Тормозное управление тягача

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа. Цель изобретения - упрощение конструкции. Механизм управления торможением прицепа выполнен в виде клапанного узла 3, содержащего мембрану 9, защемленную между двумя крышками 10 корпуса и образующую с внутренними торцами крышек 10 две полости В и Г. На внутренних торцах крышек 10 выполнены кольцевые седла равного диаметра, внутри которых имеются отверстия 11, сообщающие полости В и Г узла 3 с полостями Б пневмоусилителей, а на боковых стенках крышек 10 выполнены отверстия 12, сообщающиеся с соединительной магистралью прицепа. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИХ

В 60 Т 13/26, В 62 D 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГХНт СССР

1 (21) 4612441/30-11 (22) 02.12 ° 88 (46) 23.10.90. Бюл. Ф 39 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидропневмоагрегатов (72) И.M.Коэача, Е.А.Малясов, П.А.Стецко, А.Г.Макаревич, А.Э.Павлович, А.С.Поварехо и Г.Д.Тарасов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1428635, кл. В 60 Т 15/08, 1987. (54) ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЯГАЧА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматнческих тормоэных системах колесных, гусеничных

2 тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа. Цель изобретения— упрощение конструкции. Механизм управления торможением прицепа выполнен в виде клапанного узла 3, содержащего мембрану 9, защемленную между двумя крышками 10 корпуса и образующую с внутренними торцами крышек 10 две полости В и Г. На внутренних торцах крышек 10 выполнены кольцевые седла равного диаметра, внутри которых имеются отверстия 11, сообщающие полости . В и Г узла 3 с полостями Б пневмоусилителей, а на боковых стенках крышек 10 выполнены отверстия 12, сооб- Ж щающиеся с соединительной магистралью прицепа. 1 ил.

1600988

Изобретенйе относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозНых системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и одновременного управления тормозами трактора и прицепа.

Целью изобретения является упро цение конструкции.

На чертеже изображена функциональная схема тормозного управления тяГача.

Тормозное управление состоит из двух пневмоусилителей 1, остановочНых тормозов 2, клапанного узла 3, компрессора 4, регулятора.5 давления, ресивера 6.

Управляющие штоки 7 пневмоусилителей 1 связаны с органами управлеНия. Силовые штоки 8 пневмоусилителей связаны с остановочными тормозами

2. Напорные полости А.пневмоусилителей 1 сообщены с ресивером 6, а следящие полости Б пневмоусилителей 1 с входами узла 3, который с ост оит из мембраны 9, защемленной между двумя с крышками 10 корпуса и. образующей с

Внутренними стенками крышек полости

В и Г, сообщенные с полостями Б пневмоусилителей 1 при помощи отверстий

11.

В боковых стенках крышек 10 узла

3 выполнены отверстия 12, сообщающиеся между собой и соединенные соедиНительной магистралЬю прицепа. По.лости Б пневмоусилителей 1 имеют воэможность сообщения с атмосферой через канал управляющего штока. 7..

Для возврата в исходное положение силовые штоки 8 имеют больший диаметр, чем диаметр управляющих штоков 7.

Пневмосистема работает следующим 45 образом.

Сжатый воздух от компрессора 4. поступает через регулятор давления 5 в ресивер 6 и в полости А пневмоусилителей 1, через нормально открытые

50 клапаны пневмоусилителей 1 сжатый воздух из полостей А поступает в полости Б. Ввиду разности диаметров силового штока 8 и управляющего штока

7 усилие со стороны полости Б больше и силовые штоки 8 находятся в край- 55 нем нижнем положении, при этом ленточные остановочные тормоза 2 отпущены. При работе колесного трактора на пахоте (беэ прицепа) или при необходимости поворота гусеничного трактора водитель воздействует на соответствующий управляющий орган, связанный с соответствующим управляющим штоком 7. При этом управляющий шток

7 перемещается, клапан превмоусилителя 1 перекрывает сообщение полостей

А и Б, седло управляющего штока 7 отрывается .от клапана и сжатый вбздух из полости Б выходит в атмосферу через канал управляющего штока 7. ,давление в полости Б падает и поршень усилителя под воздействием,сжатого воздуха со стороны полости А перемещается вверх, перемещая эа собой силовой шток 8, который в свою очередь затягивает остановочный тормоз одного из бортов трактора. В результате этого одно иэ ведущих колес (звеэдочКа) трактора притормаживается и происходит разворот трактора в ту или иную сторону.

Одновременно с падением давления в полости Б одного из пневмоусилителей 1 падает давление в соответствующей полости В или Г узла 3. Мембрана

9 прогибается в одну иэ сторон— прижимается к соответствующему кольцевому седлу крышки 10, отсекая магистраль прицепа от полости Б пневмоусилителя 1. Падения давления в магистрали неприцепа не происходит (экономится расход сжатого воздуха).

На транспортных работах (с прицепом) при необходимости затормозить тягач и прицеп водитель нажимает на оба органа управления одновременно, при этом давление сжатого воздуха падает одновременно в обеих полостях

Б пневмоусилителей 1. Силовые штоки

8, перемещаясь, затягивают ленты остановочных тормозов трактора. Одновременно падает давление сжатого воздуха в полостях В и Г узла 3 и, соответственно, в магистрали прицепа.

При этом тягач и прицеп затормаживаются.

Формула изобретения.Тормозное управление тягача, содержащее пневматические аппараты для раздельного управления бортовыми тормозами тягача, внутренняя полость каждого из которых разделена на напорную и следящую камеры подвижной перегородкой, в центральном отверстии .которой смонтирован управляемый клаСоставитель С.Макаров

Техред М,Дрык

Корректор Т.Малец

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3240 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1600988 6 пан для избирательного сообщения сле- ляемых клапанов изолированы 0Т атмосдящей камеры с атмосферой и напорной феры и сообщены с напорной камерой, камерой, при этом напорные камеры а клапанный узел выполнен в виде подключены к источнику сжатого Bos- защемленной в корпусе мембраны, усдуха, следящие — к входным отверстиям тановленной с возможностью взаимо5 клапанного узла, регулирующего дав- действия с седлами, выполненными по ление воздуха в соединительйой ма- обе ее стороны на стенках корпуса гистрали, подключаемой к тормозному концентрично входным отверстиям, при приводу прицепа, о т л и ч а ю щ е — 10 этом соединительная магистраль через е с я тем, что, с целью упрощения выходные отверстия в корпусе сообщеконструкции, в исходном положении на с полостями, разделенными диафрагследящие полости посредством управ- мой.

Тормозное управление тягача Тормозное управление тягача Тормозное управление тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин с планетарным механизмом поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автомобилей и других мобильных машин, работающих в условиях умеренного климата и в северных районах

Изобретение относится к устройствам автоматического торможения железнодорожных вагонов при роспуске с сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и в частности, к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх