Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин с планетарным механизмом поворота. Цель изобретения - повышение срока службы механизма поворота и повышение эффективности управления путем обеспечения поворота машины с использованием остановочных тормозов при движении на повышенных передачах. Устройство для управления бортовым двухступенчатым планетарным механизмом поворота содержит ручной привод и два пневмопривода управления остановочными тормозами от ножной педали. Ручной привод состоит из рычагов 1, 2 управления, передающих движение рычагам 13, 14 управления блокировочных устройств 15, 16, управляющих блокировочными фрикционами 17, 18, тормозами поворота 19, 20 и остановочными тормозами 21, 22. Пневмоприводы управления остановочными тормозами от ножной педали содержат составные педали 39, 40, одна часть которых расположена на валу 41, а другая - на валу 42, к которым прикреплены рычаги 43, 44, соединенные с тягами 47, 48. Краны 55, 56 соединены с тягами 47, 48 и трубопроводами 57, 58, подающими сжатый воздух в пневмокамеры 59, 60, которые посредством штоков связаны с системами рычагов 61, 62 и 63, 64. Рычаги 62 и 64 связаны с валами привода остановочных тормозов, на которых размещены кулачки, кинематически связанные с кулачками валов управления блокировочных фрикционов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 62 Р 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t0 гг

1г я г»гг: а.г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (2I) 4603845/40-11 (22) 09.!1.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (72) В. П. Колдоба, В. С. Вознюк, С. Ф. Фесенко и Е. А. Ененко (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Антонов А. С. Гусеничные тягачи, .ч. 11. Конструкция и расчет. — М.: Воениздат, 1960, с. 401 — 403. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ

МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и моЖет быть использовано в системах управления гусеничных машин с планетарным механизмом .поворота. Цель изобретения — повышение срока службы механизма поворота и повышение эффективности управления путем обеспечения поворота машины с использованием остановочных тормозов при движении . на повышенных передачах. Устройство для

;управления бортовым двухступенчатым плаM N

„„Su„„1594045 А1

2 нетарным механизмом поворота одержит ручной привод и два пневмопривода управления остановочными тормозами от ножной педали. Ручной привод состоит из рычагов 1, 2 управления, передающих движение рычагам

13,-14 управления блокнровочных устройств

15, lб, управляющих блокировочными фрикционами 17, 18, тормозами поворота !9, 20 и остановочными тормозами 21, 22. Пневмо-; приводы управления остановочными тормозами от ножной педали содержат составные педали 39, 40, одна часть которых расположена на валу 41, а другая — на валу 42, к которым прикреплены рычаги 43, 44, сое- диненные с тягами 47, 48. Краны 55, 56 соединены с тягами 47, 48 и трубопроводами 57, 58, подающими сжатый воздух в пневмокамеры 59, 60, которые пос- редством штоков связаны с системами рычагов 61, 62 и 61, 64. Рычаги 62 и 64 связаны с валами привода остайовочных тормозов, на которых размещены кулачки, кинематически связанные с кулачками валов управления блокировочных фрикционов. 2 з. и. ф-лы, 4 ил.

1594045

Изобретение относится и транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин с планетарным механизмом поворота.

Цель изобретения — повышение срока службы механизма поворота и повышение эффективности управления путем обеспечения поворота машины с использованием остановочных тормозов при движении на повышенных передачах.

На фиг. 1 изображено устройство управления, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема взаимодействия и работы кулачков устройства.

Устройство для управления бортовым двухступенчатым планета рным механизмом пойорота гусеничной машины содержит ручной привод, состоящий из рычагов 1 и 2 управления (фиг, 1 и 2), расположенных, слева и справа от механика-водителя и приваренных к валикам 3 и 4. Валики 3 и 4 установлены на кронштейнах 5 и 6, выполненных в виде зубчатых секторов с гнездами под шарикоподшипники.

К валикам 3 и 4 приварены рычаги

7 и 8, которые связаны посредством осей 9 и 10 с продольными тягами 11 и 12, передающими движение рычагам 13 и 14 управления блокировочных устройств

15 и 16, которые управляют в свою очередь блокировочными фрикционами 17 и 18, тормозами 19 и 20 поворота и остановочными тормозами 21 и 22.

Блокировочные устройства 15 и 16 выполиены аналогичной конструкцией, описание которой рассмотрим на примере левого блокировочного устройства.

Блокировочное устройство 15 состоит из корпуса 23, профильного кулака .24, установленного на валике 25, рычага 26, снабженного двумя пружинами 27 для затяжки тормоза 19 поворбта и роликом 28, обкатывающим профильный кулак 24, установленных на валу 29 блокировочного фрикциона рычага 30 с роликом 31, обкаты.вающим профильный кулак 24, и рычага 32, который связан посредством оси 33 с тягой 34 валика 35, расположенного параллельно валу 29 блокировочного фрикциона, связанного при этом с пневмоприводом через рычаг 36, кулачка 37, установленного на валу 29 блокировочного фрикциона, находящегося в зацеплении с установленным на валике 35 кулачком 38, обеспечивая тем самым затяжку остановочного тормоза 21 после выключения блокировочного фрикциона 17 и независимость действий ручного привода и пневмопривода управления остановочными тормозами от ножной педали.

Пневмоприводы управления остановочными тормозами от ножной педали содержат составные педали 39 и 40, одна часть которых расположена на валу 41, а другая — на валу 42, к которым приварены рычаги 43 н 44. Рычаги 43 и 44 соединены с помощью осей 45 и 46 с тягами 47 и 48, на концах которых при5 варены рычаги 49 и 50, связанные возвратными пружинами 51 и 52 с кронштейнами 53 и 54, приваренными к корпусу машины, На кронштейнах 53 и 54 установлены

10 тормозные краны 55 и 56, управляющие элементы которых соединены с тягами 47 и 48, а трубопроводы 57 и 58 с пневмокамерами 59 и 60, которые посредством штоков связаны с система ми рычагов

61 — 64.

15 Устройство работает следующим образом.

Управление машиной во время ее движения (кроме движения на высоких скоростях) осуществляется ручным приводом.

Для осуществления поворота машины ручным приводом влево водитель перемещает рычаг 1 на себя (фиг. 1 и 2), поворачивая при этом вал 3 вместе с рычагом 7. Под действием рычага 7 перемещается тяга 11, увлекая за собой рычаг 13 блокировочного устройства, который в свою

25 очередь поворачивает вал 25 с профильным кулаком 24. При этом ролик 28,, перемещаясь по профилю кулака 24, осво- бождает пружины 27.

После этого пружины 27 сжимаются, воздействуя на систему тяг и рычагов

3Р (не показаны) блокировочного устройства

15 и затягивают ленту тормоза 19 поворота, в результате чего левая гусеница машины получает замедленное движение и машина поворачивается влево.

В тех случаях, когда необходимо произЗ5 вести поворот машины при движении на высоких скоростях, используется пневмопривод управления остановочными тормозами от ножной педали.

Для того, чтобы повернуть гусеничную

4р машину влево, водитель нажимает на левую часть педали 39 пневмопривода, которая, воздействуя на педальный трубчатый вал 41, поворачивает его вместе с рычагом 43, который воздействует на продольную тягу 47, соединенную со штоком тормозного крана 55, 4-" пропускающего сжатый воздух иэ пневмосистемы через трубопровод 57 к пневмокамере 59, при этом возвратная пружина 51 находится в состоянии растяжения. После поступления сжатого воздуха в пневмокамеру 59 ее шток воздействует на сис5Р тему рычагов 61 и 62, которые поворачивают рычаг пневмопривода 36, жестко установленный на валу 35 блокировочного устройства 15. Вал 35, поворачиваясь, приводит в движение систему тяг и рычагов (не показана) блокировочного устройства 15, затягивающих ленту левого остановочного тормоза 21. Левая гусеница маши ны, получает замедленное дви жение и машина поворачивает влево.

1594045

При этом поворачивается жестко установленный на валу 35 кулачок 38, который в свою очередь проворачивает находящийся с ним в зацеплении кулачок 37, жестко установленный на валу блокировочного фрикциона.

Затем вал 29 блокировочного фрикциона, поворачиваясь, увлекает за собой рычаг 30 с роликом 31, образуя при этом между роликом 31 и профильным кулаком

24 зазор, обеспечивающий разрыв в кинематической цепи ручного привода и пневмоприводов управления остановочными тормозами от ножной педали. А рычаг 32, также установленный на валу 29 блокировочного фрикциона, приходя в движение, оказывает воздействие на тягу 34, выключая блокировочный фрикцион 17.

Для возвращения пневмопривода в исходное положение водителем отпускается левая часть педали 39 и пружиной 51 возвращается тяга 47, рычаг 43 и левая часть педали 39 в исходное положение, при этом сжатый воздух перестает поступать через тормозной кран 55 в рабочую полость пневмокамеры 59, а шток пневмокамеры возвращается в исходное положение, увлекая за собой систему рычагов 61 и 62, рычаг 36, систему тяг и рычагов блокировочного устройства 15, отпуская при этом ленту остановочного тормоза 21.

Для торможения и остановки машины водителем нажимаются специально предусмотренные поперечные выступы левой 39 и правой 40 частей ножной педали, при этом оба пневмопривода включаются в работу одновременно, затягивая ленты остановочных тормозов 21 и 22. Главный фрикцион предварительно выключается.

Формула изобретения

1. Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины, содержащее левый и правый рычаги управления, каждый из которых кинематически связан с валом с размещенным на нем кулаком-разделителем с возможностью кинематической связи с валом управления блокировочным фрикционом и рычагами приводов управления тормоза поворота и остановочного тормоза, педаль управления пневмоприводом остановочных тормозов, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы механизма поворота и повышения эффективности управления путем обеспечения поворотов машины с использованием остановочных тормозов при движении на повышенных передачах, оно снабжено валами и пневмоприводом управления остановочными тормозами правого и левого бортов, дополнительными кулачками, первые из которых связаны с валами упомянутых пневмоприводов управления остановочными тормоза20 ми с возможностью кинематической связи с вторыми кулачками, размещенными на валах управления блокировочными фрнкционами при включенном пневмоприводе управления остановочными тормозами, при этом педаль

25 управления пневмоприводами остановочных тормозов состоит из двух частей, каждая из которых связана с соответствующим пневмоприводом управления остановочными тормозами.

ЗО 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна из частей педали управления размещена на педальном валу, а другая — на трубчатом валу, охватывающем последний с возможностью обеспечения независимого включения пневмоприво35 дом.

3. Устройство по и. 2, отличающееся тем, что педаль снабжена блокирующим устройством синхронного перемещения обеих частей педали.

27

33

32

29

Зб

1594045

Составитель А. Барыков

Тех ед А. Кравчук Корректор . П екто М. Пожо

Редактор В. Ьугренкова ехред

Подписное

Заказ 2806 Тираж 447 м и отк ытиям при ГКНТ СССР ениого комитета по изобретениям и открытиям п

Ж вЂ” 35 Раушская наб д и 4/5 !

3 35, Моска, Ж вЂ”, ауш кий комбинат сПатент», r, жгоро, Производственно-издательск " .. . », г, жгоро,

Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам поворота и системам их управления
Наверх