Транспортное средство на электромагнитной подвеске

 

Изобретение относится к транспЬр- Ту на магнитной подвеске. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство содержит левитaiqtoHHbie модули 1 , включающие установленные друг за другом два электромагнита 2. Дополнительно к электромагнитам 2 уста новлен электромагнит 3j длина которого равна длине модуля, причем электромагнит 3 установлен параллельно и симметрично электромагнитам 2. 2 ил.

16ОО197 А 1

СОЮЗ СОВЕТСИИМ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) SU (ID () .Ы2.) О

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕ ЮНИЯМ И ОтнРЫТИЯ14

ПРИ ГКНТ СССР. (46) 07.04.93.Бал. %13 (21) 4416097/11 (22) 25.04.88 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) С.М.Зельвинскнй, В.Ф.Иольков, Б.И.Рабинович и Ю.Д,.Соколов (56) Авторское свидетельство СССР и 907962, кл. В 61 В 13/08, 1980, Изобретение относится к новым видам транспорта, а именно к транспорту на электромагнитной подвеске, и может

° .быть применено в условиях магистраль, ного, городского или промьппленного .транспорта.

Цель изобретения - повышение на.дежности sa счет исключения иэ кон» струкции рамы вагона силовой жесткой поперечной связи.

На Лиг. 1 изображено предлагаемое, транспортное средство на электромагнитной подвеске, разрез; на фиг. 2вид по стрелке А на Лиг. 1.

Транспортное средство на электромагнитной подвеске содержит левнтационные модули 1, н каждый из кото- . рых входят расположенные один эа другим вдоль направления движения два электромагнита 2 и дополнительный электромагнит 3, симметрично распо,ложенные относительно продольной оси г

2 (54) TPAHCHOPTHOF. CPFQCTB0 НА ЭЛЕКТРО2МГНИТНОИ ПОДВЕСКЕ (57) Изобретение относится к транспор-. гу на магнитной подвеске. Цель изобретения — повьппение надежности. Устройство содержит левитационные иодулн 1, включающие установленные друг эа другом два электромагнита 2. Дополнительно к электромагнитам 2 установлен электромагнит 3, длина которого равна длине модуля, причем электромагнит 3 установлен- параллельно и симметрично электромагнитам 2..

2 нл. модуля, вдоль которой размещен ин-, С дуктор 4 линейного электродвигателя. Рабочие поверхности электромагнитов

2 и 3 и индуктора 4 образуют общую горизонтальную плоскость. Электромагнит 3 каждого левитационного моду; ля 1ямеет удвоенную длину одного элект-. фф ромагннта 2 и.концы полюсных наконеч (,",,,ников электромагнитов 2 и 3 лежат в одной поперечной плоскости. Левитационные модули 1 рессорно через пружину 5 связайы с кронштейном 6 ра; мы 7 вагона.

Механическая связь кронштейна .6 с левитационным модулем 1 позволяет перемещаться модулю 1 относительно кронштейна 6 в вертикальном и по- вЬ перечном направлениях, а также поворачиваться по углам креня, тангажа и. рыскания ° Каждый электромагнит 2 н

3 имеет свою автономную снстеиу управления с датчиками 8 - 10.

1enn1Ч7 1ранслортное средство на электромагнитной подвеске работает слепующнм образом, При orríîíðåèåòïñîé подаче питания на электромагниты 2 и дополнительный электромагнит 3 модуля 1 они притягиваются к ферромагнитному рельсу лутевого полотна с заданным магнитным зазором. При включении индуктора 4 линейного электродвигателя вагон транспортного средства приходит в движение вдоль путевого полотна, повторяя его неровности и повороты. При этом все три электромагнита каждого модуля 1

1 (два расположенные один за другим

:электромагнита 2 и дополнительный электромагнит 3) обеспечивают левитацию нагона, опирающегося через кронштейны 6 на пружины 5 левитацион" 20 нЫх модулей

П-образные вторичные элементы электромагнитов 2 и 3 осуществляют ,боковую стабилизацию. вагона.

Ленитацнонные силы двух автономно 25 управляемых расположенных один за другим вдоль направления движения электромагнитов 2 удерживают каждый левитационный модуль 1 при его угло- . вых перемещениях по углу тангажа.

Левитационная сила дополнительного автономно управляемого электромагнита 3 и левитационная сила совместно работающих двух электромагнитов 2 через свои датчики зазоров 8 — 10 уп" равляют креном левитационных модулей

Пружина 5 позволяет упруго перемещаться левитацианному модулю t no крену, тангану, рысканию, а также в вертикальном и поперечном направлениях. Таким образом, каждый левита-. цпонный модуль 1 вагона является автономно устойчивым, а вагон рессор-, но (упруго,) подвешен на этих левитационне:Гх модулях, Лвтономно управляемое положение каждого левитационного модуля с за данным магнитным зазором относительно путевого полотна позволяет выполнить раму 7 вагона из условий лишь прочности, допустив значительные прогибы рамы 7; которые не отразятся на зазоре между модулем и путевой структурой без выполнения требова— ний к жесткости рамы, что дает возможность исключить поперечные силовые жесткие связи в раме при относительно небольшом числе управляемых Тр (три на модуль) электромагнитов. !

Последнее обстоятельство повышает íà-I

/ .нежность предлагаемого по сравнению с четырехточечным подвесом, в котором модуль также может быть автовом но управляем.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Транспортное средство на электромагнитной подвеске„ содержащее установленные по бортам вагона левитационные модули, каждый из которых имеет два автономно управляемых расположенных один sa другим параллельных продольной оси вагона электромагнита левитации и стабилизации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения из конструкции рамы вагона силовой жесткоч-поперечной связи, каждый модуль снабжен дополнительным автономно управляемым электромагнитом, установленным параллельно указаннлм электромагнитам и симметрично им относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось модуля, и выполненным с длиной, ,равной суммарной длине основных двух электромагнитов.

Составитель Э.Кондратенко

Редактор С.Рекова Техред И.Ходанич. Корректор М. Иаксимишинец, Заказ 1966 Тираж . .., Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГЕНТ С!;СР ! 13035, Иосква, Ж-35;. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", i . Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство на электромагнитной подвеске Транспортное средство на электромагнитной подвеске Транспортное средство на электромагнитной подвеске 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к транс™ tiiriiion системе а рл:: г; у::коГ колес : ДГМИ1 ТЬ1Х , vi O nORblinneT .:иглс ь и улротлст ко-гструкцию

Изобретение относится к опорам безопасности для транспорта на магнитной подвеске

Изобретение относится к трансг порту на магнитной подвеске

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных транспортных средств на магнитной подушке

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к устройствам для экранирования магнитного поля в салоне экипажа транспортного средства на магнитной подвеске

Изобретение относится к наземному транспорту на магнитном подвесе и может быть использовано для пригородного и межгородского сообщения
Наверх