Гомогенизатор для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в карбюраторных двигателях и позволяет улучшить гомогенизацию смеси и распределение по цилиндрам. Гомогенизатор выполнен в виде пакета пластин 1, в каждой пластине выполнены отверстия 2 и каждая пластина снабжена лопаткой 3. При сборе пластин 1 в пакет в нем образуются отверстия 4, конгруэнтные отверстия камер карбюратора. При прохождении смеси через гомогенизатор часть потока, проходя через наклонно расположенные лопатки 3, завихривается. При этом во вращательное движение вовлекается и часть потока, прошедшая через не перекрытое пространство профилем лопаток. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (stjs Е 02 М 29/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4424531/31-06 (22) 17.05.88 (46) 30.09.90. Бюл. гв 36 (75) В.И. Эльшанский, И.И. Эльшанский и

Б.И. Эльшанский (53) 621.43.036,8 (088.8) (56) Патент Великобритании N. 1472592, кл. F 1 В, опублик. 1977. (54) ГОМОГЕНИЗАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в карбюраторных двигателях и позволяет улучшить

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в любых карбюраторных двигателях.

Цель изобретения — улучшение гомогенизации смеси и распределения по цилиндрам путем увеличения площади каждой лопатки, На фиг.1 изображен гомогенизатор, вид спереди; на фиг.2 — пластина с одной лопаткой; на фиг.3 — гомогенизатор в сборе, вид сверху, Гомогениэатор содержит основание, выполненное в виде пакета пластин 1, а в каждой пластине выполнены отверстия 2, причем каждая пластина снабжена лопаткой 3. Пластины выполнены таким образом, что при сборе в пакет в нем образуются отверстия 4, конгруэнтные отверстиям камер карбюратора, причем лопатки 3 расположены симметрично относительно центральной оси диффуэоров карбюратора и ориентированы по потоку. При этом площадь лопатки!

Ж 1596121 А1 гомогениэацию смеси и распределение по цилиндрам. Гомогенизатор выполнен в виде пакета пластин 1, в каждой пластине выполнены отверстия 2 и каждая пластина снабжена лопаткой 3. При сборе пластин 1 в пакет в нем образуются отверстия 4, конгруэнтные отверстиям камер карбюратора.

При прохождении смеси через гомогенизатор часть потока, проходя через наклонно расположенные лопатки 3, завихривается.

При этом во вращательное движение вовлекается и часть потока, прошедшая через не перекрытое пространство профилем лопаток, 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

3 равна площади отверстия 2, так как лопатка вырублена иэ этой пластины, однако площадь лопатки 3 может превосходить площадь отверстия 4 пакета, так как при сборке пластин в пакет пластины могут частично перекрывать отверстия 2 в соседних пластинах. Таким образом, при практически равных площадях отверстий пакета и камер карбюратора площадь лопатки. вырубленной из пластины, может превосходить площадь отверстия пакета. Лопатки 3 выполнены изогнутыми вдоль продольной оси с образованием в сечении

У-образного профиля, а ось каждой лопатки расположена под углом 20 — 30 к плоскости, перпендикулярной поверхности основания, а суммарная площадь проекции лопатки одного отверстия на плоскость поверхности основания на 20 — 30 меньше площади отверстия основания.

Гомогенизатор устанавливается между карбюратором и впускным коллектором двигателя.

1596121

Гомогенизатор работает следующим образом.

При прохождении смеси через гомогенизатор часть потока смеси, проходя через . наклонно расположенные лопатки 3, завих- 5 ривается. При этом во вращательноедвижение вовлекается и та часть потока, которая прошла через пространство, не перекрытое профилем лопатки. Это позволяет достичь эффективного перемешивания при сравни- 10 тельно небольшом добавочном сопротивлении от установки гомогенизатора и из-за увеличенной площади лопатки на частичных нагрузках и при холостом ходе (в работе одна камера карбюратора) равномерно пе- 15 рераспределить смесь по всем цилиндрам двигателя.

Предлагаемый гомогенизатор может быть выполнен в виде пакета, содержащего три пластины, а площадь проекции каждой 20 лопатки на плоскость поверхности основания в этом случае составляет 35-45% площади отверстия основания.

Формула изобретения

1. Гомогенизатор для карбюраторного 25 двигателя внутреннего сгорания, содержащий основание с отверстиями, конгруэнтными отверстиям камер карбюратора, в которых расположены симметрично относительно центральной оси диффузоров карбюратора завих рива ющие лопатки, ориентированные по потоку, длина которых не менее диаметра отверстия, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения гомогенизации смеси и распределения по цилиндрам путем увеличения площади каждой лопатки, основание выполнено в виде пакета пластин с одной лопаткой в отверстии на пластине, каждая лопатка выполнена изогнутой вдоль продольной оси с образованием в сечении У-образного профиля, а ось каждой лопатки расположена под углом 20-.

30 к плоскости, перпендикулярной поверхности основания, причем суммарная площадь проекции лопаток одного отверстия на плоскость поверхности основания на 20 — 30% меньше площади отверстия основания, а площадь поверхности каждой лопатки по меньшей мере равна площади отверстия основания, 2. Гомогенизатор по п.1, о т л и ч а ю.шийся тем, что пакет содержит три пластины, а площадь проекции каждой лопатки на плоскость поверхности основания составляет 35-45% площади отверстия основания, 1596121

Составитель А. Панькин

Редактор M. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Л. Патей

Заказ 2900 . Тираж 437 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гомогенизатор для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Гомогенизатор для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Гомогенизатор для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приготовления горючей смеси, преимущественно смеси паров бензина и воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить однородность opюtIeй смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть применено в двигателях всех типов с внешними устройствами дозирования и смешивания горючего с воздухом (кроме дизельных)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива и водотопливных эмульсий с улучшенными свойствами

Изобретение относится к системам получения газовых смесей различных веществ и может быть использовано в тепловых двигателях для получения горючей смеси
Наверх