Устройство для транспортирования и перегрузки штучных грузов

 

Изобретение относится к промышленному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы при транспортировании легких грузов и уменьшить металлоемкость. Устройство содержит подвижную по рельсовому пути тележку 1 с шарнирно закрепленными на ее раме 3 двуплечими рычагами (ДР) 5 и связанным с плечами последних механизмом управления, выполненным с упорным элементом (УЭ) 20 и фиксирующим приспособлением для ДР 5. Для подачи и съема грузов с тележки 1 служит подъемно-опускной стол 7, являющийся средством относительного перемещения ДР 5 и груза. На свободных плечах ДР 5 выполнены захватные лапки 6. Механизм управления выполнен в виде подпружиненной рейки 8 с жестко закрепленным на ее торце УЭ 20, взаимодействующих с рейкой 8 шестерен, установленных на параллельных поворотных осях, и жестко закрепленных на последних кривошипов 11 с ведущими элементами (ВЭ) 18. Шестерни установлены на поворотных осях свободно и связаны с последними храповыми механизмами. Фиксирующее приспособление выполнено в виде жестко закрепленных на поворотных осях прямоугольных кулачков и установленных на раме 3 с поджатием к последним подпружиненных пластин. Концы ДР 5 выполнены с пазами 19, в которых размещены ВЭ 18. Последние расположены по вертикали, проходящей черех поворотные оси при крайних положениях ДР 5. Кулачки занимают устойчивое горизонтальное положение при расположении ВЭ 18 на указанной вертикали. При подъеме столом 7 груза последний через УЭ 20 перемещает рейку 8 и вращает шестерни. При этом осуществляется поворот осей и через ВЭ 18 поворот ДР 5 и захват груза. Кулачки фиксируют оси. При съеме груза стол 7 поднимает последний, он упирается в УЭ 20 и через рейку 8 шестерни, оси и кулачки с ВЭ 18 поворачиваются ДР 5. Кулачки, повернувшись на 180°, фиксируют оси. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 65 G 47/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юодА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4348388/27-03 (22) .23,12.87 (46) 15,10.90. Бюл. № 38 (71) Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс". (72) А.А. Искандеров, Е. Г. Васильев, Ю.С.Илюшин и В.С.Магденко (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 156461 кл. В 65 G 47/36, 1962. авторское свидетельство СССР № 213307, кл. В 66 С 17/16, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к промышленному конвейерному транспорту и

2 позволяет повысить надежность работы при транспортировании легких грузов и уменьшить металлоемкость. Устройство содержит подвижную по рельсовому пути тележку 1 с шарнирно закрепленными на ее раме 3 двуплечими рычагами (ДР) 5 и связанным с плечами последних механизмом. управления, выполненным с упорным элементом (УЭ) 20 и фиксирующим приспособлением дпя ДР 5.

Для подачи и съема грузов с тележки

1 служит подъемнс-опускной стол 7, являющийся средством относительного перемещения ДР 5 и груза. На свободных плечах, ДР 5 выполнены захватные лапки 6. Механизм управления выпол3

1599288

Последние расположены по вертикали, проходящей через поворотные оси при крайних положениях ДР 5. Кулачки занимают устойчивое горизонтальное положение при расположении ВЭ 18 на укаэанной вертикали. При подъеме столом

7 груза последний через УЭ 20 перемещает рейку 8 и вращает шестерни. При этом осуществляется поворот. осей и через ВЭ 18 поворот ДР 5 и захват гру 1 з а. Кулачки фиксируют оси, При съеме груза стол 7 поднимает последний, он упирается в УЭ 20 и через рейку 8 шестерни, оси и кулачки с ВЭ 18 поворачиваются ДР 5. Кулачки, повернув шись на 180, фиксируют оси. 5 ил.

I нен в виде подпружиненной рейки 8 с, жестко закрепленным: на ее торце УЭ

1 9

;, 20 взаимодействующих с рейкой 8 шес, терен, установленных на параллельных

: поворотных осях, и жестко закрепленных на последних кривошипов 11 с ведущими элементами (ВЭ) 18 .. Шестерни установлены на поворотнь х осях свободно и связаны с последними храповыми механизмами. Фиксирующее приспособление выполнено в виде. жестко з акрепленных на поворотных осях прямоугольных кулачков и установленных на раме

, 3 с поджатием к последним подпружинен-.15 ных пластин, Концы ДР 5 выполнены с пазами 19, в которых размещены ВЭ 18. поворотными осями 10, и цилиндрические пружины 13, . одни концы которых закреп- лены на втулках 12, .а другие расположены йа ступицах шестерней 9.

Поворотные оси 10 застопорены от произвольного поворота фиксирующим приспособлением, состоящим из жестко. закрепленных на осях 10 прямоугольных кул ачков 14 и пл асти н 15, прижатых к рабочим поверхностям прямоугольных кулачков 14.посредством пружин i6 и

17, - На концах поворотных осей 10 за" креплены кривошипы 11, ведущие элементы 18 которых расположенй относительно прямоугольных кулачков 14 в их горизонтальном устойчивом положений во взаимно перпе цикулярных плоскостях, проходящих через геометричес" кие оси поворотных осей 10.

На свободных от захватных лапок б плечах выполнены вилки, в пазах 19 которых расположены ведущие элементы 18 кривошипов 11.

Подпружиненная рейка 8 имеет на торце 20 упор для взаимодействия с грузом. Для упрощения конструкции.подпружиненная рейка 8 выполнена цилинд-.. рической формы, В исходном положении двуплечие рычаги 5 разведены в стороны (фиг. 2}.

Поворотные оси 10 з афкксиров аны от произвольного. вращения посредством фиксаторов, прямоугольные кулачки 14 которых удерживаются в одном из двух возможных положений эа счет прижатия к ним подпружиненных пластин 15.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования и перегрузки штучных грузов, 25

Целью изобретения является повышение надежности работы при транспортировании легких грузов и уменьшение мет аллоемкости.

На фиг. 1 изображено устройство, поперечный разрез.; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; íà фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг, 5 — сечение Г Г на фи г. 4.

Устройство для транспортирования и перегрузки штучных грузов включает грузонесущую тележку 1, подвижно установленную на рельсовом, например, монорельсовом пути 2 и имеющую раму 40 3, на которой установлены шарнирно посредством осей 4 двуплечие рычаги

5, связанные одними концами с механизмом управления двуплечими рычагами, а на других концах имеющие захват-45 ные лапки 6, и средство относительного перемещения двуплечих рычагов 5 и груза, например подъемно-спускные столы 7.

Механизм управления двуплечими рычагами выполнен из подпружиненной рейки 8 и взаимодействующих с ней двух шестерен 9, установленных посредством. храповых Механизмов .на смонтированных на раме 3 параллельных поворотных осях 10, и кривошипов 11, жестко закрепленных на поворотных осях 10.

Храповые механизмы представляют собой втулки 12, жестко связанные с

1599288

20

45

55

Устройство работает следующим образом.

Груз (например, коробка) подает ся снизу подъемным столом 7 в пространство между двуплечими рычагами 5, при этом груз, взаимодействуя.с упором

20 подпружиненной рейки 8, перемещает последнюю вверх.

Подпружиненная рейка 8 через шестерни 9.и храповые механизмы вращает поворотные оси 10, при этом сидящие на..них кривошипы 11 посредством ведущих элементов 18 -.еремещают концы двуплечих рычагов 5.вверх, другие концы которых начинают перемещаться навстречу друг другу.

При вращении поворотных осей 10 прямоугольные кулачки 14 поворачиваются совместно с поворотными осями 10, растягивая через ппастины 15 пружины

16 и 17. После поворота прямоугольных кулачков 14 на угол, превышающий 90 они занимают неустойчивое положение, иэ которого выводятся пружинами 16 и

17, воздействующими на них через пластины 15. При этом прямоугольные кулачки 14 занимают устойчивое положение, отличное от первоначального прпожения на 180

Поскольку поворот прямоугольных кулачков 14 сопровождается поворотом поворотных осей 10 и кривошипов 11, взаимодействующих с двуплечими рычагами 5, то двуплечие рычаги 5 заходят своими концами с захватными лапками

6 под груз.

Фиксирование двуплечих рычагов 5 в этом положении обеспечивается эа счет взаимодействия подпружиненных пластин 15 с рабочими поверхностями прямоугольных кулачков 14, а также г ,эа счет того, что геометрические оси. t: ведущих элементов 18 кривошипов 11 расположены в одной плоскости с геометрическими осями поворотных осей 10, в результате чего все усилия,, стремящиеся вывести двуплечие рычаги 5.из занятого им положения,, заьыкаются че-, рез них íà I oâoðoòíûå оси.

Для разгрузки устройства подъемный стол приподнимает груз, который нажимает на упор 20 подпружиненной рейки и перемещает последнюю вверх„

Подпружиненная рейка 8 вращает. через шестерни 9 и храповые механизмы

1 поворотные оси 10 вместе..с кривошипаья 11, которые через ведущие элементы 18 начинают поворачивать двуплечие

;рычаги 5 в разные стороны.

В момент, когда прямоугольные ку.— лачки повернутся на угол больший, чем 90, пружины 16 и 17 довернут их б вместе с поворотными осями 10 на осо тавшийся до 180 угол.

В результате этого кривошипы 11 о повернутся на 180 от своего первоначального положения, а их ведущие элементы 18, взаимодействуя с двуплечими рычагами, разведут их в разные стороны до конечного положения.

При опускании подъемного стола груз .выводится из зоны захвата, а двуплечие рычаги 5 остаются зафиксированными в разведенном положении до следующей подачи груз а.

Формул а изобретения

Устройство для транспортирования и перегрузки штучных грузов, включающее подвижную по рельсовому пути тележку с шарнирно закрепленными на ее раме двуплечи и рычагами, одни из плеч которых выполнены с захватныьы лапками, и связанным с другими плечами дьуплечих рычагов механизмом управления, выполненным с упорным элементом, установленным с воэможностью возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии с грузом, и с фиксирующим приспособлением для двуплечих рычагов и груза, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы при транспортировании легких грузов и уменьшения метаплоемкости, механизм управгения выполнен ь виде подпружиненной рейки, на торце которой закреплен упорный элемент, взаимодействующих с подпружнненной рейкой шестерен, свободно установленных посредством параллельно расположенных на раме тележки поворотных осей и связанных с последними посредством храповых механизмов, и жестко закрепленных на поворотных осях кривошипов с ведущими элементами, при этом фиксирующее приспособление выполнено в виде жестко .закрепленных на поворотных осях прямоугольных кулачков и подпружиненных пластин, установленных на раме тележки с возможностью поджатия к последним, причем другие плечи двуплечих рычагов выполнены с пазами с воэможностью размещения в них ведущих. элементов и расположения последних по вертикалям, проходящим через поворотные оси в крайних положе1599288

5 70

Составитель Б.Толчанов

Техред Л. Олийнык Корректор О,Ципле

Редактор Н.Горват

Заказ 3! 16 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101 ниях двуплечих рычагов, а прямоугольные кулачки закреплены на поворотных осях с вомзожностью занятия устойчивого горизонтального положения при указанном размещении ведущих злементов.

5oz5

Устройство для транспортирования и перегрузки штучных грузов Устройство для транспортирования и перегрузки штучных грузов Устройство для транспортирования и перегрузки штучных грузов Устройство для транспортирования и перегрузки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и позволяет повысить надежность захватывания изделий (И) с несимметрично расположенными местами для их захвата

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы системы при перегрузке расположенных в рядах легкоповреждаемых грузов (Г)

Изобретение относится к консервной промышленности и позволяет повысить надежность, упростить конструкцию и снизить повреждения предметов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначено для перегрузки строительных изделий и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства

Конвейер // 1553469
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить расход энергии и повреждаемость грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позполяет повысить производительность за счет возможности накопления и подачи изделий формы тора с разрозненными внутри кольца нитями, например, бунтов металла

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и позволяет осуществлять надежную ориентированную подачу пиломатериалов на пакетирование

Изобретение относится к упаковочному оборудованию и позволяет повысить надежность работы устройства при укладке изделий различной толщины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность путем снижения износа направляющих за счет равномерного распределения перегрузки между катками каретки

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить долговечность и надежность работы и снизить металлоемкость и энергоемкость устройства

Изобретение относится к области обработки штучных изделий и к области конвейерной транспортировки штучных изделий

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для пакетирования чушек из цветных металлов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции подъемно-транспортных машин, и может быть использовано для выгрузки изделий малой прочности из тары при производстве изделий из порошковых материалов: в порошковой металлургии, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к лесной, угольной и агропромышленной отраслям производства и может быть использовано для передержки с последующей передачей на конвейер, кусковых материалов

Изобретение относится к устройствам для подачи изделий, например, труб на двухниточный рольганг поточной линии

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для загрузки конвейеров насыпным грузом с неоднородными его свойствами, например каменным углем, при различной его влажности

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить надежность работы за счет уменьшения просыпания сыпучего материала через проем в заднем борту приемного бункера

Конвейер // 1613408
Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и позволяет повысить надежность работы и снизить повреждения поверхностей деталей
Наверх