Система управления трактором

 

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам поворота и системам их управления. Целью изобретения является обеспечение управления трактором одной и той же системой управления при колесном и гусеничном ходе. Система управления трактора содержит одноступенчатые планетарные маханизмы, снабженные фрикционами 11 и тормозами 12, управляемым гидроцилиндрами 6 и 7. При этом солнечные шестерни 21 кинематически связаны с гидроцилиндрами 22, гидравлически связанными с пневмогидроцилиндрами. Между солнечными шестернями 21 планетарных рядов размещена дополнительная муфта, которая замкнута при гусеничном ходе трактора и разомкнута при колесном. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!)л В 62 D 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 4451743/30-11 (22) 20.06.88 (46) 23.10.90. Бюл, t+ 39 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В Л.Строков, С,Ю.Юдин и Н.А.Борисов (53) 629-113.585.2(088,8) (56) Крайнев А.Ф, Словарь-справочник по механизмам. — M,: Машиностроение, 1987, с. 114. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ (57) Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам поворота и системам их управления.

„„Я „„1601008 Al

Целью изобретения является обеспечение управления трактором одной и той же системой управления при колесном и гусеничном ходе. Система управления трактора содержит одноступенчатые планетарные механизмы, снабженные фрикционами 11 и тормозами 12, управляемыми гидроцилиндрами б и 7. При этом солнечные шестерни 21 кинематически связаны с гидроцилиндрами

22, гидравлически связанными с пневмогидроцилиндрами, Между солнечными шестернями 21 планетарных рядов размещена дополнительная муфта 23, которая замкнута при гусеничном ходе трактора и разомкнута при колесном. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1601008

Изобретение относится к грактсрна;. у машиностроению, в частности к механизмам поворота и системам их управления, Целью изобретения являетс-: обеспеч=иие управления трактором одной и -ofi же системой управления при колесном и гуг.е:— ничном ходе.

На фиг. 1 изображена гидравличес <:э-я схема системы управления трактором; на фиг, 2 — кинематическая схема ведущего моста; на фиг, 3 — блок клапанов фрик:;;— нов, Гидравлическая схема содерж .; на".ос

1, первый делитель 2 потока, вт.рой деллтель 3 потока, предохранительные клапаны

4, распределители 5, гидрсцилиндры фр IKционов 6, гидроцилиндры тормозов 7 и р==гулируемые клапаны 8 и 9 фрлкцианав и тормозов. Задний мост трактора садержиг главную передачу 10, ведомые диски 11:: 12 фрикциона и тормоза, на>кимные диски 13 и

14 фрикциона и тормоза, связанные с г:.1дроцилиндрами фрикцианг 6 и тормоза 7.

Шестерни конечной передачи 15, распала женные на полых валах 16. входят в зацеп ление с внешними венцами каронча.гых шестерен 17. Сателлиты 18 располох<ены::.водилах " 9, на которых за креплен ь дочки или диски колес 20, л входят в;:, feoЛЕНИЕ С ВНУТРЕННИМИ В:-.-.НЦаМИ Кa;;=.: -IBTfnf.шестерен 17 и согнечными шестернями 21, с кулаками осей которых соединены гидрацилиндры 22, гидравличес<è связаннь-.. с пневмогидроаккумулятаг ами (f-Ie паKBB-Bны), а между осями солне;ных шестерен установлен механизм бло.;<ировки 23. Блок клапанов фрикциона вклю 1ает в себя,а;>пус-упор 24, клапаны 25. пружины 26 штоки

27 и крышки 28, Штоки 27 упира,от=я в прафилированную поверхность зубчатой рейки

29. Клапаны тормозов усгановлены а:-алсгично и управляются нажатием пе алей тормозов, с KoTopbli связан мехачиз 1 переключения распределителей 5.

Система управленля трактором в гусе ничном варианте работает следующи. образом., При прямолинейнаг движеffA: трактора рабочая жидкость от насоса 1! чсрез делители 2 и 3 пстока проходит к распределителям 5, через <отарые попадает в гидроцилиндры фрикцианов б, и Они таким образом при <има>От друг к другу диски

11 и 13. При этом давление в гидрацилиндаах фрикционов равна давлению срабатывания клапанов фрикциснов 8, которое о1ределяется усилием сжатия пружины 26., которое в свою очередь изменяется при перемещении штока 27 по профилированнай паверхнаст.-: рейки 29. При этом рабочле полости гидроцилиндров тормозов 7 соединены со сливом. При повороте рулевого колеса и перемещении зубчатой рейки 29 один из штоков клапанов уменьшает усилие сжатия пружи5 ны 26, давление в ра"î÷åé полости гидрацилиндра фрикциона уменьшается и происходит частичная пробуксовка диска фрикционз. При резком повороте нажимается одна из педалей тормоза, при этом

10 рабочая жидкость через распределитель 5 начинает поступать в гидроцилиндр тормоза 7, а рабочая полость гидроцилиндра фрикциана 6 будет соединена со сливом, При работе трактора в колесном варианте

15 ега управление осуществляется как за счет перераспределения крутя цих маме,TGB Нп полуосях, ТВ!< и эа сче- поворота управляеглых колес. При этом у:TBfЕНИяХ ЗубЧатОй рЕИКИ ЧаС<ИЧНуЮ раэблокировку заднего моста. При работе таактор» в гус -ни л1см варианте механическая Олакиаавка эаднеlo моста 23 постоянна ВКЛЮЧЕНа. 5 Установка элвсгично.а привода ведущих колес позволяет улучи.:,ить управляемость т;BKTop;I B кале на.л вариан ге, раба ею цего без дифференвьивлв при малых перемещениВх зубчатой рейки. и cef:зит -. динамическую

30 нагруженнасть рансмлссии КВ< в коле нам. та К И B ЬУСЕГil1i! IIO 4 BB Pi<

1, Систе .1а управления рактарсм, ccg ;Оржащзя Однастуг1е -ча ые трехзвечные

:>5 планетарные механизм= повара-,а, пеавые звенья которых паспедствам управляемь х фрикцианав кинематическA связань с ведугцим валам и снабжены управляемь м тормозами, в-орые звенья сэяэаны с ведущими 0 колесами, механизм управления павара;.M, О т л и ч а а щ а я с R гем, "ITD, с целью

Осеспе".ения управления трактором сдной и тай >Kе сис-:ек Ой управления при коле".ffof усеничнам ходе, Очз -одер>кит дополни:1 : тел;-Iófo муфó,,два пневмогидрааккумуляТорВ, д f? г I,. poцилиi1дря, Гидравлически

CÂÿЭаlIf1Bi :. С 1ЧЕBМОаKKуыуЛятаргМИ И Кv!НЕмат ически с 1 р этьими эв(f- ья ми упамя н утых гланетаапых механизмов, паи эгом дспол50 нительнвя му<>та размеще la с возможностью соединения и раэ единения третьих звеньев г.,анетарных механ.. змав между собой.

2. Система f! G и., О т л и ч а ю щ а я с я

55 тем, чтс ..еxaниэм упр;вления поворотом содержит источник давления рабочей .жидкости, делите-и потока рабочей жидкости, гидраусилитель рулевого управления пере,:"них:<апес, глдрацилиндры управления Тормозами и фри цлснамл пflанетepíь!х

1601008 Риг. 3

Составитель А.Барыков

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Ìopãåíòàë Корректор С,Шекмар

Заказ 3241 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 механизмов поворота, профилированную рейку, рулевой вал, кинематически связанный с гидроусилителем рулевого управления и профилированной рейкой, размещенной с воэможностью взаимодействия своей профилированной поверхностью со штоками упомянутых гидрораспределителей при ее перемещении, при этом входы гидроусилителя рулевого управления и гидрораспределителей соединены через делители потока с источником давления рабочей жидкости, а

5 выходы гидрораспределителей соединены с гидроцилиндрами управления тормозами и фрикционами планетарных механизмов.

Система управления трактором Система управления трактором Система управления трактором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин с планетарным механизмом поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в моторно-трансмиссионных установках гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх