Сцепная кулачковая муфта

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой отрасли, в механизмах для принудительного соединения, отсоединения валов приводов. Цель изобретения - повышение надежности включения и отключения полумуфт. Кулачковая муфта содержит подвижную 1 и неподвижную 2 полумуфты (П) на валу В (3). На В 3 выполнены аксиальные кольцевые выемки 5, 6. Механизм управления перемещением П 1 содержит обойму 15, кольцо 7, штифты 13, 14. В положении "Выключено" кольцо 7 расположено в выемке 5 и эксцентричной проточке 8 П 1. Для перевода в положение "Включено" вращают обойму 15 совместно со штифтами 13, 14, которые выравнивают положение кольца 7 в концентричное, выводя его из выемки 5. П 1 перемещают до зацепления с П 2, после чего обоймой 15 и штифтами 13, 14 кольцо 7 устанавливают в выемку 6. Механизм прост в эксплуатации и надежен. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 16 0 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

":)

> йь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12

6.

7 !

11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4455584/25-27 (22) 05.07.88 (46) 30.10.90. Бюл. ¹ 40 (71) Кременчугское производственное объединение "Дормашина" (72) А. К.Те р еще н ко, А. В. Сн а го в с к и й, В.С.Манило и.В.H. Федчун (53) 621.825,52(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 219343, кл. F 16 0 11/00, 1967. (54) СЦЕПНАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой отрасли, в механизмах для принудительного соединения, отсоединения валов приводов. Цель изобретения — повышение надежности включения и отключения полу„„. Ж,, 1603092 А1 муфт. Кулачкосая муфта содержит подвижную 1 и неподвижную 2 полумуфты (П) на валу В (3) на котором выполнены аксиаль- ные кольцевые выемки 5. 6. Механизм управления перемещением П 1 содержит обойму 15, кольцо 7, штифты 13,.14. В положении "выключено" кольцо 7 расположено в выемке 5 и эксцентричной проточке 8 П1.

Для перевода в положение "Включено" вращают обойму 15 совместно со штифтами 13, 14, которые выравнивают положение кольца 7 в концентричное, выводя его из выемки

5. П1 перемещают до,зацепления с П2, после чего обоймой 15 и штифтами 13, 14 кольцо 7 устанавливают в выемку 6. Механизм Я прост в эксплуатации и надежен. 2 э.п. ф-лы, 6 ил.

1603092

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть. использовано в любой отрасли, в механизмах для принудительного соединения и отсоединения валов приводов.

Цель изобретения — повышение надежности включения и отключения полумуфт.

На фиг. 1 изображена кугачковая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1, полумуфта в зафиксированном положении; на фиг, 3 — то же, в расфиксированном положении; на фиг, 4 — разрез Б — Б на фиг, 1, полумуфта, разрез по ее ограничителю поворота; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг.

1, полумуфта, разрез по шлицевому соединению; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 1, полумуфта, разрез по кулачкам, Кулачковая муфта (фиг. 1) состоит из двух полумуфт — подвижной ведомой 1 и неподвижной ведущей 2, Подвижная полумуфта 1 имеет возможность как углового, так и осевого смещения относительно вала

3. Подвижная полумуфта 1 снабжена механизмом управления в виде средства фиксации 4 в положениях "Включено"

"Выключено ", взаимодействующего с двумя

5 и б кольцевыми выемками, аксиально выполненными на хвостовой части вала 3.

Средство фиксации 4 положения полумуфты

1 "Включено" — "Выключено" выполнено в виде кольца 7, установленного в выемке 5 и с возможностью смещения в эксцентрично выполненной кольцевой проточке 8 полумуфты 1, одна из осей радиусов которой совпадает с осью полумуфты 1, а вторая— смещена, относительно первой не менее, чем на величину поперечного смещения кольца 7 и устройства 9 поперечного смещения кольца 7. В противном случае не будет обеспечена гарантированная фиксация полумуфты, так как будет недостаточная величина зацепления, которая зависит в каждом конкретном случае от осевых нагрузок и материалов кольца и вала, и их термообработки.

От самопроизвольного выпадания кольца 7 и для препятствия перехода подвижной полумуфты 1 во время ее перемещения вдоль оси вала 3 через положения "Включено" — "Выключено" предусмотрено средство

10 ограничения перемещения полумуфты 1.

Средство 10 состоит из диска 11 с централь,ным отверстием, закрепленного на свободном торце полумуфты 1 и винта 12, прикрепленного к хвостовику вала 3 и расположенного в центральном отверстии диска 11.

Устройство 9 поперечного смещения кольца 7 выполнено в виде двух штифтов 13 и 14, установленных в радиальных отверстиях полумуфты 1 и обоймы 15, установленной на хвостовой части полумуфты 1 с возможностью ограниченного поворота и выполненной с эксцентричным кольцевым пазом

5 16, причем штифты 13 и 14 одним концом контактируют с кольцом 7, а другим — с эксцентричным пазом 16. Обойма 15 снабжена ограничиТелем 17 поворота, который включает в себя шариковый фиксатор 18 с упо10 рами 19 и 20 положения обоймы 16 относительно полумуфты 1, Полумуфта 1 соединена с валом 3 посредством шлицевого соединения, в котором угол обхвата а шлицовой cr впадины 21 полумуфты больше

15 угла обхвата P шлицевого выступа 22 вала

3 не менее (фиг. 5), чем на угол уодного шага кулачков 23 полумуфт (фиг, б) а )ф + y, Такая величина угла обьясняется тем, что возможен вариант, когда при включении муфты

20 кулачки полумуфты 1 могут не совпасть с впадинами полумуфты.2 на величину угла а, заключающего кулачок и впадину полумуфты 2 (максимальный угол несовпадения), и зазор в шлицевом соединении односто25 ронний, препятствующий повороту полумуфты 1 вокруг вала 3 в сторону ближайшей

° несовпадающей впадины. Значит, требуется такая величина зазора. в шлицевом соединении, чтобы появилась возможность

30 поворота полумуфты 1 на угол, обеспечивающий совпадение кулачков полумуфты 1 с более удаленной впадиной полумуфты 2.

Кулачковая муфта работает следующим образом.

35 Для перевода муфты из положения "Выключено" (фиг. 1 и 2) в положение "включено" необходимо расфиксировать подвижную полумуфту 1, Для этого поворачиваот обойму 15 по

40 часовой стрелке и переводят ее от упора 19 до упора 20 (фиг. 4), где она и фиксируется фиксатором 18. При этом штифт 13, контактируя с эксцентричным пазом 16, нажимает на кольцо 7, выводит его из выемки 5 и

45 устанавливает его соосно со шлицевым валом (фиг, 3). Кольцо 7 во время своего движения в направляющих проточки 8 выталкивает штифт 14 и обеспечивает при этом взаимосвязанное перемещение соот50 ветственно штифтов 13 к оси вала 3 и штифтов 14 от оси. Затем передвигаем подвижную полумуфту 1 по шлицевом валу

3 в направлении полумуфты 2 на величину, ограниченную средством 10, что соответст55 вует положению полумуфты 1 на валу 3

"Включено".

Диск 11 препятствует осевому смещению кольца 7 и, взаимодействуя с торцом хвостовика вала 3, препятствует переходу

1603092 подвижной полумуфты 1 через положение

"Включено" при движении полумуфты 1 от положения "Выключено" и положение

"Включено". В.свою очередь винт 12, взаимодействуя с диском 11, препятствует пе- 5 реходу полумуфты (через положение

"Включено" при переходе полумуфты 1 из положения "Включено" в положение "Выкл ючено"). . При движении полумуфты 1 к полумуфте 10

2 для совпадения кулачков с впадинами полумуфты полумуфту 1 проворачивают вокруг вала 3. Возможность поворота обеспечивается за счет. зазора в шлицевом соединении, в котором угол шлицевой впадины 15 полумуфт 1 больше угла шлицевого выступа

22 вала 3 не менее чем на угол одного шага кулачков 23 муфты (фиг. 6). Затем, поворачивая обойму 5 в обратном направлении на угол, ограниченный упорами 19 и 20, фикси- 20 руем полумуфту 1 в положение "включено".

При этом под действием штифта 14 кольцо

7 (фиг. 2) заходит в выемку 6. Муфта готова к передаче крутящего момента.

Для перевода муфты в положение 25

"Включено" необходимо отключить привод и при невращающейся муфте повернуть обойму 5 по часовой стрелке (если смотреть на торец вала 3 со стороны полумуфты 1) до упора 20, при этом штифты 13 и 14 30 выводят кольцо 7 из выемки 6. Полумуфта 1 расфиксирована.

Затем выводят иэ зацепления полумуфту 1, отодвигая ее в положение "Выключе- 35 но". Для фиксации полумуфты в положение

"Выключено" поворачивают обойму 15 в об-. ратном направлении. При этом кольцо входит в выемку 5 и муфта зафиксирована в положении Выключено". 40

Таким образом, механизм управления . подвижной полумуфтой во взаимодействии с валом и полумуфтой обеспечивает легкий и надежный ввод и вывод полумуфты в зацепление с неподвижной полумуфтой. 45

Формула изобретения

1. Сцепная кулачковая муфта, содержащая смонтированные на валу ведущую и подвижную ведомую полумуфты с торцовыми кулачками, расположенный на валумеханизм управления, а также средство ограничения перемещения подвижной полумуфты во включенном и выключенном положениях, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности включения и отключения полумуфт, в подвижной полумуфте выполнена пара диаметрально расположенных радиальных отверстий, сообщенных с выполненной на ее внутренней поверхности эксцентричной кольцевой канавкой, на валу выполнена пара аксиально расположенных кольцевых выемок, механизм управления вы.полнен в ви де установленной с возможностью ограниченного поворота обоймы с эксцентричным . кольцевым пазом на ее внутренней поверхности, пары штифтов и кольца, кольцо размещено в одной из кольцевых выемок вала и эксцентричной канавке полумуфты, штифты установлены в радиальных отверстиях полумуфты, при этом один конец каждого штифта расположен в пазу обоймы, другой расположен в контакте с кольцом, а подвижная полумуфта связана с валом шлицевым соединением.

2. Муфта поп.1,отличающаяся тем, что средство ограничения перемещения подвижной полумуфты выполнено в виде закрепленного на свободном торце подвижной полумуфты диска с центральным отверстием и винта, закрепленного нэ торце вала и расположенного в отверстии диска с воэможностью взаимодействия его головки с плоскостью диска.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что выступы шлицевого соединения подвижной полумуфты с валом расположе-. ны с боковым зазором относительно впадин, величина которого по меньшей мере равна-угловому шагу кулачков.

1603092

f6

В-6

1603092

Г-Г

Составитель В.Юдаева

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор М.Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3371 Тираж 541 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сцепная кулачковая муфта Сцепная кулачковая муфта Сцепная кулачковая муфта Сцепная кулачковая муфта Сцепная кулачковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах при транспортно-перекладочных операциях в производстве керамических строительных материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе многосекционных машин, в частности в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в коробке передач

Муфта // 1541447
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для плавного регулируемого приведения во вращение ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты тяжелонагруженных приводов машин от действия статических и динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для соединения вращающихся валов

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх