Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной. Целью изобретения является повышение эффективности управления путем уменьшения усилия на рулевом колесе. Устройство управления гусеничной машиной содержит рулевое колесо 1, установленное на рулевом валу 2, на конце которого жестко установлен поводок 3, служащий для привода рычагов 4, 5 вала рулевого колеса, свободно посаженных на рулевом валу 2, к которым подсоединены по две гибкие тяги в виде тросов 6 - 9, вторым концом гибкие тяги присоединены к рычагам 14 и 15 механизма разрыва потока мощности посредством присоединительных скоб 18 и 19 с пружинами 16 и 17 и к рычагам 22 и 23 затяжки тормозов. К рычагам 22 и 23 затяжки тормозов подсоединены аналогичные гибкие тяги в виде тросов 24 и 25, которые вторым концом соединены с рычагами 28, 29 педалей тормоза 30, 31, установленных на оси 32. На педалях установлены упоры 33 и 34, в одном из которых размещен свободно посаженный стержень 35, блокирующий педали 30, 31. 4 ил.

СОЮЗ COBETCHÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„15324

<511 4 В 62 D 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗЗ

В7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4412543/25-11 (22) 20.04.88 (46) 30.12.89, Бюл. М - 48 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) В.Н. Каменев и Н.В. Илющенко (53) 629. 113 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1063681, кл. В 62 D 11/08, 1983.

2 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ С ДВУМЯ ПОТОКАМИ МОШНОСТИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной. Цель изобретения — повьппение эффективности управления путем уменьшения усилия на ру1532409

10

Йевом колесе. Устройство управления сеничной машиной содержит рулевое олесо 1, установленное на рулевом .- алу 2, на конце которого жестко усановлен поводок 3, служащий .для привода рычагов м, 5 вала рулевого

1 колеса, свободно посаженных на руевом валу 2, к которым подсоединены о две гибкие тяги в виде тросов 6-9, торым концом гибкие тяги присоедине к рычагам 14 и 15 механизма разрыа потока мощности посредством приИзобретение относится к транспорт" ому машиностроению, в частности к стройствам для управления гусеничой машиной.

Цель изобретения — повышение эфктивноети управления путем уменьения усилия на рулевом колесе.

На фиг. 1 показан механизм управения, общий вид; на фиг. 2 — вид А а фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на .иг. 4 — вид В на. фиг. 3.

Устройство управления гусеничной ашиной с двумя потоками мощности остоит из рулевого колеса 1, уста-овленного на рулевом валу 2, на коне которого жестко установлен повоок 3, служащий для привода рычагов

4 и 5 вала рулевого колеса, свободно осаженных на рулевом валу 2 и соедиенных гибкими тягами в виде тросов

6-9, проходящих в закрытых с торцов

\ защитными кожухами направляющих оболочках 10 13 с рычагами 14 и 15 механизма разрыва потока мощности коробки передач через пружины 16 и 17, опирающиеся на присоединенные скобы

18 и 19, установленные на конце гибких тяг 6 и 7 и закрепленные гайками

20 и 21 и рычагами 22 и 23 затяжки тормозов.

К рычагам 22 и 23 затяжки тормо" зов подсоединены аналогичные гибкие тяги в виде тросов 24 и 25, проходящих в закрытых с торцов защитными кожухами направляющих оболочках 26 и 27, которые другим концом соединены с рычагами 28 и 29 педалей 30 и 31 тормоза, установленных на оси 32

На педалях установлены упоры 33 и 34 в виде втулок, в одном из которых размещен свободно посаженный стержень 35.

d0

55 соединительных скоб 18 и 19 с пружинами 16 и 17 и к рычагам 22 и 23 затяжки тормозов. К рычагам 22 и 23 затяжки тормозов подсоединены аналогичные гибкие тяги в виде тросов 24 и 25, которые вторым концом соединены с рычагами 28, 29 педалей 30, 31 тормоза, установленных на оси 32.

На педалях установлены упоры, в одном из которых размещен свободно посаженный стержень 35, блокирующий педали 30, 31. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Направляющие оболочки 10-,13, 26 и 27 прикреплены к кронштейнам кабины гайками 36-41; а планками 42-45— к корпусу коробки передач.

На концах тросов 8, 9. 24 и 25, соединяемых с рычагами затяжки тормозов, имеются цилиндрические наконечники 46-49 с резьбовыми хвостовиками, которые проходят в отверстия рычагов

22 и 23 и стопорятся гайками 50-53 со сферическими подголовками.

Устройство работает следующим образом.

Во время прямолинейного движения гусеничной машины педали тормозов отпущены, а рычаги 4 и 5 устанавливаются у поводка 3, расположенного в нейтральной позиции. При повороте машины вращением рулевого колеса в сторону поворота поворачивается поводок 3 и приводится в движение рычаг

4 или 5, который натягивает тросы б, 8 или 7, 9, проворачивает рычаг

14 или 15 и рычаг 22 или 23 затяжки тормоза. Трос 6 или 7 перемещается вместе с пружиной 16 или 17 и присоединительной скобой 18, 19 и разрывает поток мощности. После разрыва потока мощности происходит затяжка тормоза того борта, в сторону которого происходит поворот машины. Разрыв потока мощности всегда осуществляется до затяжки тормоза, так как ход рычагов 14 и 15 меньше свободного хода рычагов 22 и 23 затяжки тормоза. При увеличении хода рычага 22 или 23 затяжки тормоза вследствие из-носа накладок и сопрягаемых элементов управления и полном выборе хода рычага 14 или 15 дальнейшее перемещение троса б или 7 осуществляется за счет сжатия пружины 16 или 17.

5 153

Ходом пружин 16 и 17 компенсируется износ накладок и исключается регули1 ровка элементов управления в процессе эксплуатации.

Для уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте машины водитель вращает рулевое колесо и нажимает на педаль 30 или 31 тормоза в сторону поворота, натягивает одновременно тросы 8, 24 или 9, 25, перемещает рычаг 22 или 23 и затягивает тормоз.

Для остановки машины водитель перемещает стержень 35 во втулку 33 педали 30, .блокирует педали и, нажимая на педаль, тормозит оба борта гусеничной машины.

2409 6 ности коробки передач, рычаги затяжки тормозов, педальный привод тормозов; гибкие тяги управления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности управления путем уменьшения усилия на рулевом колесе, к каждому рычагу вала рулевого колеса присоединены две гибкие

10 тяги одна из которых соединена с рычагом механизма разрыва потока мощности, а другая — с рычагом затяжки тормоза того же борта машины, при этом педальный привод тормозов снабжен отдельными педалями для каждого борта машины, каждая педаль соединена гибкой тягой с рычагом затяжки тормоза соответствующего борта.

Формула изобретения

1. Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности, содержащее рулевую колонку с рулевым колесом, рычаги вала рулевого колеса, свободно размещенные на рулевом валу, 25 поводок, расположенный между рычагами вала рулевого колеса и жестко закрепленный на валу рулевого колеса, рычаги механизма разрыва потока мощ2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждая гибкая тяга связи рычага рулевого колеса с рычагом механизма отбора мощности снабжена пружиной, гайкой и присоединительной скобой, один конец которой соединен с рычагом механизма отбора мощности, а другой опирается на пружину, размещенную на тяге и опирающуюся на гайку.

1532409

Составитель А. Барыков

Техред Л.Олийнык Корректор Т. Палий

Редактор M. Петрова аказ 8054/28 Тираж 480 Подписное НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных , средств

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом

Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители
Наверх