Механизм управления тормозами гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом. Целью изобретения является упрощение управления и увеличение надежности работы механизма управления. Механизм управления содержит двуплечий рычаг 2, связанный одним плечом с тягой управления и пружиной 20 планетарного тормоза, а другим посредством тяги с компенсирующей пружиной 16 - с рычагом 6, закрепленным на валике, на котором закреплен рычаг с пальцем планетарного тормоза и подвижно размещен блок рычагов остановочного тормоза, один из рычагов которого посредством тяг связан с двуплечим рычагом остановочного тормоза, а другой содержит углубление для взаимодействия с пальцем рычага планетарного тормоза. Усилие от тяги управления передается на двуплечий рычаг 2, который одновременно растягивает пружину 20 планетарного тормоза и перемещает тягу с пружиной 16. Тяга воздействует на рычаг 6 с валиком, поворачивая последний совместно с рычагом планетарного тормоза, растормаживая его. При дальнейшем повороте палец рычага планетарного тормоза входит в зацепление с углублением верхнего рычага блока рычагов тормоза. Нижний рычаг последнего через систему тяг и рычагов затягивает ленту остановочного тормоза. После затяжки ленты и при дальнейшем повороте

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTGPCHGMV СВКДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4307523/25-11 (22) 03.08.87 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Производственное объединение «Волгоградский тракторный завод им. Ф. 3. Дзержинского» (72) В. Я. Боков, А. А. Смирнов, Г. Г. Вербенко, В. П. Шевчук и Ю. Д. Нестеренко (53) 629.113-032(088. 8) (56) Скотников В. А. Тракторы и автомобили. — М.: Агропромиздат, 1985, с. 294—

295, рис. 5.41. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к меха низмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом. Целью изобретения является упрощение управления и увеличение надежности работы механизма управления. Механизм управления содержит двуплечий рычаг 2, связанный одним плечом и тягой управления и пружиной 20 планетарного тормоза, а другим посредством тяги

Eudbn,,ЯУ„„15339И A 1

2 с компенсирующей пружиной 16 — c рычагом 6, закрепленным на валике, на котором закреплен рычаг с пальцем планетарного тормоза и подвижно размещен блок рычагов остановочного тормоза, один из рычагов которого посредством тяг связан с двуплечим рычагом остановочного тормоза, а другой содержит углубление для взаимодействия с пальцем рычага планетарного тормоза. Усилие от тяги управления передается на двуплечий рычаг 2, который одновременно растягивает пружину 20 планетарного тормоза и перемещает тягу с пружиной 16. Тяга воздействует на рычаг 6 с валиком, поворачивая последний совместно с рычагом планетарного тормоза, растормаживая его. При дальнейшем повороте палец рычага планетарного тормоза входит в зацепление с углублением верхнего рычага блока рычагов тормоза. Нижний рычаг последнего через систему тяг и рычагов затягивает ленту остановочного тормоза. После затяжки ленты и при дальнейшем повороте двуплечего рычага 2 начинает сжиматься пружина 16, предохраняя ленту от разрыва и компенсируя износ остановочных тормозов. 4 ил. ю3ерьугг,р!

533931

1!з))б!?ст(IIIIO о)носи(сH I. транс)портному

)) « (! IИ IIО(ГI !)(ГЕII И IO) П ) « СТIH ("I H К М()Х а Ниэма М

1l()Ho!)()TH I jj (:ollH IIII)Ix MkI1.IIHI((о (Й?(оки!?«ван)и:,ми механизмом новор()та и остановочным тормозом, Целью изобретения является упрощение унравлеHHH и увечичение HBj(E>KHocTH работы

))еханизма управления.

На фиг. 1 изображен механизм управ:.åkIHH тормозами, вид сверху; на фиг. 2— разрез А--А на фиг. 1; на фиг. 3 — — вид Б

Hа фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В---B на фиг. 2.

Механизм управления сблокир()ванными тормозами гусеничной машины содержит коробку 1 управления, двуплечий рычаг 2, размеще))ный на оси 3, рычаг 4 планетарного тормоза с пальцем 5 неподви>кно закрепленHbIH на валике с рычагом 6. На валике с последним pa:?ìåùåí блок р())чагон 7 остаk овочного тормоза, имеющий на одном конце рычаг 8, соединенный че!?ез "ÿãó. 9 и двуп.)ечий рычаг 10 с лентой остановочI ого тормоза, а на втор „— — рычаг 11 с

? глублением I 2, Валик с рычагом 6 сое,;H»eII через вилку 13, штифт 14, тарелку

15, пружину 16, втулку 17 и вилку 18 с

)-ижним концом двуплечего рычага 2. Верхний ".онеп последнего сое kill((-:k. с тягой (не и)казана) I через ушкс 19, пружину 20 (;ланетарного TopMooà, гайку 21, винт 22 соединен с крон(нтейном 23. Рычаг 4 плаI.åTk)ðIIoão тормоза через палец 5, тягу 24 и ,.вуплечий рычаг 25 связан с лентой планетарного тормоза.

Механизм работает следующим образом.

Усилие от тяги (фиг. 3) передается на двуплечий рычаг 2, который одновременно растягивает пружину 20 планетарного тормоза и перемещает тягу, состоящую из деталей 13- — 18. Тяга воздействует на рычаг

E с валиком, поворачивая последний совместно с рычагом 4 планетарного тормоза, который, воздействуя (ерез тягу 24 и двуглечнй рычаг 25, растормаживает ленту планетарного тормоза, При дальнейшем повороте рычага 4 палец 5 входит в зацепление с углублением 12 верхнего рычага !1 блока рычагов 7. Нижний рычаг 8 последнего перемещает тягу 9, поворачивает двуплечий рычаг 10, затягивая ленту останоночного тормоза. После затяжки остановочного тормоза и дальнейшем повороте двуплечего рычага 2 начинает сжиматься пружина 16 тяги, предохраняя ленту от разрыв и компенсируя износ накладок остановочных тормозов. При этом разме)цение пружин планетарных тормозов за пределами высокотемперату рного отсека предохраняет их от перегрева, что позволяет увеличить их надежность и долговечность.

Формула изобретения

Механизм управления тормозами гусеничной м" øèíû, содержащий коробку управления, двуплечий рычаг остановочного тормоза, блок рычагов остановочного тормоза, двуплечий рычаг планетарного тормоза, связанный посредством тяг и рычагов с пру- жиной планетарного тормоза, тяги управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления и увеличения надежности работы механизма управления, он сяабжен валиком с рычагом, размещенным в коробке с компенсирующей пружиной, двуплечим рычагом, размещенным на оси за

30 пределами коробки управления и связанным одним плечом с пружиной планетарного тормоза и тягой управления, а другим плечом посредством тяги с компенсирующей пружиной — - с рычагом упомянутого валика, при этом на валике управления непод35 вижно закреплен рычаг планетарного тормоза, снабженный пальцем, и подвижно размещен блок рычагов остановочного тормоза, один из рычагов которого содержит углубление под палец рычага планетарного тормоза, а другой посредством тяг связан с двуплечим рычагом остановочного тормоза.

1533931

3-В подернуто

Составитель A. Барыков

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 16 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм управления тормозами гусеничной машины Механизм управления тормозами гусеничной машины Механизм управления тормозами гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных , средств

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители
Наверх