Подкрановый путь

 

Изобретение относится к подкрановым конструкциям мостовых кранов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. После отпускания гаек болтов 4 и 8 в отверстия консоли колонны 2 вставляются катки 9 с последующей установкой на них опорных столиков 10 и домкратов 11. Горизонтальные винты 12 шарнирно крепятся к опорным столикам 10. Осуществляется подъем балок 1 по вертикали домкратами 11 на величину рихтовки и перемещение балок 1 по горизонтали путем вращения винтов 12. После установки рихтовочных прокладок 5 домкраты 11, столики 10, катки 9 и упоры с винтами 12 снимаются, а гайки болтов 4 и 8 зажимаются. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 66 С 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4398535/23-11 (22) 29,03,88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Проектный и научно-исследовательский институт "Донецкий Промстройниипроект" (72) Ю.Л.Бучинский, А.Г.Глущенко, В.И.Малюта и Ю,Ф.Мавроди (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1237611, кл, В 66 С 7/00, 1984, (54) ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ (57) Изобретение относится к подкрановым конструкциям мостовых кранов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной

„„Я „„1606432 А1 надежности. После отпускания гаек болтов

4 и 8 в отверстия консоли колонны 2 вставляются катки 9 с последующей установкой на них опорных столиков 10 и домкратов 11.

Горизонтальные винты 12 шарнирно крепятся к опорным столикам 10. Осуществляется подъем балок 1 по вертикали домкратами 11 на величину рихтовки и перемещение балок 1 по горизонтали путем вращения винтов 12. После установки рих товочных прокладок 5 домкраты 11, столики

10, катки 9 и упоры с винтами 12 снимаются, а гайки болтов 4 и 8 зажимаются. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1606432

20

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подкрановым конструкциям для мостовых кранов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг,1 изображен подкрановый путь, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг,3 — вариант устройства катков на верхней грани консоли колонны, вид сбоку (фрагмент); на фиг.4 — деталь крепления верхнего пояса балки.

Устройство состоит из подкрановой балки 1, установленной на консоль колонны

2 и прикрепленной к ней посредством опорной пластины 3 и анкерных болтов 4, между которыми устанавливаются рихтовочные подкладки 5. Опорная пластина 3 приваривается к подкрановой балке 1 и имеет овальные отверстия в местах пропуска анкерных болтов 4, Верхний пояс балки 1 соединяется с надкрановой частью колонны 2 фасонкой

6, которая одним концом подвижно в вертикальной плоскости установлена в направляющих 7, а другим подвижно в горизонтальной плоскости закрепляется анкерным болтом 8. В консоли колонны выполнены горизонтальные отверстия, в которых пропущены катки 9, а на их консолирующих концах установлены опорные столики 10 с.рихтовочными домкратами 11. . Опорные столики 10 соединены горизонтальными винтами 12 с упором 13, который закрепляется на передней грани консоли колонны анкерным болтом 14.

При снабжении устройства подвесками

15, также опирающимися на консоль колонны 2 посредством опор качения 16, между опорными столиками 10 и подвеской 15 располагаются катки 9.

Устройство работает следующим образом.

Отпускаются гайки анкерных болтов.4 и

8. В отверстия консоли колонны 2 вставляются катки 9 с последующей установкой на их консольных концах опорных столиков 10 и домкратов 11, К передней грани консоли колонны посредством анкерного болта 14 закрепляется упор 13 с горизонтальными винтами 12, которые шарнирно крепятся к опорным столикам 10. B случае снабжения устройства подвесками 15 перед установкой опорных столиков 10 предварительно закрепляются подвески 15 и укладываются опоры качения 16. Осуществляется подъем балок 1 по вертикали домкратами 11 на величину рихтовки, а передвижка балок 1 на требуемую величину по горизонтали — пу25

55 тем вращения горизонтальных винтов 12.

После установки рихтовочных подкладок 5 домкраты 11, столики 10, подвески 15, катки

9 и упоры 13 с горизонтальными винтами 12 снимаются, а гайки анкерных болтов 4 и 8 зажимаются, Следует отметить, что передвижка балок по горизонтали может осуществляться и путем вращения катков 9 или опор качения 16. Тогда горизонтальные винты 12 служат для фиксирования балки в требуемом положении, т,к. на катках балки находятся в неустойчивом состоянии и могут смещаться особенно при использовании подвесок 15.

Формула изобретения

1. Подкрановый путь, содержащий подкрановые балки, установленные посредством подкладок на горизонтальных полках подкрановых частей колонн, установленные на последних по обе стороны каждой из указанных подкрановых частей горизонтальные направляющие, в которых установлены опорные элементы с вертикальными домкратами, размещенными под соответствующими подкрановыми балками, установленные на колоннах перпендикулярно подкрановым балкам горизонтальные регулировочные винты и вертикальные направляющие, в которых установлены соединительные элементы, каждый из которых соединен с двумя смежными подкрановыми балками посредством крепежных элементов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, горизонтальные направляющие выполнены в виде съемных катков, опорные элементы выполнены в виде горизонтальных плит, нижние части которых оперты на соответствующие из катков, горизонтальные регулировочные винты установлены на подкрановых частях колонн и связаны с горизонтальными плитами, на указанных соединительных элементах выполнены перпендикулярные подкрановым балкам горизонтальные пазы, а крепежные элементы установлены на верхних частях подкрановых балок и размещены в пазах.

2, Подкрановый путь по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен размещенными под катками с возможностью взаимодействия с ними дополнительными горизонтальными плитами с направленными вверх и размещенными по обе стороны от первых горизонтальных плит тягами и связанными с ними и установленными на горизонтальных полках подкрановых частей колонн опорами качения

1606432 ба,1

1606432

Составитель С.Романов

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Л.Патай

Редактор М.Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3523 Тираж 597 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,Ж-35. Раушская наб„ 4/5

Подкрановый путь Подкрановый путь Подкрановый путь Подкрановый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве путей для внутрицехового подвесного транспорта при большом шаге несущих строительных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам укладки рельсового пути для мостового крана в подземном сооружении

Изобретение относится к подкрановым путям

Изобретение относится к креплениям рельса к подкрановым балкам

Изобретение относится к подвесным подкрановым путям

Изобретение относится к строительству, в частности, к устройствам для крепления подкранового рельса к верхнему поясу подкрановой балки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству крепления подвесного подкранового пути

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов подкрановых путей

Изобретение относится к металлическим конструкциям

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям каркасов производственных зданий

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов (8К...7К), например, в мартеновских и конверторных цехах
Наверх