Электромагнитная подвеска транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Г0СУДА! СТВКННЫй ЧОЫИт1т

ПО ИЭОВЕНаНИЯМ И ОтНРЫЩЩц

Н И ГННт СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 07.04.93 Бюл. hk13 (61) 1464400 (21 ) 4358185/1 1 (22) 05,01.88 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) В,Ф.Молъков и !0.Д.Соколов (56) Авторское свидетелъство СССР

В 1464400 ° кл. В 60 L 13/04, Il ° 05e87t (54) ЭЛЕКГРОИАГИИТНАЯ ПОДВВСКА ТРАНСПОРТНОГО СРКДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам на электромагнитной подвеске. Цель. изобретения -. noИзобретение относится к транспортным средствам на электромагнитной подвеске.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.l — электромагнитная подвеска, поперечный paspes; на фиг.2то же, вид сбоку; на фиг. 3 " внд по стрелке А на фиг.2 (шарнирный .узел, разрез).

Электромагнитная подвеска экипажа транспортного средства содержит два последовательных ряда шарнирно соединенных модулей 1, расположенных вдоль бортов экипажа. Каждый модуль 1 включает в себя два электромагнита 2 с общим магнитопроводом 3. Электромагниты 2 модуля связаны четырьмя упругими тягами 4 с кареткой 5, выполнен(5!)5 В 60 L 13/04 В 6! В 13/08

2 вышение надежности, Подве ка содержит последовательно установленные шарнирно соединенные модули. Каидый модуль содержит по два электромагнита с общим магнитопроводом н каретку, .выполненную в виде двух соосных ,стаканов и соединяющую электромагниты с кронштейном экипааа. Шарнирная свяэь между модулями выполнена в внде неподвижной оси, проходящей через сайлентблоки и втулки магиитопроводов соседних модулей. При этом внешний цилиндр каретки и магнитопровод выполнены с двумя продолъньааа и двумя поперечными приливами,мелщу которыми установлены упругие проклад- g ки. l s.ï, ф-лы, 3 нл. ной в виде встречного стакана 6 с двумя вертикальными пазами 7. В пазах

7 перемещаются две поперечные оси

8, один конец которых запрессован в дополнительный стакан 9 каретки 5, ° второй — в кольцо IO, Кольцо IО с зазором надето на встречный стакан 6 и опирается на верхний торец пружины

l l нижний торец которой опирается в основание встречного стакана 6 ° С фланцем кольца 10 неподвижно соединен кронштейн 12 экипажа, В верхней части встречного стакана 6 выполнены два поперечных прилива 13 и два продольных прилива 14. С зазором и навстречу приливам встречного стакана

6 на магнитопроводе 3 выполнены два поперечных прилива 15 и два продольных прилива 16 Между поперечными

1536684 приливами 13 15 рас«IoxrnmP«I«I поперечине упруг ие прокладки 17, между продольными приливами 14,16 — продольные упругие прокладки 13, Толщина поперечных упругих прокладок 17 значительно меньше толщины продольных упругих прокладок 18, так как продольные прокладки обеспечивают совместно с упругими тягами 4 упругое перемещение электромагнитов 2 в поперечной плоскости относительно каретки 5 или (что то же самое ) относительно кронштейна 12 экипажа, а это перемещение на кривых участках 15 пути составляет несколько сантииетрон ° Продольные перемещения электромагнитон, которые обеспечивают поперечные упругие прокладки 17, необходимы для обеспечения угловых таигаж- 2р иых и углогьгх перемещений по рысканию и составляют несколько миллиметров, На одном конце магнитопровода 3 каждого модуля 1 запрессовани дна сайлентблока 19, а на втором кон- 25 це выполнены втулки 2G, Электромагниты 2 соседних модулей соединяются между собой неподвижной поперечной осью 21, которая проходит через отверстия сайлентблоков 19 одного моду- 3р ля и отверстия втулок 20 соседнего модуля. Неподвижность поперечной осн

2! обеспечивается затягиванием гаек

22, которые наворачиваются на резьбоные концы оси 21.

Электромагнитная подвеска работает следующим образом.

При одновременной подаче питания на все электромагниты 2 последние притягиваются к ферромагнитному рельсу путевого полотна с заданным магнитным зазором. Экипаж через кронштейны 12 оказывается упруго подвешенным относительно модулей 1 н вертикальном направлении с жесткостью 45 пружин 1.

Во время движения экипажа, осуществляемого линейными электродвигателями, электромагниты 2 каждого модуля 1 с заданным магнитным зазором следуют вдоль ферромагнитного рельса пути, понторяя его неровности и повороты. Для достижения высококачественной динамики экипажа масса каждого его,модуля 1, включающая в себя массу двух электромагнитов 2 и массу ка"

„55 реткн 5 (неподрессоренная масса) должна быть мииииальной. Благодаря связи злектроиагнитов 2 с кареткой

5 четырьмя упругими тягами 4 и размещению между поперечными приливами 13 встречного стакана 6 и поперечными приливами 15 мл:.нитопровода 3 упругих прокладок 17, а между продольными приливами 14,16 продольных упругих прокладок 18, а также, упругой шарнирной связи между иодулями, непосредственной массой н поперечном направлении, а также по направлению угловых колебаний в тангажной плоскости и в плоскости рыскания будет не вся масса модуля, а только масса эЛектромагнитов. Модули I, соединенные упругими шарнирами в ".Лы<ку" в виде двух последовательных рядоь ндоль экипажа, при прохождении. неровностей, искривлений и„поворотов предыдущими модулями ггодготавливаются к эт«гм "дефектам" пути, Точное отслежннание дефектов пути электромагнитами 2 модулей, имеющими небольшую массу (по сравнению с массой экипажа) требует, чтобы электромагниты имели степени свободы: вертикальные, поперечные, продольные перемещения,повороты по тангажу и рысканию, упругие вертикальные, поперечные и продольные перемещения электромагнитов относительно экипажа (кронштейна) осуществляются благодаря наличию пружины 11, упругих прокладок

17, IS и упругих тяг 4, Соединение соседних модулей осью

21, проходящей через дна сайлентблока 19 и дне нтулки 20, осуществляет шарнирную связь модулей "лыжи" и позволяет удерживать модуль 1 без провисания при отклонении электромагнитов 2 этого модуля, а также обеспечивает повороты электромагнитов по тангажу и рысканию.

Шарнирная связь, выполненная в виде оси 21, проходящей через два сайлентблока 19 и дне втулки 20, является упругой шарнирной связью, Наружные втулки сайлентблоков 19 запрессонаны н магнитопровод иодуля, а внутренние втулки сайлентблоков упираются в наружные торцы втулок магнитоЬровода соседнего модуля и стягиваютсп осью 21 и гайками 22, нанарачиваемыми на резьбоные концы оси 21 °

Такии образом, на одном модуле наружные втулки сейлентблоков закреплены неподвижно (запрессонаны), на другом — внутренние втулки слйл< нтблокон зажаты «еподв««ж«п>. П.,в.гi<т }nK5 l53668 руг оси 2l возможен только за счет скручивания эамоноличенной между наруаней и внутренней втулками сайлентблока резины, т.е. осуществляется

5 упругий поворот (тангаж). Рыскание осуществляется эа счет деформации ,сдвига резины сайлентблока, а выпол нение нарушной и внутренней втулок сайлентблока, разной длины.не мешает 10 этому.двишвнию. -

Таким образом, при сохранении всех н обходимых степеней свободы . для элементов магнитной подвески . обеспечивается ее надежная работа при выходе из строя одного из модулей (при обесточивании электромагнитов этогЬ модуля) беэ провисания этого модулс, Кроме того, в отношении отдельных степеней свободы уменьшается неподрессоренная масса модуля.

4 d фо рмул а из обретения

1. Электромагнитная подвеска

I транспортного средства по авт.св.

91464400,отличающаяся тем, что, с целью повышения надевиости за счет исключения провисания каретки при аварийном отключении ее

I электромагнита, соседние магиитопроводы шарнирно связаны мезду собой, а каидый встречный стакан каретки и ооответсч вующий ему магиитопровод выпоннены с поперечными приливами, мелду которыми установлены упругие прокладки.

2. Подвеска по п.l о т л и ч а ющ а я с я тем, что магнитопровод электромагнитоВ выполнен С двумя Сайлентблоками на одном конце и с двумя втулками на другом конце, а шарнирная связь между модулями выполнена в виде неподввкной поперечной оси, проходящей через сайлентблоки и втулки магнитопроводов соседних модулей..1536684

4 Составитель В.Зеиченко

-.Редактор Н.Силъиягииа Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Иалей

«юю» ю ФЧОФВЮ «5& «ю

ЮЮЮ Ю Ю Ю

Заказ 1966 .".. - Тиран Подлис мое

ВЯ4ИПИ Государственного коиитета по иэобретениям и открытияи ари ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Рауаакая наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101

Электромагнитная подвеска транспортного средства Электромагнитная подвеска транспортного средства Электромагнитная подвеска транспортного средства Электромагнитная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам скользящего типа

Изобретение относится к области бесконтактного наземного транспорта, а именно к устройству магнитной подвески транспортного средства

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта /ВЕНТ/, а именно к устройству электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства

Изобретение относится к транспортным устройствам на магнитной подвеске и может быть использовано в высокоскоростных наземных транспортных системах и в промышленном транспорте (внутризаводском, внутрицеховом, карьерном и т.п

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту на магнитной подвеске и может быть использовано в силовых узлах связей подрессоренных магнитов с экипажем

Изобретение относится к транспортным устройствам на магнитной подвеске и может быть использовано в высокоскоростных бесконтактных наземных транспортных системах

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к транс™ tiiriiion системе а рл:: г; у::коГ колес : ДГМИ1 ТЬ1Х , vi O nORblinneT .:иглс ь и улротлст ко-гструкцию

Изобретение относится к опорам безопасности для транспорта на магнитной подвеске

Изобретение относится к трансг порту на магнитной подвеске

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации
Наверх