с коповерхностям конусного кольца 10 и : торой оно .связано.

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции блокируемых дифференциалов для грузовых автомобилей

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобилям и тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам блокировки дифференциала транспортного средства , работающего с нагрузкой на крюке

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции блокируемых дифференциалов для грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приводам для передачи крутящего момента валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями спаренных ведущих мостов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межколесных самоблокирующихся дифференциалах транспортных средств и в других механизмах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе мобильных машин

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх