Устройство управления стендом для испытаний турбокомпрессоров

 

Изобретение позволяет проводить испытания турбокомпрессоров в широком диапазоне их рабочих режимов. Режим испытания турбокомпрессоров задается контролером 17 блока 12 управления. В зависимости от сигналов датчиков 10 и 11 давления и температуры газов в газовом коллекторе 7 и датчика 9 давления воздуха в воздушном коллекторе 6 блок 12 управления формирует сигналы для управления первым и вторым регулируемыми дросселями 15 и 16 и топливным насосом 30 одновальной управляемой газотурбинной установки 8. Такое выполнение устройства позволяет повысить его функциональные возможности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1575087

А1 щ)5 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оч 3

СЛ

Ю

00 3

Фие. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

21) 4450712/25-06

22) 28.06.88 (46) 30,06.90, Бюл, N - 24 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.И,Володин, В.П.Шаповал, А,А,Горохов, П,Я.Блюденов и В,В.Вихирев (53) 621,438-55 (088.8) (56) Бугаев В.Н. Эксплуатация и ремонт форсированных тракторных двигателей.

M.: Колос, 1981 ст. 180, рис. 79. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ

ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ (57) Изобретение позволяет проводить

2 испытания турбокопрессоров в широком диапазоне их рабочих режимов. Режим испытания турбокомпрессоров э адается контроллером 17 блока 12 управления. В зави-. симости от сигнала датчиков 10 u l I давления и температуры газов в газовом коллекторе 7 и датчика 9 давления воздуха в воздушном коллекторе 6 блок 12 управления форьырует сигналы для управления первым и вторым регулируемыми дросселями 15 и 16 и топливным насосом 30 одновальной управляемой гаэотурбинной установки 8. Такое выполнение устрой стн а поз воляет повысить его функциональные возможности, 1 з,п.ф-лы, 2 ил.

1575087

Изобретение относится к испытательной технике и, н частности, к устройствам дпя испытаний турбокомпрессоров, ( предназначенных для наддува дизелей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, устройства, На фиг, 1 представлена структурная схема устройства;, на фиг. 2 — схема контроллера.. 10

Устройство управления стендом для испытаний турбокомпрессоров 1 (фиг, ), имеющие подключенные через заслонки

I2 и 3 к воздушным и газовым полостям

l4 и 5 тур бокомпрессоров 1, воздушный

1и газовый коллекторы 6 и 7, подключен.ные к входу и выходу соответственно

,генератора 8 газа (газотурбинной ус, тановки) содержит,цатчики 9 давления воздуха в воэдулном коллекторе 6, дат-20

: чики 10 и 11 давления и температуры газов в газовом коллекторе 7, блок

12 управленя, Стенд имеет также выходную заслонку 1 3 на выходе газового коллектора 7, трубопровод 14 между 25 . воздушным и газовым коллекторами 6 и 7 с первым р е гулиру емы м др о с сел ем 15, вт о: рой регупируемый дроссель 16 на входе генератора 8 газа, выполнейного в виде од- новальной управляемой газотурбинной ус- 30 тановки, Блок 12 управления выполнен в ниде контроллера 17 первого 18, вторового 21, второго 22 и третьего 23 уси- лителей мощности, первого 24, второго

25 и третьего 26 управляемых ключей.

Кроме того, устройство содержит датчик 27 положения выходной заслонки 13, Первый выход контроллера 17 через первый управляемый ключ 24, первый компаратор 18 и первый усилитель 21 40 мощности подключен к входу второго регулируемого дросселя 16, второй его выход через второй управляемый ключ

25, второй компаратор 19 и второй усилитель 22 мощности — к газотурбинной 45 установке 8, а третий его выход через третий управляемый ключ 26, третий управляемый ключ 26, третий компаратор 20 и третий усилитель 23 мощности — к входу первого регулируемого 50 дросселя 15, датчик 9 давления воздуха, датчики 10 и 11 да щения и температуры газов подключены к в FopblM BxopBM соответственно первого 18, второго 19 и третьего 20 компараторов, управляющие входы первого 24, второго 25 и третьего 26 управляемых ключей подключены к выходу. датчика 27 положенйя выхо дно и з а слонк и 1 3, Одновальная управляемая газотурбинная установка 8 содержит соединенные единым валом стартер-генератор 28, многоступенчатый воздушный компрессор

29, подключенный к выходу второго регулируемого дросселя 16, управляемый топливный насос 30, камеру 31 сгорания и газовую турбину 32, подключенную выходом к газовому коллектору 7.

Контроллер 17 (фиг. 2) содержит последовательно соединенные источник

33 постоянного напряжения и переключатель 34 на число положений по числу испытуемых туроокомпрессоров, масштабирующие резистивные делители 35 и ди- . оды 36, входы резисторных делителей 35 подключены к выходам переключателя

34, а их средние точки через диоды 36 к входам первого 24, второго 25 и третьего 26 управляемых ключей.

Устройство работает следующим образом.

Запуск газотурбинной установки 8 (фиг. ) производится от аккумуляторной батареи при помощи стартера-генератора 28, служащего одновременно приводом многоступенчатого воздушного компрессора 29 и управляемого топливного насоса 30. Поданные н камеру сгорания 31 воздух и топливо воспламеняются . Образовавшиеся вы сокотемпер атурные газы поступают на турбину 32, которая приводит но вращение все остальные агрегаты установки 8, и подаются в газо ный коллектор 7. Для снижения гидравлических сопротивлений и тем самым. предотврашения роста температуры газов перед турбиной 32 установки

8 выше допустимой в. период запуска выходная заслонка 13 газового коллектора 7 открыт а, -, После запуска установки 8 выходную з аслонку 1 3 э акрывают и газы поступают на испытуемые турбокомпрессоры 1, 3а счет кинетической и тепловой энергии газов в работу могут приводиться несколько турO бокомпрессоров 1, в частности два.

Сжатый воздух из испытуемых турбокомпрессоров 1 поступает в воздушный коллектор 6 стенда и подается в зону воэдухозабарного устройства многоступенчатого воздушного компрессора 29 установки 8, Дополнительные порции воздуха поступают в воэдухозаборное устройство многоступенчатого воздушного компрессора 29 из атмосферы за счет создаваемого разряжения в кольцевом пространстве между наружным ди" э 5087 аметром воздушного коллектора 6 и внутренним диаметром воздухоэаборного устройства, Для снижения температур газов до величины, соответствующей заданному режиму испытаний турбокомпрессоров 1, сжатый воздух, дозируемый управляемым дросселем 15 по трубопроводу 14, поступает под давлением в газовый коллектор 7. Строго заданные для каждого режима испытаний параметры давления газов газового коллектора 7, давления воздуха воздушного коллектора 6, температуры газов газового коллектора 7 введены в контроллер 17, По сигналу датчика 27 положения выходной заслонки 3 гаэового коллектора 7 через соответствуюшие ключи 24, 25 и 26 приводится в дейст— вие блок 12 управления работой стенда. 20

Выбор требуемого режима работы осу— ществляется следующим образом, При установке переключателя 34 (фиг, 2) в одно из возможных положений к источнику 33 постоянного напряжения V поди ключаются три масштабирующих резисторных делителя 35, соответствующих желаемому режиму работы стенда согласно программе испытаний турбокомпрессоров. На выходе каждого иэ подключен- 30 ных делителей 35 появляется потенциал

Vz„,< значение которого определяется соотношением плеч делителя, Потенциалы с выходов трех делителей 35, соответствующие параметрам: давлению газов газового коллектора 7, давлению ноэдуха воздушного коллектора 6 и теМтературе газов газового коллектора 7, через диоды 36 (эти диоды необходима для устранения взаимного

40 влияния делителей) поступают в соответствующие компараторы 18, 19 и 20, где сравниваются с действием параметрами газового 7 и воздушного 6 коллек-. торов, подаваемыми соответствующими датчиками 10, 9 и 11 давления газов газового коллектора 7 давления воз духа воздушного коллектора 6 и температуры газов газового коллектора 7, Сформированные сигналы управления через соответствующие усилители 21, 22 и 23 мощности передаются элементам управления., Элементами управления служат управляемый топливный насос

30 установки 8, регулируемый дроссель

16 управления подачей воздуха в компрессор 29 установки 8 и регулируемый дроссель 15 подачи воздуха в газовый

I коллектор 7. Таким образом, заданный оператором режим испытания турбокомпрессоров стабилизируется, При переключении переключателя 34 контроллера 17 н следующие положения система управления отрабатывает заданный режим аналогичным образом, Устройство управления стенда для испытания турбокомпрессоров позволяет полностью исключить зависимость работы стенда от внешних коммуникаций: как на период запуска, так и в процессе работы, проводить испытания турбокомпрессоров н широком диапазоне их рабочих режимов при устойчивой работе стенда на заданном режиме, снизить его малогабаритные характеристики.

За счет автоматизации режимов запуска и работы стенда снижаются затраты времени на исгытаьыя турбокомпрессоров и трудоемкость работ по обслуживанию стенда, кроме того, отпадает необходимость отбора воздуха от пневмосети предприятия, Формул а изо брет ения

1, Устройство управления стендом для испытаний турбокомпрессоров, имеющим подключенные через заслонки к воздушным и газовым полостям турбокомпрессоров воэцушный и газовый коллекторы, подключенные к входу и выходу соответственно генератора газа, содержащее датчики давления воздуха в воздушном коллекторе, дат ыки давления и температуры газов в газоном коллекторе, блок управления, о тли ч ающ е е ся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей устройства путем расширения режимов испытаний турбокомпрессоров и обеспечения автономности стенда, имеющего выходную заслонку на выходе газового коллектора, трубопровод между воздушным и газовым коллекторами с первым регулируемым дросселем, второй регулируемый дрс ссель на входе генер атор à ras а, выполненного в виде одновальной управляемой гаэотурбинной установки, блок уп-. равления выполнен в виде контроллера, первого, второго и третьего компараторов, первого, второго и третьего усилителей мощности, первого, второго и третьего управляющих ключей, а устройство дополнительно содержит датчик положения выходной заслонки, первый выход контроллера через первый управляемый ключ, первый компаратор и первый

1575087 чей к выходу датчика положения выходной заслонки, Сост артель В, Коля сник ов

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор М, Кучеряв ая .

Редактор Н,Товтин.

Заказ 1780 Тираж 446 Подпи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г, Ужгород, ул. Гагарина, 1 1

tt tf

101 усилитель мощности подключен к входу втОрого регулируемого дросселя, второй его выход через второй управляемый ключ, второй компаратор и второй усилитель мощности — к газотурбинной установке, а третий его выход через тр9тий управляемый ключ, третий компаратор и третий усилитель мощности— к ходу первого регулируемого дросселя, датчик давления воздуха, датчи давления и температуры газов по ключены к вторым входам соответстве но первого, второго и третьего компа аторов, управляющие входы первого, второго и третьего управляемых клю2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что контроллер содержит последовательно соединенные источник постоянного напряжения и переключатель на число положений по числу испытуемых турбокомпрессорон, масштабирующие резисторные делители и диоды, входы резисторных делителей подключЕны к выходам переключателя, а их средние точки через диоды — к вхоt дам первого, второго и третьего управляемых ключей, t

Устройство управления стендом для испытаний турбокомпрессоров Устройство управления стендом для испытаний турбокомпрессоров Устройство управления стендом для испытаний турбокомпрессоров Устройство управления стендом для испытаний турбокомпрессоров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и служит для настройки изодромного механизма регулятора частоты вращения дизеля, а также оптимизации переходных режимов его работы

Изобретение относится к испытаниям силовых установок

Изобретение относится к испытаниям машин и может быть использовано при стендовых ускоренных испытаниях турбокомпрессора

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность и позволяет повысить эффективность испытаний и сократить время их проведения путем приближения условий испытаний к эксплуатационным

Изобретение относится к средствам для испытания регуляторов скорости двигателей транспортных средств, в частности к стендам для исследования регуляторов частотными методами

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх