Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов. Целью изобретения является повышение демпфирующей способности за счет увеличения угла закручивания полумуфт и сокращение осевых габаритов. Муфта содержит ведомую полумуфту (П) 1, внутри которой размещены ведущая П 4, втулка (В) 5 и упругий элемент (УЭ) 6. Втулка 4 связана с ведомой П 1 шлицевым соединением, а с ведущей П 4 - несамотормозящей резьбой. Между УЭ 6 и торцами В 5 и ведущей П 4 установлена упорная шайба 8. При передаче крутящего момента в одну сторону сжатие УЭ 6 осуществляется перемещением ведущей П 4, а при изменении направления вращения ведущая П 4 возвращается в исходное положение и перемещается В 5, сжимая УЭ 6. Обеспечивается плавность включения, высокие демпфирующие свойства. 3 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И3

А1 (ц) F 16 D 3/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVlY СВИДЕП:ЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4434672/25-27 (22) 01.06.88 (46) 07.12.90. Бюл. У 45 (71) Завод транспортного машиностроения им, В.И.Ленина (72) А.И.Чемерис (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 6364"8, кл. F 16 1) 3/52, 1977. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов. Целью иэобрегения является повышение демифирующей способности за счет увели2 ния угла закручивания полумуфт и сокращение осевых габаритов. Муфта содержит ведомую полумуфту (П) 1, BHvTpH которой размещены ведущая

П 4, втулка (В)5 и упругий элемент (УЭ) 6. Втулка 4 связана с ведомой

П 1 шлицевым соединением, а с ведущей П 4 - несамотормозящей резьбой.

Между УЭ 6 и торцами В 5 и ведущей

П 4 установлена упорная шайба 8. При передаче крутящего момента в одну сторону сжатие УЭ 6 осуществляется перемещением ведущей 11 4, а при изменении направления вращения ведущая

П 4 возвращается в исходное положение и перемещается В 5, сжимая УЭ 6.

Обеспечивается плавность включения, высокие демпфирующие свойства. 3 ил.

1612145

Изобретение относится к машино. строению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например, для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия ( динамических знакопеременных нагру9ОК 10

Цель изобретения — повышение демпфирующей способности за счет увели чения угла относительно закручивания полумуфты и сокращение осевых габаритов. 15

На фиг,1 изображена муфта, общий

;.вид, осевой разрез; на фиг.2 -- расположение элементов муфты при вращенйи в одном направлении; на фиг.3— то же, в обратном направлении. 20

Муфта содержит ведомую полумуфту

1 в виде цилиндра с Фланцем 2 на од( ном из концов и внутренним кольцевым выступом 3 на другом, внутри кото- .. рой размещена ведущая полумуфта 4 в 25 виде втулки с резьбой на наружной по-, верхности и шлицами на внутренней, промежуточную втулку 5, связанную с ведущей полумуфтой несамотормозящей резьбой, а с ведомой — шлицевым сое- 3О динением, упругий элемент 6. Ведущая втулка (полумуфта 4) связана шлицевым соединением с ведущим звеном (валом 7) с возможностью перемещения в осевом направлении. Промежуточная втулка 5 также имеет возможность перемещения в осевом направлении.

Между упругим элементом„ например, выполненным в виде набора тарельчатых пружин и тОрцами втулок 4 и 5, 4О установлена упорная шайба 8. Противвоположные торцы втулок 4 и 5 поджаты к кольцевому выступу 3 ведомой полумуфты 1.

Муфта работает следующим образом °

При вращении ведущего звена (вала) 7 (

Детали муфты занимают положечие, изображенное на фиг.2. Ведомая полумуфта 1 и ведущий вал 7 начинают вращаться с одинаковыми оборотами.

При вращении ведущего нала.7 в обратную сторону ведущая полумуфта 4 перемещается вправо до упора в выступ ведомой полумуфты 1, по резьбе втулка 5 перемещается влево, упираясь торцом в шайбу 8, которая деформирует упругий элемент 6 на такое усилие, которое уравновешивает момент сопротивления механизма, приводимого муфтой. Детали муфты занимают положение, изображенное на фиг. Э.

Ведомая полумуфта 1 и ведущий вал 7 начинают вращаться с одинаковыми оборотами.

В предлагаемой упругой муфте угол закручивания ведущей полумуфты относительно ведомой зависит от длины резьбового участка втулки ведущей полумуфты, который можно увеличивать за счет увеличения длины втулки и ведомой полумуфты и величины деформации упруггы элементов, которьпи можно варьировать в широких пределах до получения требуемого угла закручивания муфты и требуемой плавности хода.

Применение предлагаемой упругой муфты, выполненной с углом возможного закручивания ведущей полумуфты

0 относительно ведомой Ф 720, позволит устранить имеющиеся случаи поломки привода генератора. Муфта имеет уменьшенные габариты за счет расположения реверсивных элементоB и их взаимного движения внутри самой муфты, что одновременно повышает и технику безопасности.

Использование предлагаемой упругой муфты в народном хозяйстве позволит повысить надежность работы за счет исключения поломок привода навесных агрегатов.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту-, связанную шлицевым соединением с ведущим звеном с возможностью. перемещения в осевом направлении, охватыь" ающук ее ведомую полумуфту, выполнеHèóþ в виге цилиндра с Фланцем на одном из концов и внутренним кольцевым выступам — на другом, и размещенный между торцами полумуфт упругий элемент, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с пенью повышения демпфирующей способности за счет увеличения относительного угла закручивания полумуфт и сокращения осевых габаритов, она снабжена промежуточной втулкой и упорной шайбой, ведущая полумуфта выполнена в виде втулки и установлена с кольцевым зазором относительно ведомой полумуфты, а промежуточная втулка установлена в кольцевом зазоре с

1612145 6 возможностью перемещения в осевом направлении и связана с ведущей полумуфтой посредством несамотормозя5 щей резьбы, а с ведомой — шлицевым соединением, упорная шайба установлена между упругим элементом и торцовыми поверхностями ведущей и промежуточной втулок, причем противоположные торцы втулок поджаты к кольцевому выступу ведомой полумуфты.

1б12145

Составитель Т.Янова

Редактор В.Бугренкова Техред Л.Олийнык Корректор С.Парни

Заказ 3023 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Иосква, 11(-35, Рауиская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с реверсируемым движением, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между деталями в механизмах приборов и машин без изменения скорости

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний, динамических нагрузок, толчков и ударов с одновременным предохранением узлов и деталей машин от перегрузки и поломок при превышении передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой конпенсацией их несоосности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машинот строению и предназначено для соединения валов, .Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для запуска механизмов с большим моментом инерции

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машины для защиты элементов привода от ударных нагрузок и перегрузок
Наверх