Полугусеничный ход колесного трактора

 

Изобретение относится к ходовым системам колесных тракторов. Целью изобретения является повышение тягово-сцепных качеств и расширение функциональных возможностей. Полугусеничный ход колесного трактора содержит заднее ведущее пневмоколесо 1, дополнительное пневмоколесо 2, связанное с остовом трактора амортизационно-натяжным устройством 3. При этом пневмоколеса 1 и 2 выполнены с рисунком протектора повышенной проходимости и охвачены гибкой резино-металлической гусеничной лентой 4. Гусеничная лента 4 выполнена со сквозными пазами, копирующими рисунок протекторов пневмоколес 1 и 2, при этом проходящие через пазы гусеничной ленты 4 выступы (грунтозацепы) 6 протекторов колес выполнены выступающими над опорной поверхностью гусеничной ленты 4. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК апл В 62 0 55/04

ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕ Г

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ С;СР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3994823/27-63 (22) 23.12.85 (46) 15.11.90, Бюл. М 42 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.П.Бойков, И.Ю,Свирщевский, А,Н.Орда, С.И.Сизова и В,Н,Белковский (53) 629.113.012 (088.8) (56) Сменный полугусеничный ход к трактору МТ3-80: Каталог "Сельскохозяйственная техника"-; — М., 1981, с.44. (54) ПОЛУГУСЕНИЧ НЬ! Й ХОД КОЛГСНОГО

ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к ходовым системам колесных тракторов, Целью изобретения является повышение тягово-сцепных качеств и расширение функциональных воз„„5U„, 1606374 А1 можностей. Полугусеничный ход колесного трактора содержит заднее ведущее пневмоколесо 1, дополнительное пневмоколесо 2, связанное с остовом трактора амортизациомно-натяжным устройством 3. При этом пневмоколеса 1 и 2 выполнены с рисунком протектора повышенной проходимости и охвачены гибкой резино-металлической гусеничной лентой 4. Гусеничная лента 4 выполнена со сквозными пазами, копирующими рисунок протекторов колес 1 и 2, при этом проходящие через пазы гусеничной ленты 4 выступы (грунтозацепы) 6 протекторов колес выполнены выступающими над опорной поверхностью гусеничной ленты 4.

4 ил.

1606374

Формула изобретения

Полугусеничный ход колесного трактора, содержащий ведущее и дополнительное пневмоколеса, выполненные с рисунком протектора повышенной проходимости, а также охватывающую колеса гибкую резино-металлическую ленту, о т л и ч а ю щ и йсятем,,что,,с целью повышения тяговосцепных качеств и расширения функциональных возможностей, гусеничная лента выполнена со сквозными пазами, копирующими рисунок протекторов колес, выполненный одинаковым, при этом проходящие через пазы гусеничной ленты выступы протекторов колес выполнены выступающими над опорной поверхностью гусеничной ленты

Составитель В. Сафронова

Редактор Л. Пчолинская Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л. Патай

Заказ 3520 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к ходовым сис- .темам колесных тракторов и может быть использовано для повышения их проходимости.

Цель изобретения — повышение тягово- 5 сцепных качеств и расширение функциональных возможностей устройства, На фиг. 1 изображен трактор, оснащенный полугусеничным ходом, вид сбоку, на фиг.2 и 3 — видА на фиг.1; на фиг. 4 — разрез 10

Б-Б на фиг. 1.

Полугусеничный ход колесного трактора содержит заднее ведущее колесо 1, дополнительное колесо 2, связанное с остовом трактора амортизационно-натяж- 15 ным устройством 3. При этом пневмошинные колеса 1 и 2 выполнены с одинаковым рисунком протектора повышенной проходимости (фиг.2). Веду цее и дополнительные колеса охвачены гибкой реэино-металли- 20 ческой лентой 4 (фиг.3), имеющей сквозные пазы 5, копирующие грунтозацепы 6 колес

1 и 2. При этом грунтозацепы 6 выступают за наружную поверхность гусеничной ленты

4 (фиг. 4), Для повышения тягово-сцепных 25 качеств на наружной поверхност;i гусеничной ленты могут быть выполнены дополнительные грунтозацепы (не показаны), При движении трактора с предложенным полугусеничным ходом по дорогам с 30 твердым покрытием контакт ходовой системы с опорной поверхностью происходит по наружной поверхности грунтозацепов, т,е,так же, как и при отсутствии гусеничной ленты на тракторе. При движении трактора 35 на полугусеничном ходу по деформируемым опорным поверхностям грунтозацепы 6 заднего ведущего колеса, выступающие за наружную поверхность гусеничной ленты 4, обеспечивают создание. составляющей ка- 40 сательной силы тяги от сдвига и среза почвы под этим колесом, Через гусеничную ленту

4, выполняющую в этом случае функцию ременной передачи, крутящий момент от заднего колеса 1 передается на дополнительное колесо 2, которое своими грунтозацепами 6, выступающими за наружную поверхность гусеничной ленты 4, также создает часть общей касательной силы тяги за счет сдвига и среза почвы под этим колесом. Участок гусеничной ленты 4 между задним 1 и дополнительным 2 колесами воспринимает часть общей нормальной реакции опорной поверхности и, кроме того, участвует в создании касательной силы тяги за счет касательных сил трения о почву. В случае установки на ленту дополнительных грунтозацепов они повышают тягово-сцепные качества ленты на участке между колесами.

Такой полугусеничный ход благодаря своей универсальности имеет большую надежность работы и хорошие эксплуатационные качества в различных условиях эксплуатации.

Полугусеничный ход колесного трактора Полугусеничный ход колесного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности движителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторным подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает улучшение маневренности транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и представляет собой колесно-гусеничный движитель с упругим гусеничным обводом, обеспечивающим высокие тягово-сцепные качества и надежность в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам
Наверх