Планетарная прецессионная передача

 

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в редукторах и передаточных механизмах силовых передач. Цель изобретения - уменьшение вибраций и динамической нагруженности узлов. Прецессионная передача имеет корпус 1, в котором размещены центральные колеса 2 и 3 и двухвенечный сателлит 4, размещенный на полом косом кривошипе 5. Ось полости косого кривошипа 7 отклонена относительно оси ведущего вала 6 на угол γ, который больше угла 10 наклона оси кривошипа 7. Выполнение таким образом полости кривошипа позволяют полностью его уравновесить. 2 ил.

СС :. ::: — СОВЕТСКИХ ,;О.!:, ...ДИСТИЧЕСКИХ

РЕСА 6ЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 У 71У5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499327/25-28 (22) 03.10.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (72) И. А. Бостан и В. Е. Дулгеру (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 750186, кл. F 16 Н 1/32, 1980.

Патент Франции № !440594, кл. F 16 Н, !966.

„„Я0„„1594329 а 1 (51)5 F 16 Н 32, G 01 М 1 32 (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ

ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в редукторах и передаточных механизмах силовых передач. Цель изобретения — уменьшение вибраций и динамической нагруженности узлов. Прецессионная передача имеет корпус 1, в котором размещены центральные колеса 2 и 3 и двухвенечный сателлит 6, размещенный на полом косом кривошипе 7. Ось полости косого кривошипа 7 отклонена относительно оси ведущего вала 8 на угол у, который больше угла 8 наклона оси кривошипа 7. Выполненные таким образом пслости кривошипа позволяют полностью его уравновесить. 2 ил.

1594329

Формула изобретения

Z4Zg т 2 А 2а

4= Ьыв Ыт, где D — диаметр кривошипа. р едактор E. Папп

Составитель Г. Кузнецова

Заказ 2820 ехред . Кравчук Корректор С. Черни

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета г р . митста по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, 1заушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «П. инат «атент», г. жгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к зубчатым перд ч1ам и может быть использовано в реа передукторах и передаточных механизмах силовых передач с большим передаточным отношением, Цел изобретения — уменьшение виб ации и динамической нагруженности валов.

На фиг. 1 представлена прецессионная передача; на фиг. 2 — динамически уравновешенный кривошип. ,П п 0 1 в кот рецессионная передача включает кору, в котором размещены неподвижное це тральное колесо 2 и ведомое центрально колесо 3, зацепляющиеся соответственно с роликовыми венцами 4 и 5 сател установленного на косом кривошисателлкпе 7, связанном с ведущим валом 8 в м, ведокосом кривошипе 7 выполнеНа полость 10, ось которой наклонена под угЛом у, который больше угла О наклона кр14вошипа.

Передача работает следующим образом.

Вращательное движение ведущего вала 8 посредством косого кривошипа 7 превращаетСя в прецессионное движение сателлита 6. иковые венцы 4 и 5 сателлита 6 ц . ляются соответственно с зубьями колес 2 еп заи, в результате чего последнее будет вращаться с редукцией где Z Z з — числа зубьев центральных колес

2и3;

2<„Z> — числа роликов венцов 4 и 5 сателлита 6.

Выполне . нение полости в кривошипе под углом, больше угла наклона кривошипа поз) воляет уменьшить до нуля главныЙ момейт дисбалансов.

С ледует отметить, что кривошип является единственной деталью прецессионной передачи, который вращается с угловой скоростью оз (остальные колеса — сателлит и ведомое центральное колесо вращаются с редуцированными угловыми скоростями). Небольшой дисбаланс кривошипа при вращении его с угловой скоростью в ызвал бы увеличение вибрации динамичес(о кой нагруженности узлов передачи.

Т аким образом, соблюдая условия проч15 ности кривошипа, можно подобрать такое соотношение диаметра отверстия полости кривошипа и угла наклона ее оси относительно оси ведущего вала, которое полностью уравновешивало кривошип прецессионной передачи.

Планетарная прецессионная передача се д ржащая корпус, размещенные в нем ведущий, выполненный в виде косого кривошипа, и ведомый валы, центральные колеса и сателлит, установленный на кос ом р вошипе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вибрации и динамической нагруженности валов, косой кривошип имеет полость, ось которой наклонена относитель30 но о оси передачи на угол у, выбранный больше угла 0 наклона оси косого кривошипа, а диаметр с1 полости равен

Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, в частности форсированным по уровню нагрузки ходовым испытаниям (полигоны и на дорогах общего пользования) на надежность трансмиссий транспортных средств с колесными движителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных полигонных испытаниях трелевочных тракторов

Изобретение относится к технике испытаний автомобиля, а более конкретно к технике для их испытаний на топливную экономичность, и может быть использовано в учебной автомобильной дорожной лаборатории для снятия топливно-экономической характеристики автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для балансировки изделий типа поворотной части телескопа

Изобретение относится к балансировочной технике и является усовершенствованием известного устройства по авт.свид

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например для балансировки турбогенераторов на ходу

Изобретение относится к ультразвуковой дефектоскопии и может быть использовано в механизированных и автоматизированных системах ультразвукового контроля в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах подач станков

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных реверсивных зубчатых передачах большой мощности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к червячным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и сборке конических зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах с волновыми передачами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и используется в импульсных приводах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх