Узел предварительного натяга подшипников качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в прецизионных высокоскоростных роторных системах, в частности в шпинделях внутришлифовальных станков. Цель изобретения - обеспечение использования узла в массовом производстве при врезном шлифовании путем упрощения конструкции узла натяга. Узел предварительного натяга подшипников качения выполнен с поворотным диском. В диске размещены на окружности одного радиуса опорные шарики разного диаметра, которые деформируют ступенчато нажимной элемент и создают соответственно натяг на подшипники качения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F )6 С 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334649/31-27 (22) 30.11.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В. Н. Пигулевский, П. A. Удовидчик, Ю. В. Скорынин, М. А. Леванцевич и Г. В. Наркевич (53) 621,822:6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1200004. кл. F 16 С 25/06, 1984.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, преимущественно в прецизионных высокоскоростных роторных системах, в частности в шпинделях внутри шлифовальных станков.

Цель изобретения — обеспечение использования узла в массовом производстве при врезном шлифовании путем упрощения конструкции узла натяга.

На фиг. 1 показан узел предварительного натяга подшипников качения, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Узел содержит корпус 1, закрепленный с помощью винтов на крышке 2 задней опоры 3 электрошпинделя, втулку 4, в которой размещен поворотный диск 5 на оси 6, причем на оси выполнена шестигранная головка для регулирования положения диска 5. В поворотном диске 5 по окружности одного радиуса смонтированы шарики

7, причем каждый последующий шарик больше предыдущего на величину, которая

„„Я0„„1580065 А 1 (54) УЗЕЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТНГА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в прецизионных высокоскоростных роторных системах, в частности в шпинделях внутришлифовальных станков. Цель изобретения — обеспечение использования узла в массовом производстве при врезном шлифовании путем упрощения конструкции узлы натяга. Узел предварительного натяга I1o;1шипников качения выполнен с поворотным диском. В диске размещены на окружно,ти одного радиуса опорные шарики разного диаметра, которые деформируют ступенчато нажимной элемент и создают соответственно натяг на подшипники качения. 2 ил. соответствует деформации упругого элемента 8 для создания требуемого нытяга в подшипниках качения. В корпусе 1 смонтирован по скользя1цей посадке нажи мной элемент 9.

В упругий элемент 8 вмонтирован фланец

10, который передает усилие натяга с упругого элемента 8 через один из шариков 7, размещенных на поворотном диске

5. Необходимый натяг фиксируется винтом

11, усилие от которого передается на шарик 12 через промежуточный элемент 13, выполненный из материала, обладающего эффектом xëàäoòåêó÷åñòè. например фторопласта, при этом шарик входит в соответствующий паз !4, выполненный в поворотном диске 5. Втулка 4 фиксируется в требуемом положении после выбора зазоров в подшипниках посредством упругого радиального зажима и болта 15, который стопорится шайбой 16. Контроль за выбором зазоров в подшипниках и натягом осугцествляется измерителем 17, закрепленным в

1580065 кронштейне 18, который закрепляется на хвостовике втулки 4.

Узел предварительного натяга подшипников качения работает следующим образом.

Закрепляется на крышке 2 электрошпинделя корпус 1, в который вставляют нажимной элемент 9. Затем в корпус 1 помешают втулку 4, со смонтированным в ней упругим элементом 8 с фланцем 10, осью

6, поворотным диском 5, шариком 12, промежуточным элементом 13 и винтом 11. На хвостовике втулки закрепляется кронштейн

18 с измерителем 17, так что ножка измерителя приходит в контакт с плоскостью фланца 10. При этом шарик с наименьшим диаметром принимается как «нулевой», и относительно него производится отсчет . устанавливаемого натяга. Вращением оси 6 устанавливается между нажимным элементом 9 и фланцем 10 «нулевой» шарик.

Затем, перемещая от руки втулку 4 по направлению к корпусу 1, выбирают зазоры в подшипниках качения. Контроль за этим осуществляется измерителем 17. Выбрав зазоры, фиксируют положение втулки радиал ьны м за жи мо м и сто пор ят болты 15 ш а йбами 16. При этом осевой натяг в подшипниках качения равен нулю. Затем вращением оси 6 помешают между нажимным элементом 9 и фланцем 10 тот шарик, который необходим для установки требуемого натяга. При этом натяг контролируют с помощью измерителя 17. Поворотный диск 30

5 фиксируют в требуемом положении шариком 12. После этого кронштейн 18 с измерителем 17 заменяется на глухую крышку.

В процессе эксплуатации подшипников качения величина заданного натяга изменяется. Это изменение обусловлено износом 35 трущихся поверхностей. Натяг периодически корректируется с помощью устройства предварительного натяга.

Величина ступени определяется разноразмерностью шариков, заранее установленных на поворотном диске. При достижении предельного состояния шпинделя по вибр о а кти в ности (это о предел яется по с ни жению качества обрабатываемой поверхности) производится очередная подналадка и так до последней ступени подналадки, после чего шпиндель снимается со станка и отправляется в ремонт.

Упрошение узла предварительного натяга подшипников качения и его регулировки обеспечивает использование узла в массовом производстве при врезном шлифовании.

Формула изобретения

Узел предварительного натяга подшипников качения, содержаший корпус, нажимное устройство с упругим элементом, воздействующим на подшипники качения через опорный . шарик, и нажимной элемент, отличающийся тем, что, с целью обеспечения использования узла в массовом производстве при врезном шлифовании путем упрощения конструкции, нажимное устройство снабжено опорными шариками разного диаметра и поворотным на оси диском с выполненными по его окружности отверстиями для размещения шариков, при этом диаметр каждого последующего шарика больше предыдущего на величину, определяющую ступень натяга, а ось диска размешена в корпусе нажимного устройства параллельно его продольной оси на расстоянии, равном радиусу окружности размещения шариков.

4-А

Составитель В. Хохлов

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 1998 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.(.(.Р !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская ныб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарины. 101

Узел предварительного натяга подшипников качения Узел предварительного натяга подшипников качения Узел предварительного натяга подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Опора вала // 1418528
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковому узлу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах машин и приборов для контроля состояния опор валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх