Подкрановый путь

 

Изобретение относится к подкрановым путям. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Подкрановый путь содержит разрезные подкрановые балки 1, шарнирные неподвижные узлы 2 опирания балок 1, шарнирные неподвижные узлы 3 стыков балок 1 между собой, двухконсольную без промежуточного стыка балку 4, фланцы 5, приваренные к стенкам 6 балок 1 и 4 и соединенные высокопрочными болтами, и подкрановый рельс 8. Подкрановый путь установлен на колоннах 9 посредством шарнирных неподвижных узлов 10, сопряженных с фундаментом и при помощи стержней 11 между собой. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сл

Cb 3

С

Ю

Cr4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4340097/27-1! (22) 04.12.87 (46) 30.05.90. Бюл. № 20 (71) Мариупольский филиал Украинского государственного института по проектированию металлургических заводов (72) В. И. Александрович, Г. П. Слуцкий и Б. А. Кожин (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1096192, кл. В 66 С 7/00, !984.

„„SU„„1567503 А 1 (51)5 В 66 С 5/00, 7 00

2 (54) ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ (57) Изобретение относится к подкрановым путям. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Подкрановый путь содержит разрезные подкрановые балки

1, шарнирные неподвижные узлы 2 опирания балок 1, шарнирные неподвижные узлы 3 стыков балок 1 между собой, двухконсольную без промежуточного стыка балку 4, фланцы 5, приваренные к стенкам 6 балок 1 и 4 и соединенные высокопрочными болтами, и подкрановый рельс 8. Подкрановый путь установлен на колоннах 9 посредством шарнирных неподвижных узлов 0 сопряженных с фундаментом и при помогци стержней 11 между собой. 8 ил.

1567503

Изобретение относится к несущим конструкциям подьемных устройств, а имению к подкрановым путям для мостовых кранов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 схематически изображен подкрановый путь, общий вид; на фиг. 2 схема дефорх ации пути; на фиг. 3 — — разрез

А — А на фиг L; на фиг. 4 — разрез Б--Б и; фиг. 1; на фкч 5 — стык с гибкими фланцами, общий вид; на фиг. 6 -- разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — — вид Г на фиг. 5; на фиг. 8 -- схема деформации участка пути у стыка.

Подкрановый путь содержит разреэные подкрановые балки 1, шарнирные неподвижные узлы 2 опирания балок 1, шарнирные неподвижные узлы 3 стыков балок 1 между собой, двухконсольную без промежуточного стыка балку 4, фланцы, приваренные к стенкам 6 балок 1, 4 и соединенные высокопрочными болтами 7, подкрановый рельс 8. Кроме того, подкра новый путь содержит колонны 9, шарнирные неподвнж ные узлы 10 сопряжения колонн 9 с фундаментом и стержни 11 связей в связевом шаге колонн, тормозные конструкции I 2,, Шарнирные неподвижные узлы 13 опирания

Конструкций 12 на колонны 9.

Стыки балок 1 и 4 выполнены фланцевыми на высокопрочных болтах 7 и обеспечивают нераэъемность балок 1, 4 в уровне их верхних поясов (невозможность образования зазоров) и шарнирность закрепления с воэможностью поворота торцов стыкуемых балок 1, 4 вокруг их верхней кромки. Это достигается за счет того, что фланцы 5 вы1золнены в виде расширяющихся книзу равнобедренных трапеций, которые приварены к стенкам 6 балок по наклонным линиям и сое динены между собой высокопрочными болтами 7, размещенными вдоль наклонных сторон фланцев 5, После затяжки болтов 7 в уровне верхних поясов балок, где болты 7 размещены на наименьших взаимных расстояниях, фланцы 5 сохраняют плотное прилегание, а ниже этого, где болты 7 размещены на все большем взаимном расстоянии, фланцы 5 получили выгиб в сторону от оси стыка и в средней своей части (напротив стенок балок I, 4) получили расширяющийся книзу зазор, не создавая препятствий ðàñкрытию и закрытию стыка снизу.

Повышение плавности достигается за счет размещения стыка на расстоянии четверти пролета подкрановой балки 1, чем обеспечивается приближение характера работы разрезных подкрановых балок 1 к нераэ-, реэным. При таком размеиц нии стыка пролет балки между опорами (фиг. 6) состоит из двух соедиченных шарниром консолей раэ ного вылета — — большего вылета l и меньшего вылета 4. При одинаковом сечении консолей жесткости их обратно пропорциональны четвертой степени их пролетов. Короткая консоль служит для длинной консоли опорой, длинная консоль служит для корот; ой консоли нагрузкой. При крановой нагрузке, приложенной к двум смежным балкам 1 упругая линия короткой консоли имеет кри-

1 визну постоянного знака; кривизна длинной консоли меняет в пролете знак на противоположный. В результате обе части балки 1 ззогнуты возле стыка навстречу друг другу.

Предложенное устройство геометрически

15 неизменяемо, что обеспечивается наличием в средне и части пути геометрически неизменяемой системы в виде двухконсольной балки 4, шарнирно неподвижно прикрепленной к двум смежным колоннам 9, соедиH(иным связевыми стержнями 11. Эта сис 0 тс ма создает для примыкающих слева и справа участков пути шарнирно неподвижные базы. Имея ти базы и дополнительно опираяс1 на стержень колонны 9, неподвижно прикрепленный к рундаменту, подкра ч новая балка 1 образует следующий геометрически неизменяемый участок, в свою очередь служащий неподвижной базой для ,следующего участка и т. д

Фор.чула изобретения

Подкрановый путь, содержащий подкрановую балку, шарнирно неподвижно опирающуюся»а закрепленные неподвижно на фундаменте колонны и образованную секциями, размещенными с зазорами между смежными

35 торцами, в которых расположены узлы соединения, выполне шые с возможностью ограниченног взаимного смещения торцов секций балки, л рельс, закрепленный на последней, отличающийся тем, что, с целью улуч40 щения эксплуатационных характеристик, центральная секция балки закреплена на смежных колоннах, соединенных перекрестными связями с образованием консолей, при этом каждый из узлов соединения секций размещен со смешением относительно соот45 ветствующей ближайшей колонны на одну четверть расстояния между смежными колоннами и выполнен из двух ориентированных перпендикулярно продольной оси балки гибких фланцев, имеющих каждый форму обращенной вниз большим основа50 нием равнобедренной трапеции и соединенных между собой высокопрочными болтами вдоль своих наклонных сторон, а с торцами секций неподвижно по вертикальной оси симметрии с образованием расходящихся книзу линий.

1567503

1567503

Bug/

Фиг 7

1 фц8.$

Фиг.8

Составитель С. Романов

Редактор T. Лазоренко ТехредИ. Верес Корректор М. Пожо

3а к а з 1 296 Тираж 597 Подписное

BfIHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подкрановый путь Подкрановый путь Подкрановый путь Подкрановый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креплениям рельса к подкрановым балкам

Изобретение относится к подвесным подкрановым путям

Изобретение относится к строительству, в частности, к устройствам для крепления подкранового рельса к верхнему поясу подкрановой балки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству крепления подвесного подкранового пути

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов подкрановых путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным крановым путям для сооружений с арочными несущими конструкциями

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к башенным кранам с неповоротной башней

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пролетным строениям мостовых и козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к пролетному строению козлового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - снижение металлоемкости

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое ния

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к способам сборки пролетных балок кранов мостового типа

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к пролетной балке коробчатого сечения для крана

Мост крана // 1392019
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобретения - повышение точности сборки

Изобретение относится к области подъемно-транспортного мачппюс пр ения, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения
Наверх