Центробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для упругой передачи крутящего момента между соединяемыми валами. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и сокращение расхода фрикционного материала. Муфта содержит внутреннюю ведущую и наружную ведомую полумуфты (П) 1 и 2. В торцовые прорези ведущей П 1 частично заведены фрикционные ленты (ФЛ) 3 и 4. Концы ФЛ 3 и 4 расположены равномерно по окружности на равном расстоянии от оси муфты в кольцевом зазоре между П 1 и 2 в одном окружном напрвлении. Между ведущей П 1 и каждым из концов 5-8 ФЛ 3 и 4 установлены основные и дополнительные центробежные грузы (ЦГ) 9 и 10 с фиксаторами 11 и 12. При вращении ведущей П 1 ФЛ 3 и 4 под действием центробежных сил поджимаются к ведомой П 2 и при достижении определенной угловой скорости плавно увлекают ее во вращение. Сцепление концов ФЛ с ведомой П 2 усиливаются ЦГ 9 и 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,80„„1590

А1 (5l)5 F 16 D 43/18

5i, й33Ь11

Ж," с ЛС :,!! йь Я6

Е IЕ, йС,t»А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯЬ1

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4427422/31 -27 (22) 18.05.88 (46) 07.09.90. Вюл, Р 33 (71) Киевский политехнический институт им, 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) 10.И.Гузенко, H.С.Ковалев, В.М.Гузенко и Т.Н.Кушка (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 1060830 кл. F 16 D 43/18, 1982. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для упругой передачи крутящего момента между соединяемыми валами. Цель изобретения — по.вышение надежности, долговечности и со.кращение расхода фрикционного материала. Муфта содержит внутреннюю ведущую и наружную ведомую полумуфты (П) 1 и 2.

В торцовые прорези ведущей П 1 частично заведены фрикционные ленты (ФЛ) 3 и 4. Концы ФЛ 3 и 4 расположены равномерно по окружности на равном расстоянии от оси муфты .в кольцевом зазоре между П 1 и 2 в одном окружном направлении. Между ведущей I1 1 и каждым из концов 5-8 ФЛ 3 и 4 установ.лены основные и дополнительные центробежные грузы (ЦГ) 9 и 10 с фиксаторами 11 и 12. При вращении ведущей П 1

ФЛ 3 и 4 под действием центробежных, сил поджимаются к ведомой П 2 и при достижении определенной угловой ско- а рости плавно увлекают ее во вращение °

Сцепление концов ФЛ с ведомой П 2 усиливается ЦГ 9 и 10. 1 ил.

2 17

1590750 формула и з а б р е т е н и я

Составитель Т.Янова

Редактор М.Бланар Техред M.Яндык ., Корректор СЛевкун

Заказ. 2626 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

Р

Изобретение относится к машино строению и предназначено для упругой передачи крутящего момента между соединяемыми валами.

Целью изобретения является павышение надежности, долговечности и сокращение расхода фрикционного материала. .На чертеже изображена муфта, попе- 1ð речный разрез.

Центробежная муфта содержит концентрично расположенные ведущую 1 и ведомую 2 палумуфты. Ведущая полумуфта 1 выполнена с торцовыми прорезями, в которые частично заведены фрикцнонные ленты 3 и 4. Концы 5-8 лент 3 и 4 размещены равномерно па окружности на равном расстоянии от аси муфты в

-кольцевом зазоре между полумуфтамн в одном окружном направлении. Между ведущей полумуфтой 1 и каждым иэ кон цов 5-8 фрикционных лент 3 и 4 уста- новлены основные и дополнительные центробежные грузы 9 и 10 с фиксато- 25 рами 11 и 12 их положения в виде штырей. Длина выступающей,иэ ведущей полумуфты 1 части штырей (фиксаторов

11 и 12) не должна превышать толшину центробежных грузов 9 и 10. Указанное расположение лент и центробежных грузов обеспечивает равномерное прилегание концов лент к ведомой полумуфте 2 по всей длине их контакта.

При вращении ведущей полумуфты 1

35 фрикцианные ленты 3 и 4 под действием центробежных сил поджимаются к внутренней кольцевой поверхности ведомой полумуфты 2 и при достижении определенной угловой скорости план" 40 но увлекают ее возвращение. При этом, ".сцепление концов лент с ведомой палумуфтой усиливается центробежными грузами 9 и 10.

Благодаря указанному выполнению муфты обеспечивается повышение надежности и долговечности конструкции, так как передача крутящего момента обеспечивается обеими концами каждой ленты в равной степени.

В результате, почти в два раза уменьшается сосредоточенное у торцовых прорезей ведущей полумуфты растягивающее усилие на каждый из указанных односторонне закрепленных концов лент. Кроме того, расположение обеих концов лент на одном диаметре обеспечивает равномерное взаимодействие их с ведомой полумуфтай, что соответственно вызывает равномерный износ концов лент, причем длина лент при таком выполнении уменьшилась почти в 1,3 раза.

Центробежная муфта, содержащая концентрична расположенные ведущую полумуфту с торцовыми прорезями и охватывающую ее с кольцевым зазором ведомую полумуфту, фрикционные ленты, частично заведенные в торцовые прорези ведущей палумуфты, аба конца

1 каждой из которых размещены в кольцевом зазоре между палумуфтами в одном окружном направлении, и центробежные грузы с фиксаторами их положения, установленные между ведущей полумуфтай и одним иэ концов каждой ленты, отличающаяся тем, чта, с целью повышения надежности, долговечности и сокращения расхода фрикционнаго материала, она снабжена дополнительными центробежными грузами с фиксаторами их положения, концы фрикционных лент расположены равномерна по окружности на равном расстоянии ат оси муфты, а каждый дополнительный центробежный груз установлен между ведущей палумуфтай .и вторым концом соответствующей ленты.

Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Лебедка // 1521950
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в различных машинах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного соединения и предохранения от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала.и обеспечения-предохранительных свойств

Изобретение относится к машиностроению , Целью дог1олннте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве центробежной муфты

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх