Устройство для откидывания кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции откидываемых кабин транспортных средств. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Устройство содержит шарнирно установленный в кронштейнах 2 и 3 силовой цилиндр 8 со штоком 9 и поршнем 10 и компенсатор 12 динамических нагрузок двустороннего действия, выполненный также в виде цилиндра с подпружиненным с двух сторон поршнем 13. Причем штоки обоих цилиндров выполнены заодно. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС! )УБЛИК (51)5 В 62 D 33 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4486695!25-11 (22) 26.09.88 (46) 07.07.90. Бюл. ¹ 25 (71) Головное специализированное проектно-конструкторско-технологическое бюро промышленного транспорта (72) И. И. Миттенин, Д. В. Боровский и 1О. Ф. Олефиренко (53) 629.114.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 493389, кл. В 62 D 33/06, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Я0» 1576404 А 1

2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции откидываемых кабин тра нспортных средств. Цель изобретения — уменьшение габаритов. Устройство содержит шарнирно установленный в кронштейнах 2 и 3 силовой цилиндр 8 со штоком 9 и поршнем !О и компенсатор 12 динамических нагрузок двустороннего действия, выполненный также в виде цилиндра с подпружиненным с двух сторон поршнем 13. Причем штоки обоих цилиндров выполнены заодно. з. и. ф-лы, 4 ил.

1576404

Изобретение относится к транспортному ма1циностроению и касается конструкции о-.кидываемых кабин транспортных средств.

Цель изобретения — уменьшение габари,ов, . На фиг. 1 изображено тра нспортное средтво с кабиной в транспортном положении и в откинутом положении (показано тонкими линиями); на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (устройство откидывания в транспортном положении); на фиг. 3 — узел 11 на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство при откинутом положении кабины.

Устройство 1 установлено шарнирно в кронштейнах 2 и 3 в передней нижней части кабины 4, в задней части которой установлен замок 5, жестко прикрепленный к рамс 6 TpBHcflopTI*.oão средства (как элементу шасси). Кабина 4 установлена на двух шарнирных опорах 7. Устройство 1 содержит силовой цилиндр 8, в корпусе которого расположены шток 9, поршень 10 и пружина 1, и компенсатор 12 динамических на грузок двустороннего действия, состоящий из цилиндрического корпуса с проушиной, подвижного Hlòoêà 9 с поршнем 13 и пятой 14 и двух предварительно сжатых пружин 15 и 16, установленных с двух сторон порц1ня.

11рН 3T01tI CBOOO3 H! It. коц1ц: сц„1OBOI O НН.IH I, /",!H l! i ;ом не iioH!obli оГ;1 L! it. }! ы .! Р 1; . .(vI v... !l! оKII выпо.ц1ець заодно и расположены на одной оси. Замок 4 состоит из защелки 17, установ Ie! IHOI" на оси 18 и соединенной с тягой 19, имеющей кольцо 20.

Защелка 17 удерживается в исходном поло>кении при помощи пру;кипы 21, которая

ВтОРЬ1М КОНЦОМ СОЕДИНЕНа С КОРПУСОМ ЗаМка 5 При этом в транспортно,"1 пол 1тк»ни1! кHбинd Допо, Ií!Iò(ëьно удержица тся с пс. мощью болтового сое ине11ия 22.

Устройство работает следующим образом.

Открывается замок 5 црц помо1ци тяги 19 с кольцом 20, которая поворачивает защелку 17 вокруг оси 18.

После открытия замка предварительно сжатая пружина 11, расположенная в цилиндре 8, начинает распрямляться и приводит в действие поршень 10 штока 9.

Одновременно поршень 13 воздействует на пружину 15, находящуюся в корпусе компенсатора 12, вследствие чего не происходит резкого удара. Пружина 15 совместно с пятой 14 поворачивают кабину 4 на шарнирных опорах 7.

По достижении кабиной неустойчивого положения дальнейшее ее откидывание про исходит под действием собственного веса дс тех пор, пока витки пружины 16 полностью

",5 не сомкнутся и поршень 10 не переместится к фланцу 23.

Установка кабины в рабочее положение осуществляется в обратном порядке небольшим усилием руки и в конце поворота ход кабины ограничен пружиной 11 сжатия. кабина фиксируется замком 5 автоматически.

Формула изобретения

1. Устройство для откидывания кабины транспортного средства, содержащее силовой цилиндр со штоком и поршнем, размещенными в егo корпусе, шарнирно связанном с шасси транспортного средства, и компсцсатор динамических нагрузок двустороннего действия, выполненный в виде ци30 линдра со штоком и поршнем, подпружиненным с двух сторон, причем корпус цилиндра шарнирно связан с кабиной, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, свободные концы цилиндров обращеHI! друг K.,ö ói v, а штоки силового цилиндра и ко 1пенсатора выполнены заодно и расположены ца одной оси.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовой цилиндр снабжен приводной пружиной, установленной в его подпоршневой полости.!

576404

Фиг,1

1576404

Составитель А., 1апинский

Редактор А., !Гlандор Текред А. Кравчук Корректор А. Обручар

3 а к аз 182? Тираж 455 Подписное

ВН ИИПИ Госуда1ственного ком нтл и но нзобрстенияги и зткрытияя при ГКНТ СССР

11 3035, Москва, Ж- -05, Рву шская ьаб., д. 4, 5

Г!ронвводствснню-издательский когибнн п <;1!атентъ, г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Устройство для откидывания кабины транспортного средства Устройство для откидывания кабины транспортного средства Устройство для откидывания кабины транспортного средства Устройство для откидывания кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема кабины транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности для запирания опрокидываемой кабины на раме

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к соединению кабины с рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно - к подвескам откидных кабин транспортных средств

Погрузчик // 1446012
Изобретение относится к транспортным и погрузочным средствам, снабженным системами защиты оператора при опрокидывании транспортного средства и от падающих предметов

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно к широкозахватным рабочим органам - сельскохозяйственных самоходных машин, дорожных , строительных и других

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в самоходных сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх