Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между деталями в механизмах приборов и машин без изменения скорости. Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств и устранение мертвого хода. Ведущая полумуфта в виде фланца 4 с поводками 5 установлена на ведущем валу. Ведомая полумуфта выполнена в виде ступицы и обода с пазами. Кольца 6 установлены в ободе и связаны со ступицей предварительно докрученными спиральными пружинами 8. При вращении ведущей полумуфты поводок 5 воздействует в зависимости от направления вращения на выступ одного из колец. Если момент сил сопротивления механизма равен или меньше момента, создаваемого пружиной 8, кольцо прокручиваться не будет. В противном случае кольцо провернется на угол, соответствующий углу, необходимого для создания спиральной пружиной уравновешивающего момента. Имеются средства регулировки предварительной закрутки спиральных пружин. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

09) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 D 3/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4383231/25-27 (22) 23.02.88 (46) 23.09.90. Бюл. hk 35 (72) В.А. Полкунов и В.Г. Шапкин (53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 868165, -кл. F 16 О 3/52, 1979, (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между деталями в механизмах приборов и машин без изменения скорости. Цель изобретения — повышение демпфирующих свойств и устранение мертвого хода. Ведущая полумуфта в виде фланца 4 с поводком 5 установлена на ведущем валу. Ведомая полумуфта выполне. на в виде ступицы и обода с пазами. Кольца

6 установлены в ободе и связаны со ступицей предварительно докрученными спиральными пружинами 8. При.вращении ведущей полумуфты поводок 5 воздействует в зависимости от направления вращения на выступ одного иэ колец. Если момент сил сопротивления механизма равен или меньше момента, создаваемого пружиной 8, кольцо прокручиваться не будет.- В против-, ном случае кольцо провернется на угол, соответствующий углу, необходимому для создания спиральной пружиной уравновешивающего момента. Имеются средства регулировки предварительной закрутки спираЛьных пружин. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

1594311 ° 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использОвано для соедиI

Нения валов машин и механизмов, в частности к устройствам, обеспечивающим передачу крутящего момента между деталями в механизмах приборов и машин без изменения скорости. . Цель изобретения — повышение демпфирующих свойств и устранение мертвого хода.

На фиг. 1 изображена муфта, общий ид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; н,а иг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— муфта со средством регулировки, общий вид, Ведомая полумуфта выполнена в виде ступицы 1 и охватывающего ее обода 2 с двумя оппозитно расположенными пазами

3, Ведущая полумуфта выполнена в виде фланца 4 с поводком 5, Внутри обода 2 установлены с возможностью поворота два кольца 6 с радиальными выступами 7, размещенными в пазах 3. Спиральные пружины 8 установлены с противоположным направлением навивки и с предварительным закручиванием, один их конец соединен с соответствующим кольцом, а другой

СО ступицей. Полость ведомой полумуфты

Закрыта с обеих сторон крышками 9. Ступица может быть выполнена составной в виде собственно ступицы 1 и кольца 10, что обеспечивает возможность разворота кольца 10

Относительно ступицы 1 и обеспечения регулировки предварительной закрутки пружин, т.е, уравновешивающего момента.

Исходными данными для расчета предлагаемой упругой муфты являются момент

Мо, равный моменту, приведенному к ведомому валу механизма, и жесткость муфты, которая определяет упругие и демпфирующие свойства. Величина момента прямо пропорционально зависит от угла закручивания пружин:

Ыо= С р=2Е ) po/(, где С вЂ” жесткость пружин;

Š— модуль упругости материала пружин;

I — момент инерции сечения пружин; (=к(Я1+ R2)п — длина пружины в раэВЕРНУТОМ СОСТОЯНИИ;

n — число рабочих витков пружин;

R<, R2 — радиусы наружного и внутреннего витков пружин.

Для передачи крутящего момента к ведущей полумуфте, установленной на ведущем валу, прикладывается крутящий момент, который посредством поводка 5 через выступ 7 одного из колец 6 передается на вторую полумуфту, установленную на ведомом валу механизма. В случае, если момент сил сопротивления механизма будет равен или меньше момента, создаваемого спиральной пружиной 8, кольцо 6 в ободе 2 ведомой полумуфты прокручиваться не будет, Если же момент сил сопротивления механизма превысит момент, создаваемый пружиной, то кольцо б провернется на угол, соответствующий углу, необходимому для создания спиральной пружиной уравновешивающего момента. При реверсе на ведомую полумуфту будет передаваться крутящий момент через вторую спиральную пружину 8 и выступ 7 соответствующего кольца 6.

Упругая муфта обладает как демпфирующими свойствами, так и отсутствием мертвого хода. При этом упругий элемент (спиральные пружины) может быть выполнен иэ материалов, сохраняющих свои свойства в широком диапазоне климатических условий. Эти качества позволяют использовать предлагаемое устройство в широком спектре механизмов машин и приборов.

Формула изобретения

1. Упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде фланца с поводком, ведомую полумуфту в виде ступицы и обода с оппозитно расположенными пазами и соединительные пружины, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств и устранения мертвого хода, она снабжена двумя кольцами с радиальными выступами, установленными в ободе с возможностью поворота, пружины выполнены спиральными, один конец каждой пружины закреплен на соответствующем кольце, а другой связан с предварительным закручиванием пружины со ступицей, направление навивки пружины противоположно. выступы колец размещены в пазах обода, а поводок расположен с возможностью взаимодействия с выступами колец.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из пружин связана со ступицей с возможностью углового регулировочного перемещения.

1594311 б-б

Составитель Т.Орлова

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101. Заказ 2819 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний, динамических нагрузок, толчков и ударов с одновременным предохранением узлов и деталей машин от перегрузки и поломок при превышении передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой конпенсацией их несоосности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машинот строению и предназначено для соединения валов, .Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для запуска механизмов с большим моментом инерции

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и смягчения динамических и ударных Нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с реверсируемым движением, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов
Наверх