Крепление рельса к подкрановой балке

 

Изобретение относится к креплениям рельса к подкрановым балкам. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и упрощении конструкции. Крепление рельса к подкрановой балке содержит упругую клемму 3, состоящую из трех частей, выполненных как одно целое. Первая часть 4 клеммы 3 оперта на верхнюю грань подошвы рельса 1, вторая часть 5 пропущена сквозь вертикальное отверстие 6, выполненное в верхней полке 2 подкрановой балки, а третья часть клеммы выполнена *98N-образной формы, причем верхний конец третьей части контактирует с нижней поверхностью 7 верхней полки 2, а нижний ее конец контактирует с боковой поверхностью вертикальной стенки 8 балки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4446019/31-11 (22) 26.04.86 (46) 07.05.90. Ьюл. N 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (71) Пензенский инженерно-строительный институт (72) К.К. Нежданов, С.К. Нежданов, В.10. Крапчин и Ю.В. Елизаров (53) 625.143.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к 1221185, Ка. В 66 с 7/00, 1983. (54) КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА К ПОДКРАНОВОЙ.

ЫйКЕ (57) Изобретение относится к креплениям рельса к подкрановым балкам.

Цель изобретения состоит в повышении

„„SU„„1562370 А 1 (5!)5 Е О1 В 9/00 В 66 С 7/00, 2 надежности крепления и упрощении конструкции. Крепление рельса к подкрановой балке содержит упругую клемму

3, состоящую из трех частей, выполненных как одно целое. Первая часть

4 клеммы 3 оперта на верхнюю грань .подошвы рельса 1, вторая часть 5 пропущена сквозь вертикальное отверстие

6, выполненное в верхней полке 2 под" крановой балки, а третья часть клеммы выполнена -образной формы, причем верхний конец третьей части контактирует с нижней поверхностью 7 верхней полки 2, а нижний ее конец контактирует с боковой поверхностью вертикальной стенки 8 балки ° 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1562370

55 . 1. Крепление рельса к подкрановой балке, содержащее упругие клеммы, 3

ИзоЬретение относится к конструкциям рельсовых креплений подкрановых путей.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано крепление рельса к подкрановой Ьалке, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на, фиг. 3 - крепление с шестигранником, вариант исполнения; на фиг, 4 разрез Б-Б на фиг.

Крепление рельса к подкрановой

Ьалке содержит рельс 1, закрепленный на верхней полке 2 Ьалки при помощи упругих клемм 3, расположенных симметрично относительно ее продольной оси. Каждая упругая клемма 3 образовайа тремя частями, выполненными зацело. Первая часть 4 оперта на верхнюЮ грань подошвы рельса, вторая часть 5 пропущена через вертикальное отверстие 6, выполненное в верхней полке 2, а третья часть контактирует своим верхним концом с нижней поверхностью 7 верхней полки 2, нижним концом — с Ьоковой поверхностью вертикальной стенки 8 Ьалки и выполнена, 1, -образной формы, Упругая клемма 3 выполнена в поперечном сечении в форме овала, Ьольшая ось которого ориентирована вдоль рельса, b другом варианте крепление снабжено элементом 9, поворотным в горизонтальной плоскости, контактирующим с боковой поверхностью вертикальной стенки 8 и выполненным в виде многогранника с вертикальным эксцентрично расположенным отверстием 10, через которое пропущен нижний конец третьей части упругой клеммы.

Упругие клеммы 3 вставляют в отверстия 6 нижним концом третьей части, Для обеспечения надевания элемента 9 нижний конец клеммы 3 несколько отогнут от вертикальной стенки 8 балки., Элемент 9 надевается на нижний конец клеммы 3 с небольшим натягом (выЬирается слабина и зазоры в местах контактов) и шплинтуется. При повороте элементов 9 на 180 нижние концы клемм взаимодействуют с вертикальной стенкой 8 балки, третья часть клеммы 3 упирается в нижнюю поверхность 7 верхней полки 2 балки снизу, а первая часть 4 клеммы 3 прижимает подошву рельса 1 к верхней полке 2 балки. Клемма 3 при этом упруго из5

50 гибается и фиксируется в напряженном состоянии, На фиг. 1 показан вариант крепления рельса без элемента 9. В этом случае клемма 3 выполнена так, что не может свободно занять проектное положение. При установке клеммы в проектное положение она упруго распрямляется. Клемму 3 вставляют в отверстие 6 нижним концом третьей части до упора последним в вертикальную стенку 8 балки. При давлении или ударе по первой части 4 клемма 3 упруго разгибается и опускается вниз до тех пор, пока третья часть не защелкнется за верхний пояс снизу, и клемма

3 фиксируется в напряженном состоянии.

Рельсовое, крепление работает следующим образом.

При приложении к рельсу сосредоточенного давления колеса крана вертикально по центру головки рельса оно распределяется через рельс на верхний пояс балки, При приложении к рельсу сосредоточенного крутящего момента он передается на балку через упругие клеммы 3 на Ьольшую или меньшую длину балки в зависимости от по-, датливости клемм. Крутящий момент передается, минуя зону соединения пояса ср стенкой Ьалки. Так как верхняя повреждаемая зона балки разгружена и локальные напряжения снижены, следовательно, выносливость подкранового пути повышена, Поскольку в целом клемма 3 имеет криволинейную форму, то при ее изготовлении имеет место гибка. Радиусы гиба обеспечивают минимальную концентрацию напряжений. Радиусы изгиба участков клеммы приняты равными двумшести толщинам клеммы 3 (имеется в виду толщина клеммы по малой оси овала)..При радиусах, меньших чем две толщины 1<леммы 3, резко повышаются эффективные коэффициенты концентрации напряжений и происходит резкое снижение выносливости клеммы 3. При радиусах, Ьольших чем шесть толщин клеммы 3, затруднено ее изготовление.

Формула изобретения смонтированные на подкрановой балке симметрично относительно ее продоль1562370

4?02. 2 ной оси, каждая из которых образована тремя взаимосвязанными частями, первая из которых оперта на верхнюю грань подошвы рельса, вторая пропущена через вертикальное отверстие, выполненное в верхней полке балки, а ее третья часть, контактирующая своим верхним концом с нижней поверхностью верхней полки балки и нижним концом с боковой поверхностью вертикальной стенки балки, выполнена -образной формы, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения конструкции, указанные три части каждой упругой клеммы выполнены зацело.

2. Крепление по и. 1, о т л ич а ю щ е е с.я тем, что оно снабжено поворотным в горизонтальной плоскости и контактирующим с боковой поверхностью вертикальной стенки балки элементом, выполненным в виде многогранника с вертикальным эксцентрично расположенным отверстием, через которое пропущен указанный нижний конец третьей части упругой клеммы.

3. Крепление по и. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанная упругая клемма выполнена в поперечном сечении в форме овала, большая ось которого ориентирована вдоль рельса.

1 623/0

Составитель А. Детинко

Техред Л.Сердюкова Корректор Э. Лончакова

Редактор A. Мотыль

Заказ 1038 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб ., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Крепление рельса к подкрановой балке Крепление рельса к подкрановой балке Крепление рельса к подкрановой балке Крепление рельса к подкрановой балке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными опорами

Изобретение относится к конструкциям передвижных железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к подкладке

Изобретение относится к устройствам для упругого крепления рельса к основанию

Изобретение относится к устройствам для упругого крепления рельса к основанию

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к подвесным подкрановым путям

Изобретение относится к строительству, в частности, к устройствам для крепления подкранового рельса к верхнему поясу подкрановой балки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству крепления подвесного подкранового пути

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов подкрановых путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным крановым путям для сооружений с арочными несущими конструкциями

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию

Изобретение относится к металлическим конструкциям
Наверх