Универсальный жесткий буксир

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для транспортирования автомобилей. Цель изобретения - повышение жесткости и снижение металлоемкости буксира. Универсальный жеский буксир содержит центральную петлю 1, тяги 3, соединенные шарнирно с петлей посредством пальцев 2, тяговые петли 5, закрепленные на концах тяг 3, механизм перемещения тяговых петель в поперечном горизонтальном направлении, кинематически соединенный с тягами, выполненный в виде диагонально расположенных телескопических распорок 10, снабженных замковыми устройствами. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

10,4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4461195/27-11 (22) 03.06.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (72) А. Ф. Осадчий и А. Б. Гончаров (53) 629.113.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 742172, кл. В 60 D1/14,,1978. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЖЕСТКИЙ БУКСИР (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для транспортирования автомобилей. Цель изобретения — по„„SU„„1576357 д1 (51) 5 В 60 D 1/14 вышение жесткости и снижение металлоемкости буксира. Универсальный жесткий буксир содержит центральную петлю 1, тяги

3, соединенные шарнирно с петлей посредством пальцев 2, тяговые петли 5, закрепленные на концах тяг 3, механизм перемещения тяговых петель в поперечном горизонтальном направлении, кинематически соединенный с тягами, выполненный в виде диагонально расположенных телескопических распорок 10, снабженных замковыми устройствами. 12 ил.

1576357

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для транспортирования автомобилей.

Целью изобретения является повышение жесткости и снижение металлоемкости буксира.

На фиг. 1 изображен буксир, вид сверху; на фиг. 2 — сечение АА на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— буксир в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7— то же, конусная втулка смещена влево; на фиг. 8 — то же, шток вдвинут в трубу с усилителем; на фиг. 9 — сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 10 — узел 1 на фиг. 7; на фиг. 11 — сечение ЕЕ на фиг. 10; на фиг. 12 — сечение Ж-Ж на фиг. 6.

Универсальный жесткий буксир состоит из центральной петли 1, соединенной пальцами 2 с тягами 3 через серьги 4. На концах тяг имеются поворачивающие петли 5, вставленные во втулку 6, которые удерживаются в тягах приваренными вкладышами 7.

Для созда ния жесткой конструкции на кронштейны 8 тяг 3 с помощью съемных фиксируемых пальцев 9 устанавливаются диагонально расположенные телескопические распорки 10. Распорки имеют тяги 11 и 12 замковое устройство 13 одностороннего действия, винт 14, трубу 15 с усилителем, в которых выполнены радиальные отверстия, защелку 16. В трубу распорки входит шток

17 с кольцевой проточкой. Одна тяга выполнена в виде трубы 11, а другая — в виде разрезного профиля 12 полками внутрь с целью расположения распорок в одной плоскости для устранения дополнительных изгибающих усилий.

На концах тяг и штоков распорок вварены проушины 18 для соединения с кронштейнами 8 тяг буксира.

Для фиксации телескопических распорок предназначено замковое устройство одностороннего действия, состоящее из конусной втулки 19 с продольными пазами, в которых установлены фиксаторы 20, проходящие через радиальные отверстия трубы 15 с усилителем и заходящие в кольцевую проточку штока 17, и возвратного механизма 21.

Фиксаторы состоят из штифта 22 с резьбой, имеющего лыски, расположенные с двух концов взаимно перпендикулярно. Со стороны резьбового конца лыски имеют наклон, совпадающий с наклоном стенок конусной втулки 19. На резьбовой конец штифта надета косая шайба 23 с прорезью под лыски штифта, образующая наклонные направляющие пазы, в которых перемещается продольными пазами конусная втулка.

Для обеспечения одностороннего действия замкового устройства между стенками конусной втулки и направляющими пазами фиксаторов имеется зазор, а на трубе — защелка 16 рычажного типа, одним концом

Формула изобретения

Универсальный жесткий буксир, содержащий центральную петлю, с которой шарнирно соединены посредством пальцев тяги, на концах которых закреплены тяговые петли, и механизм перемещения тяговых петель в поперечном горизонтальном направлении, кинематически соединенный с тягами, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и снижения металлоемкости буксира, механизм перемещения тяговых петель выполнен в виде диагонально расположенных телескопических распорок, каждая из которых состоит из двух стержней, соединенных между собой полой трубой, один

55 заходящая внутрь трубы 15 для взаимодей ст ви я с торцом што ка 17.

Возврат конусной втулки в первоначальное положение осуществляется возвратным механизмом 21, выполненным, например, в виде пружины.

Буксир работает следующим образом.

Для перевода буксира из рабочего положения в транспортное расфиксируют распорки 10, для чего переводят конусные втулки 19 в сторону центральной петли 1 до замыкания их на защелках 16; при этом фиксаторы 20 выходят из кольцевых проточек штока 17, освобождая его. При сближении тяг 3 буксира длина распорок уменьшается, шток утапливается в трубе 15 с усилителем и нажимает на конец защелки

16, освобождая конусную втулку 19, которая под воздействием возвратного механизма

21 сдвигается вдоль распорки за счет наличия зазора между направляющими пазами фиксаторов и стенками конусной втулки, подготавливая замковое устройство к автоматической фиксации распорок.

Для перевода буксира из транспортного положения в рабочее разводят тяги 3 до фиксации распорок 1О замковым устройством 13. При этом шток 17 распорки, выходя из трубы с усилителем, кольцевой проточкой фиксирует штифты 22 фиксаторов

20, которые заходят в проточку, путем воздействия на них конусной втулки 19 с воз30 вратным механизмом 21

Расстояние между осями петель буксира устанавливают для использования его при буксировании определенной марки машины.

При необходимости изменения расстояния врашают конусные втулки 19, соединенные с

35 трубой через фиксаторы 20, вставленные в радиальные отверстия, наворачивают на винт

14 или сворачивают трубу 15 с усилителем, укорачивая или удлиняя распорки. Прохожление одной тяги распорки через другую

40 путем выполнения одной в виде трубы, а другой — из разрезанного профиля позволяет расположить изгибающие усилия в буксире, которые возникают при повороте буксируемой машины, в одной плоскости.

1576357

A-A

РОГ 2

В-БпОдернуто уг конец которой посредством резьбового соединения связан с одним стержнем, второй выполнен с возможностью продольного перемещения вдоль трубы и фиксации в одном положении посредством фиксаторов, одни концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с кольцевой канавкой, выполненной на конце второго стержня, причем другие концы упомянутых фиксаторов выполнены с возможностью взаимодействия с конусной втулкой и подьема при перемещении указанной втулки вдоль стержня.

-.

Г!

576357

1576357

12

19

Составитель Г. Гандыбин

Редактор С. Пекарь Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1820 Тир аж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Универсальный жесткий буксир Универсальный жесткий буксир Универсальный жесткий буксир Универсальный жесткий буксир Универсальный жесткий буксир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к автопоездам, и касается соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для транспортирования грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам перегрузки груза с одного транспортного средства на другое

Изобретение относится к области автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей в автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сцепках ма1иинно-тракторных агрегатов в качестве амортизатора-подвески

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средства.м для перевозки сельско.хозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх