Трансмиссия

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям тракторов. Целью изобретения является обеспечение возможности увеличения ресурса трансмиссии. В блоке 1 шестерен вал 4 с шестернями 5 и 6 выполнен съемным. Зацепление шестерен в блоке 1 может быть организовано по цепи 7 - 6 - 5, 6 - 7 - 8 - 9 - 10 или 7 - 8 - 9 - 10. В этом случае вал 14 с шестерней 13 поворачивается вокруг оси вала 11. Этим достигается увеличение ресурса трансмиссии за счет использования обоих сторон зубьев шестерен (в том числе и коробки передач 9). 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) 41 А1 р1) Б 60 К 17/04 (54) ТРАНСИИССИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЬ1

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4078014/27-63 (22) 16.06.86 (46) 23.06.90. Бюл. 1 1 23 (72) А.3. Бодртдинов (53) 621.034.72 (088.8) (56) Советские тракторы./Под.ред.

И.Б.Барского. -М.: Машиностроение, 1970, с.200-202. (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям

2 тракторов. Целью изобретения явля" ется обеспечение воэможности увеличения ресурса трансмиссии. В блоке 1 шестерен вал 4 с шестернями 5 и 6 выполнен съемным. Зацепление шестерен в блоке 1 может быть организовано по цепи 7-6-5, 6-7-8-9-10 или 7-8-9-10. В этом случае вал 14 с шестерней 13 поворачивается вокруг оси вала 11. Этим достигается увеличение ресурса трансмиссии эа счет использования обеих сторон зубьев шестерен (в том числе и коробки передач 9) . 4 ил.

1572841

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям тракторов .

Цель изобретения — обеспечение возможности увеличения ресурса трансмиссии.

На фиг.1 представлена схема трансмиссии; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема соединения элементов трансмиссии; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.3.

Трансмиссия включает блок 1 шестерен, содержащий ведущий вал 2, который может быть связан посредством муфты 3 с двигателем, промежуточный вал 4 с закрепленными на нем шестериямн 5 и 6. На ведущем валу 2 установлена шестерня 7, а на выходном валу 8 коробки 9 передач — шестерня

10. Промежуточный вал 4 выполнен съемным. 11естерня 7 может быть установлена на валу 2 в двух положениях— с возможностью контакта с шестерней

5 (фиг.1) или с шестерней 10 (фиг.2).

Во втором случае промежуточный вал

4 с шестернями 5 и 6 удаляется.

Выходной вал 1 1 коробки 9 передач посредством конической центральной передачи с шестернями 12 и 13 связан с валом 14 заднего моста 15.

Трансйиссия работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 2 к валу

14 зацнего моста 15 может передаваться по двум кинематическим цепям: или по цепи 2-7-5-6- 10- 11-12-13-14 (фиг.1), или по цепи 2-7-10-11-12-1314. (фиг .3) . В обоих случаях направление вращения вала 2 и вала 14 неизменно, при этом во втором варианте промежуточный вал 4 с шестернями

5 и 6 удаляется, а вал 14 с шестернями 13 разворачивается вокруг оси вала (фиг.2) . В этом случае все зубча5 тые колеса зацепляются другой стороной зубьев, нежели в случае передачи движения по первой кинематической цепи (фиг. 1) . Это позволяет увеличить ресурс трансмиссии за счет использования обеих сторон зубьев колес, в том числе и коробки 9 передач в качестве рабочих.

Формула изобретения

Трансмиссия, включающая коробку передач, кинематически связанную с задним мостом посредством конической центральной передачи, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения ресурса трансмиссии, она снабжена дополнительным блоком шестерен, первая из которых закреплена на ведущем валу коробки пер едач, вторая и третья с оосно закреплены на промежуточном валу дополнительного блока с возможностью обеспечения зацепления первой шестер30 ни с, второй и третьей с четвертой, четвертая шестерня установлена на входном валу дополнительного блока с возможностью фиксации в одном из двух положений, или при зацеплении ее с третьей шестерней, или при эацепле35 нии ее с первой шестерней, промежуточный вал выполнен съемным, а ведомая коническая шестерня центральной передачи вместе с валом установлена

40 с возможностью поворота и фиксации вокруг оси ведущей шестерни центральной конической передачи.

1572841

Составитель А.Колосовский

Корректор С.Ципле

Редактор Н.Тупица

Техред М.Дидык

Заказ 1612 Тираж 419 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Трансмиссия Трансмиссия Трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к соединению первичного вала коробки передач с валом муфты сцепления

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных транспортных средствах, А Цель изобретения - расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к автомолибестроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ведуш,им мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимуш.ественно к автогрейдерам

Изобретение относится к мотор-редукторам (МР) приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к балансирным тележкам колесных транспортных средств, используемых в лесной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности
Наверх