Конвейерная система

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы системы при перегрузке расположенных в рядах легкоповреждаемых грузов (Г). Система содержит подающий ленточный конвейер (К) 1, расположенный за ним приемный люлечный К 4 и блок управления укладкой Г 10, соединенный с исполнительным механизмом 6. Блок управления выполнен в виде трех фотодатчиков (ФД):8,12 и 11,12, соединенных с узлом 13 управления. При этом ФД 9,12 и 11,12 установлены на выходе К 1, а ФД 8,12 - в зоне прохождения люлек К 4. Первым по ходу перемещения Г 10 на К 1 является ФД 11,12, который расположен под углом к продольной оси К 1, а второй ФД 9,12 расположен перпендикулярно К 1. Последний имеет скорость меньше скорости К 4. Перемещающиеся на К 1 рядами Г 10 фиксируются ФД 11,12. Люлька К 4 при прохождении ФД 8,12 останавливает К 4. После подхода Г 10 к ФД 9,12 включается К 4 и на его люльки подаются Г 10. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 47/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (.Л

Ю

CO 3 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4402353/27-03 (22) 25.01.88 (46) 15. 06.90. Бюл. № 22 (71) Ставропольский филиал Краснодарского специального проектно-конструкторского бюро «Росагропроммаш» (72) Е. К. Резцов и А. А. Романовский (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !097540, кл. В 65 G 43/08, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 620419, кл. В 65 G 47/08, 1974. (54) КОНВЕЙЕ РНАЯ СИ CTEMA (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы системы при перегрузке расположенных в рядах легкоповреждаемых грузов (Г) . Система содержит подающий

ÄÄSUÄÄ 1570977 А1

2 ленточный конвейер (К) 1, расположенный за ним приемный люлечный К 4 и блок управления укладкой Г 10, соединенный с исполнительным механизмом 6. Блок управления выполнен в виде трех фотодатчиков (ФД) 8, 12; 9, 2 и 11, 12, соединенных с узлом 13 управления. При этом ФД 9, 12 и

11, 12 установлены на выходе К 1, а ФД 8, 12 — в зоне прохождения люлек К 4. Первым по ходу перемещения Г 10 на К 1 является

ФД 1, 12, который расположен под углом к продольной оси К 1, а второй ФД 9, 12 расположен перпердикулярно К l. Последний имеет скорость меньше скорости К 4. Перемещающиеся на К I рядами Г 10 фиксируются ФД 11, 12. Люлька К 4 при прохождении

ФД 8, 12 оста на вли вает К 4. После подхода Г 10 к ФД 9, 12 включается К 4 и на его люльки подаются Г 10. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1570977

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для передачи изделий с одного конвейера на другой, применяемым в различных отраслях народного хозяйства, в частности в пищевой промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы при перегрузке расположенных в рядах легкоповреждаемых грузов.

На фиг. 1 показан участок конвейерной системы, аксонометрия; на фиг, 2 — конвейерная система; вид сверху; на фиг. 3— то же, вид сбоку; на фиг. 4 — схема блока управления и подключения к нему фотоприемников и исполнительного механизма — электромуфты.

Конвейерная система состоит из подающего ленточного конвейера 1, рабочий орган которого выполнен из бесконечной ленты 2, огибающей носок 3, и приемного люлечного конвейера 4. Привод 5 обеспечивает необходимую скорость движения подающего конвейера 1, а через управляемый исполнительный механизм 6, выполненный в виде электромуфты, крутящий момент с привода 5 подается на ведущую звездочку 7 люлечного конвейера 4. Фотоприемник 8 контролирует положение люльки относительно носка 3 подающего конвейера 1. Фотоприемник 9 контролирует заход перегружаемых грузов 10 на выход носка 3. Фотоприемник 11 контролирует наличие перегружаемых грузов на подающем конвейере 1. Фотоизлучатели 12 необходимы для нормальной работы фотореле. Узел 13 управления выдает сигнал на управление исполнительным механизмом 6 в зависимости от наличия соответствующих сигналов на выходах фотоприемников 8, 9 и 11.

Фотоприемники 8, 9 и 11 с фотоизлучателями 12 представляют собой фотодатчики и образуют блок управления (фиг: 4) . Узел 13 управления содержит инверторы 14 — 16, элементы И НЕ 17 и 18, инвертор 19, элемент И-НЕ 20, инвертор 21, диодный выпрямительный мост, выполненный на диодах

22 — 25, два оптотиристора 26 и 27, интегрирующую цепь, выполненную на резисторе

28 и конденсаторе 29, и токоограничивающий резистор 30.

Конвейерная система работает следующим образом.

При отсутствии перегружаемых грузов 10 на подающем конвейере 1 фотоприемник 11 выдает сигнал логической единицы на один из входов узла 13 управления. Так как выход фотоприемника 11 подключен к входу инвертора 15, то на его выходе и на одном из входов элемента И-НЕ 18 устанавливается уровень логического нуля, который блокирует прохождение. сигнала от фотоприемника 8, т, е. на выходе элемента И-НЕ 18 присутствует уровень логической единицы, а на выходе инвертора 19 — уровень логичес5

4 кого нуля, который блокирует прохождение сигнала от фотоприемника 9 на выход элемента И-НЕ 17, где устанавливается постоянно уровень логической единицы.

На выходе элемента И-НЕ 20 также устанавливается уровень логической единицы, так как на его первом входе присутствует уровень логического нуля, поступающий с выхода инвертора 19.

Этот уровень логической единицы поступает через интегрирующую КС-цепочку из резистора 28 и конденсатора 29 на вход выходного инвертора 21. На выходе этого элемента устанавливается уровень логического нуля, который подается на резистор 30.

Поэтому через управляющие фотодиоды оптотиристоров 26 и 27 протекает ток и их силовые элементы открываются, включая исполнительный механизм 6. Приемный конвейер 4 через исполнительный механизм 6 связывается кинематически с приводом 5 подающего конвейера 1, поэтому оба конвейера движутся без остановки или без синхронизации.

Если на подающем конвейере появились грузы, то это фиксируется фотоприемником

11, который установлен под углом относительно движения штучных грузов. Это необходимо для того, чтобы надежно зафиксировать наличие заготовок на подающем конвейере.

На выходе фотоприемника 11 устанавливается уровень логического нуля, поэтому на выходе инвертора 15 появляется уровень логической единицы, разрешая прохождение сигнала от фотоприемника 8 на инвертор 19.

Здесь возможны четыре режима работы системы.

1-й режим. Фотоприемник 8 зафиксировал наличие люльки в зоне перегрузки, а фотоприемник 9 еще не фиксирует наличия груза в зоне перегрузки, т. е. люлька подошла в зону перегрузки раньше груза.

Тогда на входе инвертора 14 присутствует уровень логической единицы, а на его выходе и первом входе элемента И-HE 17 — уровень логического нуля. На входе инвертора 16 присутствует уровень логического нуля, а на его выходе и на втором входе элемента И-НЕ

18 устанавливается уровень логической единицы. Так как на первом входе элемента ИНЕ 18 уже присутствует уровень логической единицы, то на его выходе устанавливается уровень логического нуля, а на выходе инвертора 19 — уровень логической единицы, которая поступает на второй вход элемента И-НЕ 17 и на первый вход элемента И-НЕ 20. Так как на первом входе элемента И-НЕ 17 уже есть уровень логического нуля, то íà его выходе устанавливается уровень логической единицы, которая поступает на второй вход элемента ИНЕ 20. Так как теперь на обоих входах элемента И-НЕ 20 присутствуют уровни логической единицы, то на его выходе появляет1 5709

5 ся уровень логического нуля, который поступает на вход инвертора 21 на выходе которого устанавливается уровень логической единицы, и светодиоды оптотиристоров

26 и 27 выключаются и выключают силовые элементы. Как следствие, выключается и исполнительный механизм 6.

В результате разрывается кинематическая связь привода 5 с приемным конвейером 4 и он останавливается, т. е. люлька ждет, когда в зону перегрузки поступят грузы 10.

2-й режим. Фотоприемник 8 контролирует люльку, а фотоприемник 9 контролирует груз в зоне перегрузки, тогда на входах инверторов 14 и 16 присутствуют уровни логического нуля, а на их выходах — уровни логической единицы. Уровень логической единицы с выхода инвертора 16 устанавливает элема нт И-НЕ 18 в нулевое состояние, а на выходе инвертора 9 присутствует уровень логической единицы. Теперь на входах элемента И-НЕ 17 присутствуют уровни логической единицы, поэтому на его выходе устанавливается уровень логического нуля, который поступает на второй вход элемента И-НЕ 20 и переводит его в единичное состояние по выходу. Этот уровень логической единицы через интегрирующую цепь

28, 29 поступает на вход инвертора 21, на выходе которого устанавливается уровень логического нуля. Это приводит к тому, что зажигаются фотодиоды оптотиристоров 26 и 27, которые открывают их силовые элементы. В результате включается исполнительный механизм (электромуфта) 6 и оба конвейера системы движутся.

3-й режим. Фотоприемник 9 контролирует груз в зоне перегрузки, а фотоприемник 8 не контролирует люльку, т. е. грузы 10 подошли в зону перегрузки раньше захода туда люльки. В этом случае на выходе фотоприемника 9 присутствует уровень логического нуля, а на выходе фотоприемника 8 уровень логической единицы, поэтому на выходе инвертора 16 устанавливается уровень логического нуля. Так как теперь на одном входе элемента И-НЕ 18 присутствует уровень логической единицы, а на другом — уровень логического нуля, то на его выходе устанавливается уровень логической единицы, а на выходе инвертора 19 — уровень логического нуля, который поступает на один из входов элемента И-НЕ 20 и независимо от состояния его второго входа устанавливает его по выходу в единичное состояние. Этот уровень логической единицы через инегрирующую цепь 28, 29 поступает на вход инвертора 21, на выходе ко- торого устанавливается уровень логического нуля. Это приводит к тому, что зажигаются фотодиоды оптотиристоров 26 и 27, которые открывают их силовые элементы. В результате включается исполнительный ме10

77

6 ханизм (эпектромуфта) 6 и оба конвейера системы движутся.

4-й режим. Фотоприемники 8 и 9 не контролируют соответственно люльку и груз в зоне перегрузки. В этом случае на выходах фотоприемником 8 и 9 присутствуют уровни логической единицы, а на выходах инверторов 14 и 16 — уровни логического нуля, так как на одном из входов элемента И-НЕ 8 присутствует уровень логического нуля с выхода инвертора 16, то на его выходе устанавливается уровень логической единицы, а на выходе инвертора 19 — уровень логического нуля, который поступает на один из входов элемента И-НЕ 17 и 20 и независимо от состояния других их входов устанавливает эти логические элементы в единичное состояние по выходу. Этот уровень логической единицы через интегрируюшую цепь 28, 29 поступает на вход инвертора 21, на выходе которого устанавливается уровень логического нуля. Это приводит к тому, что зажигаются управляющие фотодиоды оптотиристоров 26 и 27, которые открывают их силовые элементы. В результате включается исполнительный механизм (электромуфта)

6 и оба конвейера системы движутся.

В реальном случае при работе конвейерной системы присутствуют все описанные возможные режимы работы.

Для нормальной работы предлагаемой конвейерной системы необходимо выполнение условия

k Ь вЂ” )—

V Ч, где L — расстояние между смежными рядами перегружаемых грузов на подающем конвейере, м;

V — линейная скорость ленты подающего конвейера, м/с;

LI — расстояние между центрами подвесок люлек приемного люлечного конвейера, м;

Vi — линейная скорость движения люлек приемного люлечного конвейера, м/с.

Формула. изобретенп.ч

1. Конвейерная система, включающая подающий ленточный конвейер, расположенный за ним приемный люлечный конвейер и блок управления укладкой грузов, соединенный с исполнительным механизмом, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы при перегрузке расположенных в рядах легкоповреждаемых грузов, блок управления укладкой грузов выполнен в виде тре фотодатчиков и соединенного с ними узла управления, при этом два фотодатчика установлены на выходе подающего ленточного конвейера, а третий— в зоне прохождения люлек приемного люлеч1570977

12 12

7 ного конвейера, первый по ходу перемещения грузов на подающем ленточном конвейере фотодатчик расположен под углом к продольной оси подающего конвейера, а второй— перпендикулярно, причем подающий ленточный конвейер установлен с возможностью перемещения со скоростью, меньшей скорости приемного люлечного конвейера.

2. Система по п, 1, отличающаяся тем, что узел управления выполнен на пяти инверторах, трех элементах И-НЕ, диодном выпрямительном мосте, интегрирующей цепи и силовых оптотиристорах, при этом входы первых трех инверто ров являются соответствующими входами узла управления, выход первого инвертора соединен с первым входом первого элемента И-НЕ, выходы

8 второго и третьего инверторов соединены с входами второго элемента И-НЕ, выход которого через четвертый инвертор соединен с вторым входом первого элемента И-НЕ и с первым входом третьего элемента И-НЕ, второй вход последнего соединен с выходом первого элемента И-НЕ, а выход через интегрирующую цепь — с входом пятого инвертора, выход которого соединен с последовательно соединенными управляющими светодиодами силовых оптотиристоров, причем силовые элементы оптотиристоров соединены встречно-параллельно и подключены последовательно с блоком питания и в одну из диагоналей диодного выпрямительного моста, другая диагональ которого является выходом узла управления.

1570977

1 2

Составитель Б. Толчанов

Редактор А. Огар Техред А. Кравчук Э. Лон ч а кова

Заказ 1482 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K — 35, Рау шская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Конвейерная система Конвейерная система Конвейерная система Конвейерная система Конвейерная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к консервной промышленности и позволяет повысить надежность, упростить конструкцию и снизить повреждения предметов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначено для перегрузки строительных изделий и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства

Конвейер // 1553469
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить расход энергии и повреждаемость грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позполяет повысить производительность за счет возможности накопления и подачи изделий формы тора с разрозненными внутри кольца нитями, например, бунтов металла

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и позволяет осуществлять надежную ориентированную подачу пиломатериалов на пакетирование

Изобретение относится к упаковочному оборудованию и позволяет повысить надежность работы устройства при укладке изделий различной толщины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность путем снижения износа направляющих за счет равномерного распределения перегрузки между катками каретки

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить долговечность и надежность работы и снизить металлоемкость и энергоемкость устройства

Изобретение относится к устройствам механизированной перегрузки и позволяет повысить долговечность, эксплуатационную надежность и снизить металлоемкость и энергоемкость

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и позволяет расширить технологические возможности устройства за счет увеличения номенклатуры перегружаемых штучных грузов типа ящиков

Изобретение относится к области обработки штучных изделий и к области конвейерной транспортировки штучных изделий

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для пакетирования чушек из цветных металлов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции подъемно-транспортных машин, и может быть использовано для выгрузки изделий малой прочности из тары при производстве изделий из порошковых материалов: в порошковой металлургии, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к лесной, угольной и агропромышленной отраслям производства и может быть использовано для передержки с последующей передачей на конвейер, кусковых материалов

Изобретение относится к устройствам для подачи изделий, например, труб на двухниточный рольганг поточной линии

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для загрузки конвейеров насыпным грузом с неоднородными его свойствами, например каменным углем, при различной его влажности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и позволяет повысить надежность захватывания изделий (И) с несимметрично расположенными местами для их захвата

Изобретение относится к промышленному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы при транспортировании легких грузов и уменьшить металлоемкость
Наверх